Я пошла в пятый класс в сентябре 1993 года. У нас, по сравнению с начальной школой прибавилось лишь два предмета: иностранный язык и история. Все остальные предметы у нас сохранились с начальной школы: математика, русский, природоведение, литература, изо, музыка, физкультура и труд. Всё.
У современных пятиклассников появляется сразу четыре устных предмета: география, биология, история, обществознание.
Причём по географии темы просто перекинули из шестого класса в пятый, решив, что разницы нет.
А разница есть! Например в шестом классе тема про систему координат в географии отлично пересекалась с темой координат на математике. А теперь эти темы разлучили.
Теперь получается, что пятиклассник и понять темы сложнее и сообразить когда и что учить нужно они сами не всегда могут сориентироваться.
Вот и появляются "тройки" у недавних "ударников" и "четвёрки" у отличников.
Как эту проблему решить? Только сообща. Если родители, учителя и сам ребёнок будут работать в одном направлении без взаимных нападок и обвинений - все получится. Нет, значит, нет.
Какие в нашей школе проблемы у пятиклассников?
Проблема первая - незаписанные домашние задания. Некоторые дети привыкли к тому, что домашнее задание можно легко узнать, просто заглянув вечером в чат.
Обязательно кто-то из ребят д/з фотографировал и выкладывал. Сейчас ребята ходят по разным кабинетам, и не задания не по всем предметам оказываются в чате (напомню, что ни электронного дневника, ни электронного журнала у нас в школе нет).
Родители, увидев, что в дневнике нет записи домашнего задания, а в чате фотографий домашнего задания родители решают, что ничего не задано.
Да, учителя проверяют записи в дневниках пятиклашек - но некоторые ребята забывают дневники, пишут на листочках, а листочки теряют, другие очень хитро пишут ручкой со стирающимися чернилами, а потом стирают.
Недавно состоялась встреча с родителями такого хитреца. Родители очень просили класного руководителя узнавать домашнее задание и скидывать в чат - ибо иначе никак.
Спрашивать у одноклассников не вариант, ибо товарищ уже несколько раз пытался устроить драку с ребятами, которые говорят родителям домашнее задание.
В итоге родители сказали, что им никто ничего не говорит.
Разумеется, проблема не взялась из воздуха - похожие проблемы были и в начальной школе - тогда ребёнок домашнее задание не записывал, а родители это домашнее задание не знали, потому что не состояли в чате. Вырабатывали у парня самостоятельность и ответственность.
Не вышло. Теперь вот включились в чат, а там уже домашнего задания в полном объёме нет.
Но большинство ребят, конечно, не такие. Они домашнее задание добросовестно записывают, а потом забывают о нем, либо просто не справляются с обилием информации, и в итоге на часть предметов просто не хватает сил.
Вот такие беды у современных пятиклашек.