Каждый раз появляются комментарии, мимо которых не пройдёшь. Сегодня опять такой случай. Обсудим))
Пишем про то, что минпрос старается как-то разнообразить видимо жизнь школы, чтобы там не грустно было учиться ученикам. Ведь все помнят детскую песенку-"Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться".
Но смысл в той песенке был о другом.
Надо чтобы дети получили знания, а потом смогли их применить в любой деятельности на практике. И для того были межтематические уроки на стыке разных тем. Или все интересные передачи, которые показывали по ТВ в те времена.
Учителя и дети проводили после уроков. Устраивали конкурсы, эстафеты знаний, вечера вопросов и ответов. Путешествия, КВНы и Звёздный час. Вот там дети активно участвовали и показывали свои знания.
Или учителя так строили свои уроки, чтобы там было действительно интересно. Но для этого учителю надо подобрать нужные материалы и продумать урок. Это был полёт творчества и фантазии.
Что только не придумывали учителя, особенно когда проходили недели по разным предметам в школе.
И детям было интересно. Сейчас всё в пальчиковой доступности, материалов море, но загнанные всеми электронными и бумажными делами учителя уже не могут творить. Они просто выполняют то, что требуется. Вернее, что присылают и требуют отправить фотоотчёт. Срочно, а лучше вчера.
А это уже происходит без полёта и фантазии. Детям тоже не надо. Всем и всё надоело. Перестарался уважаемый минпрос. Явно перестарался. Пере- это всегда плохо.
И получается, что дети участвуют просто по необходимости или из сожаления к учителю или по его большой просьбе.
Но всё это было бы смешно, когда бы ни было столь грустно. Вот пишет учитель физической культуры Владимир М.
Дети перестали учиться. И это уже пишут не первый раз. Конечно, и раньше были такие детки, которые любили поспать или находили причины, чтобы остаться дома хоть один раз в неделю.
Но теперь всё изменилось. Дети понимают, что урок перестал быть основным в школе. Его можно перенести или отменить.
Отпроситься на соревнования или -мне же выступать надо.
Или родители пишут заявление и уезжают на отдых. А потом как ни в чём не бывало, возвращаются. В порядке вещей, без отработки пропущенного материала.
Так зачем тогда учиться,-думают дети. И так сойдёт.
Дети быстро всё схватывают и всё понимают в свою пользу.
Владимир пишет, что удивительное дело, но и второй класс не учится.
Более того. Урок физкультуры, где всегда бегали-прыгали-сдавали нормативы превратились из практических занятий в теоретические.
Перевели на два часа, а третий после уроков. А кто интересно туда ходит, как думаете? Кого поймают или загонит клрук?
Читайте сами-
И это называется изменили программу по предмету. То есть изменили так, что физической активности станет ещё меньше.
- Что посоветовать этому учителю? Пусть сам смотрит, что и как можно активизировать.
- Как написала одна учительница,-что они требуют, то мы и пишем и печатаем. А учим как знаем, что надо учить.
Да что же это такое, а? Хочется спросить у знатоков и экспертов из минпроса. Понимают ли они, что надо делать и что в итоге делают? Или мы не понимаем с вами?
Какие вы видите неправильности в школе? То есть должно быть совсем по-другому. Напишите))Обсудим))
Пост про изменения в образовании в западных странах и возврат к старым методам обучения скоро напишу)) Показался важен этот комментарий.
Отдельное спасибо Владимиру М. за обозначение проблемы))