На переменах девятиклассница Лана сидела в кабинете, старалась меньше бывать в коридоре. Там носились ребята, толкали друг друга. Девушка боялась, вдруг её заденут, она упадёт и не сможет подняться. Школа была в соседнем селе, жили они в интернате, всё казалось чужим и холодным.
Лана уже пожалела о том, что решила продолжить учёбу, ведь врачи рекомендовали ей пропустить один год. Болезнь всё сильнее одолевала её, надвигалась, как бетонная стена, ещё немного и раздавит окончательно. Она боялась будущего, не понимала и не знала, как жить дальше. Девушка хорошо училась, но сейчас чувствовала, что пропал интерес ко всему.
Вдруг в кабинет вбежали младшеклассники, начали показывать на неё пальцем, шептаться между собой. Лана улыбнулась им, она очень любила малышей, сколько помнит себя, всегда нянчилась не только со своими младшими братом и сестрой, но и с соседскими детьми. Ребята дружно "брызнули" в ладошки и убежали.
Девушка подумала, что опять стала "обезьянкой в зоопарке". Однажды она уже проходила такое, ей вспомнился весь тот ужас, который испытала тогда. Кто-то в школе сказал, что в пером классе учится красивая девочка: лицо белое, глаза, ресницы и брови такие чёрные - чёрные, словно накрашенные.
И вот на переменах в кабинет заходили ученики. Лана не знала куда спрятаться от них, она забивалась в угол, закрывала лицо ладошками, отворачивалась к стене. Особенно было страшно, когда приходили старшеклассники. Они были сильнее, легко убирали её руки от лица, чтобы посмотреть на неё. Сколько по времени это длилось, уже забылось, но чувство отчаяния той маленькой девочки запомнилось навсегда.
Теперь Лана стала взрослой, поэтому не боялась, внимание малышей было смешным и забавным. Так продолжалось несколько дней. Спустя неделю, она решилась выйти в коридор, подошла к окну напротив кабинета и встала рядом с семиклассницей. Неожиданно девочка положила ей в руку записку и сказала, что её передал парень из десятого класса, назвала его имя. Добавила, что он будет ждать ответ.
Девушка, не читая, разорвала листок на кусочки и бросила в щель на полу. Семиклассница была ошарашена таким поведением. Тогда Лана откровенно объяснила, что из-за болезни, её никто и ничто не интересует. Эта девочка вызывала симпатию, они разговорились. Девушка с юмором рассказала ей о том, как на переменах приходили младшеклассники, чтобы посмотреть на неё, словно на "обезьянку в зоопарке". Видимо, считают страшной.
Семиклассница ответила, что всё наоборот. Даже её старшая сестра, которая сейчас учится в институте, когда приезжала на выходные, спрашивала про неё. Она слышала, что в девятый класс приехала красивая девушка, как Снегурочка из сказки: лицо белое - белое, глаза, ресницы и брови чёрные - чёрные, будто нарисованные.
Лана улыбнулась, поблагодарила девочку, подумала, что история повторяется и зашла в кабинет. Она не испытала никаких эмоций, в последнее время всё чаще ловила себя на мысли, что НИЧЕГО не хочет. Девушка как будто раздвоилась и теперь наблюдала за собой со стороны, совсем потеряла ощущение жизни. Всё проходило мимо неё, ничем не задевая, ничем не волнуя. Иногда она возвращалась в себя, но с каждым днём реже и реже.
Во время уроков взрослые парни, уже окончившие школу, заглядывали в окна кабинета, узнавали имена девятиклассниц, вечером приходили и караулили возле интерната, вызывали их на свидание. Как и везде, у некоторых из них было несправедливое мнение, что приезжие девушки интереснее местных.
Лана продолжала рвать записки, не отзывалась, когда под окнами называли её имя, старалась меньше выходить на улицу. В один из вечеров десятиклассница всё же уговорила её немного прогуляться на свежем воздухе. Она сказала, что у неё болит голова, но никто идти с ней не хочет. Когда возвращались обратно, дорогу преградили два парня.
Девушка от неожиданности застыла, как вкопанная. Её спутница спокойно ушла с одним из них. Такого подвоха от неё она даже не предполагала. Второй схватил Лану за руку и стал приглашать пройтись по селу. Она решительно отказалась. Тогда тот прижал её к штакетнику и заявил, что не отпустит. Парень был высокий, широкоплечий, сильный, но девушка совсем не испугалась. Он продолжал настаивать, она стояла на своём.
Лана вспомнила больницу, бешеную реакцию Виктора, когда не пошла на свидание с ним. Ведь был уговор, что они только друзья. Поздно вечером он подкараулил её в фойе отделения. Тогда ей, реально было очень страшно, думала, что в порыве ярости, просто задушит. Увидев, расширенные от ужаса её глаза, молодой человек опомнился, остыл немного, ослабил схватку. Девушка сумела вырваться и убежать, но была в шоке от его поведения и не смогла простить. Здесь же она вовсе не боялась.
Вдруг Лана снова раздвоилась и начала наблюдать эту сцену как бы со стороны, ей стало смешно. Диалог между ними показался глупым и бессмысленным. Лёгкая ухмылка появилась на её лице, но парень этого не заметил. Она уже знала, чем всё закончится.
Из интерната вышли ребята, начали свистеть, кричать и спрашивать нужна ли ей помощь. Девушка уверенно ответила, что сама справится и посмотрела парню прямо в глаза. Тот запнулся на полуслове, сразу убрал руки и резко отступил назад. Она ожидала такую реакцию, потому что видела свои глаза в зеркале, они были "ПУСТЫЕ и ХОЛОДНЫЕ".
В первый раз Лана тоже испугалась их, но потом постепенно привыкла, старалась не поднимать свой взгляд ни на кого. Даже дома она не смотрела никому в глаза, не хотела пугать родных. Такое происходило, когда девушка сердилась или раздваивалась. Она пока не знала, что с этим делать, контролировать себя не получалось.
Лана прошла мимо ребят, с удивлением смотревших на неё, зашла в интернат, затем в свою комнату. Она решила больше не попадаться в такие ловушки. Её спутница ещё не вернулась со свидания, поэтому поговорить не удалось.
Девушка долго не могла уснуть, надеялась, что после этого случая, больше никто не подойдёт к ней. Выходит, что она не Снегурочка, а холодная Снежная Королева. Ну и пусть, главное, чтобы все отстали от неё. На следующий день Лана ничего не сказала той десятикласснице, просто перестала общаться.
Девушка понимала, что таким своим поведением обижает парней, которым нравится. Она хотела только одного, чтобы перестали обращать на неё внимание. Рано или поздно кто-нибудь из них мог и проучить Лану, решив, что слишком заносчивая. Ведь истинной причины они не знали, но она была уверена, ничего плохого с ней не случится, потому что чувствовала, кто-то негласно её охраняет.
Это произошло, где-то через неделю, как девушка приехала сюда учиться, она с подругами отправилась в местный клуб на какой-то фильм. По дороге обратно за ними шли парни, один из них, толи специально, толи нечаянно, толкнул её. Лана споткнулась, упала, больно ударила левую коленку. Она поднялась, резко повернулась назад, посмотрела на первого попавшегося ей на глаза и процедила сквозь зубы, что у одного человека давно "чешутся" руки на него, может им устроить встречу?!!
Девушка даже не поняла, почему так сказала, но слова сами вырвались. Парень весь изменился в лице, стал извиняться и уверять, что это сделал не он, до самого интерната твердил одно и тоже. Тогда она была поражена такой реакцией, никакого защитника у неё и в помине не было. Значит, Лана чего-то не знает, недаром младшая сестра того преподавателя так опекает её, хотя раньше они вообще не общались.
Начался осенний призыв, парни приглашали на проводы. Девушка категорически отказывалась идти к кому - либо. Она ждала каникулы, потому что ей становилось всё хуже и хуже. В интернате было холодно, пальцы на руках с трудом сгибались и разгибались.
Старшеклассников освободили от занятий для уборки овощей на полях. Лану отпустили домой, она сразу забрала из комнаты все свои вещи, потому что поняла, больше сюда не вернётся. Всю дорогу её не покидала мысль, что обычная жизнь для неё закончилась.
Действительно, всё разделилось на: "до" и "после". Болезнь с каждым днём сильнее поражала всю опорно - двигательную систему. Девушка боялась стать совсем беспомощной. Родители упрекали её, что не послушалась врачей. Конечно, они были правы. Мама хоть как-то пыталась помочь, делала массаж, разные ванночки, но всё было безрезультатно. Отец же только ругал, особенно лютовал, когда был пьяный.
Лана плакала по ночам, не хотела быть обузой родным, но она не видела никакого выхода. Снова начал сниться одноклассник, который трагически погиб три года назад. Девушка подумала, что это знак. Он был единственный, кто ей нравился. Она до сих пор помнила его, видела, как на яву: каждый жест, мимику лица, смущённую улыбку, даже походку.
Лана долго не верила, что мальчика больше нет, ждала, вот откроется дверь и тот войдёт в кабинет. Осознала это лишь на кладбище, когда пошла вместе с одноклассниками навестить его могилу. Тогда в первый раз весь мир рухнул для неё, она держалась изо всех сил, не хотела показывать свою боль при других.
Домой девочка возвращалась без подруг, ушла раньше, всю дорогу у неё бежали слёзы по щекам. Сердце бешено колотилось, в голове стучало: "Так НЕ ДОЛЖНО быть!!! Так НЕ ДОЛЖНО быть. Так НЕ ДОЛЖНО быть!!! Почему умирают МОЛОДЫЕ?!! Это НЕПРАВИЛЬНО!!!" Несколько дней она ходила, как зомби, ничего не чувствовала, делала всё автоматически.
И вот теперь одноклассник опять снился ей каждую ночь, улыбался и звал к себе. С ним она никого и ничего не боялась. Лана приняла решение, надо только подождать подходящего момента, чтобы никто не смог помешать и действовать, пока совсем не ослабела.
Родители были на работе, бабушка ушла к соседке. Девушка заглянула в зал, младшие сидели за столом, делали уроки. Она оделась, взяла нож, тихо прикрыла дверь за собой и направилась в огород, обошла стог сена, прислонилась спиной к нему.
На улице стояла зима - любимое время года Ланы!!! Раньше вечерами она выходила и долго стояла под фонарным столбом, наблюдая, как тихо падают снежинки, даже видела узоры на них!!! Кругом стояла тишина, такое ощущение, что в целом мире ты одна!!! Одновременно было страшно и так спокойно на душе!!! Появлялась лёгкость во всём теле, стоит раскинуть руки и можно взлететь в тёмное небо!!!
Девушка подумала, что вот сейчас и полетит туда. Она расстегнула пальто, приставила нож к груди. Главное, чтобы руки не подвели, чтобы хватило сил. Лана собралась закрыть глаза и надавить на рукоятку. Вдруг перед ней встали младшие. Она вздрогнула от неожиданности. Выдернуть у неё нож они не рискнули, по их щекам бежали слёзы.
Брат с сестрой что-то говорили, но девушка словно оглохла, ничего не слышала. По движениям губ поняла, что умоляют её не делать этого. Она несколько минут смотрела на них пустыми холодными глазами, потому что была уже там и не хотела возвращаться. Они плакали и продолжали уговаривать.
Наконец, Лана очнулась и поняла, что младшие стоят без пальто и шапок. Мысль о том, что они простынут и заболеют из-за неё, вернула девушку к реальности. Она опустила нож. Брат осторожно забрал его. Вдвоём с сестрой они взяли её под руки и привели домой, сняли верхнюю одежду.
Девушка тяжело опустилась на стул на кухне. Сейчас и не помнит, сколько времени просидела на нём, уставившись в одну точку. Никто, кроме неё и младших не узнал об этом случае. Она так и не спросила у них, как они догадались?!! И не знала, благодарить их за спасение или нет.
Вот с того самого дня Лана и раздвоилась окончательно. Словно её душа "вышла" из тела, села в углу зала и много лет наблюдала за своей пустой оболочкой со стороны. Именно это и помогло ей не сойти с ума, но и "сыграла" с ней "злую шутку", потому что она не жила, а лишь существовала.
Девушка думала, что это просто сон, ждала, вот проснётся и всё будет, как прежде. Она окончит школу, поступит в институт, получит диплом, будет учить детей. Откладывала все свои мечты и желания на потом, когда станет здоровой, а жизнь быстро проходила мимо: дни, недели, месяцы, годы, десятилетия...