Найти в Дзене
Судьбоносная жизнь

Я не брошу тебя никогда - часть 3

Будильник прерывисто и надоедливо зазвенел, вынуждая Лукаса Варинга из липких оков сна. Лукас с яростью хлопнул по будильнику, перекинулся на спину и уставился в потолок, изучая каждую трещинку и пятнышко на нем. Каждое утро он начинал с этой нелюбимой рутиной - рассматривать потолок. Как будто на этой белой, пустой поверхности может появиться вдруг какой-то знак, подсказка, указание, как прожить оставшиеся дни своей жизни. Но его ожидания всегда оказывались напрасными. Потолок лишь сиял чистотой и между тем насмехался над его попытками обнаружить смысл всего происходящего. Было такое ощущение, будто жизнь лишена смысла. Но пора просыпаться. Он нахмурился, встал с постели. У него была ужасная головная боль, и его горло першило. Шаркая на ногах и массируя виски, Лукас направился в комнату. На кресле лежал здоровенный черный кот Мурзик , не обращая на него внимания. "Подумаешь!" - пронеслось в его голове. Он привык к тому, что Мурзик его игнорирует, не обращает внимания. Это было сосуществование двух одиноких сердцах на параллельных путях. Лукас кормил кота, чистил его лоток, а Мурзик, проходя мимо, иногда задевал его хвост. Ни разу Мурзик не показывал радости от полученной пищи или от того факта, что хозяин вернулся домой.

Кажется, он даже не считал Лукаса своим хозяином. Просто сосед по комнате, с которым ему приходилось сосуществовать по обстоятельствам. Иногда Лукас задумывался о том, чтобы отдать Мурзика в хорошие руки. Коту, как и любому живому существу, нужна ласка и внимание, которые Лукас не мог ему предоставить, да и сам кот не желал их принимать от него. Но Лукас всегда отказывался от своей задумки избавиться от этого молчаливого соседа. Мурзик имел такое же право жить в этой квартире, как и он сам.. Четыре года назад Стелла привела его домой - тонкого и истощенного котенка. Они встретились около мусорного контейнера. Стелла рассказывала, что маленькое черное создание с белыми ушками запрокинулось между двумя контейнерами, его глаза расширились от ужаса, и он грустно мяукнул. Откуда он там взялся, оставалось загадкой для всех. Стелла интересовалась у соседей, не пропал ли у кого-то котенок, но никто не узнал своего питомца в нем.

Когда Стелла попробовала ласково позвать его, он выбрался из щели и подошел к ней. Затем смело последовал за ней, осторожно вошел в дом, проник мимо консьержа и смело втянулся в лифт, двигаясь на третий этаж. "Так вот, заходи", пригласила котенка Стелла. Он вошел в квартиру и остался там. За все эти годы Мурзик ни разу не выходил на улицу и превратился в огромного, пушистого кота с длинными усами и сильными лапами. Сразу же он не принял Лукаса. Каждый раз, когда Лукас пытался погладить его или почесать за ушком, Мурзик это пресекал. Его шерсть встала дыбом, и его клыки становились видными. "Подойди только поближе!" - говорило все выражение маленького котенка. Но при этом он всегда следовал за Стеллой, ожидая ее возвращения, сидя у входной двери и прыгая на ее колени, когда она садилась в кресло. Даже после того, как Стеллы уже не стало, Мурзик продолжал ее ждать и не уделял никакого внимания Лукасу. Для него Лукас не существовал. Наш герой, Лукас, поднял глаза с кота и обратил внимание на небольшой столик, на котором стояла полупустая бутылка виски и одинокий стакан.

Вопреки его настроению, он накрыл лицо гримасой. Это действительно не аккуратно. Вчера вечером, когда он отправился спать, он даже не взялся за уборку после своей слабости. Пить в одиночестве — самое низкое дело. Не приводить за собой порядок — это уже деградация. Лукас долго простоял под душем, смывая с себя следы похмелья и кошмарного сна. О да, снова приснились ему чего-то неприятного и страшного. Но он не мог запомнить. Наверное, это даже наилучший вариант — не помнить своих снов. Разум просто не выдержит таких нагрузок.

Лукас продолжал ходить, есть, спать, общаться, выполнять свои обязанности на работе, но это уже не был он сам. Он был другим, чужим. Истинный, настоящий Лукас Варинг остался где-то в прошлом, в тот момент, в тот дождливый вечер, когда автомобиль с резким скрежетом тормозов не смог остановиться на скользкой дороге. Удар, он не услышал, а почувствовал его. Он никогда не вспоминал этот вечер. Новый Лукас, родившийся в разбитом автомобиле, возможно, даже не знал о существовании прошлого. Лишь во сне две личности Лукас Варинг соединялись воедино и тогда наступал кошмар. К счастью, утро всегда смывало его из памяти. Сегодня для него был важный день. Решалась, как говорят, его судьба. Друг Сэм не переставал пытаться изменить его жизнь.

Лукас был твёрдо против донесений Сэма по поводу его назначения на должность руководителя отдела. Зачем? Он уже вполне удовлетворён своей нынешней жизнью, главным принципом которой стало: не трогайте меня, и я вас не трону. В таких условиях удобно жить — тебя никто не беспокоит, и ты никого не беспокоишь. Гонки по карьерной лестнице остались в прошлом. Этим интересовался другой, уже умерший Лукас Варинг, мечтавший о высокой должности. Стремление достичь высоких высот в жизни всегда связано с желанием сделать счастливым кого-то другого или доказать, что ты лучше других. Текущий Лукас ни того, ни другого не желал. Лукас включил холодную воду и встал под душ. Его охватило е ощущения от колющих, холодных струй воды. Прикосновение было обжигающим, поэтому он вскрикнул. Дрожь прошла по всему его телу, от кончика пальцев ног до самой макушки.

Закусив зубы, он выдержал такие струи воды несколько минут. Затем он повернул кран с горячей водой. Тепло разлилось и принесло блаженство, расслабив напряжённые от холода мышцы. Лукас долго тер себя мочалкой, имея в виду смыть похмельную тяжесть и чёрствую бессонницу. Душа привела мысли в порядок. Протеревшись до красноты большим махровым полотенцем и накинув халат, Лукас направился к кухне, бросил взгляд в холодильник и хмыкнул. Представляющаяся перед ним картина не радовала глаза. Полупустая бутылка апельсинового сока и засохший гамбургер, который, по неизвестной причине, оказался в холодильнике, а не в мусорном ведре, не способствовали поднятию настроения. Пронеслась мысль о необходимости заскочить в магазин после работы. Однако Лукас был не уверен, что это желание продержится до вечера. Скорее всего, как всегда, он забудет о своем намерении. В домашней обстановке он почти не ел, предпочитал обедать в кафе. Главное для него - чтобы дома всегда был запас кофе. За этим Лукас следил беспрекословно. Утро без кофе было немыслимо. Он насыпал в кофе машину двойную порцию кофе и включил ее. Аппарат загудел, прогоняя из кухни тишину, чихнул и выдал порцию желанного напитка. Выпитая кружка крепкого кофе вернула окружающему миру яркость. Лукас насыпал корм в кошачью тарелку и, чтобы по-привычке, крикнул: "Мурзик, ужин готов!". Кот не появился. Он всегда приходит на кухню в то время, когда Лукас ее покидает. Но несмотря на то, что его хозяин игнорирует, Мурзик не забывает поесть. Когда Лукас возвращается с работы, кошачья тарелка остается полностью чистой. Взглянув на часы, больше из привычки, чем из необходимости, Лукас готовится идти на работу. Затем он подошел к портрету Стеллы, висящему на стене, и провел перед ним несколько минут. Стелла - красивая, смеющаяся, с распущенными волосами, смотрит на него.

Она не любила фотографироваться, считала себя невыразительной на фотографиях. Лукасу пришлось приложить много усилий, чтобы найти портрет жены, маленькую фотографию, затерявшуюся среди кучи счетов и квитанций. В фотостудии любительское фото превратилось в портрет, который Лукас повесил на стену. Каждое утро, выходя из своей квартиры, он прощался с Стеллой. Иногда вечерами, когда на душе было плохо, он рассказывал ей о своих проблемах. Портрет Стеллы создавал иллюзию присутствия живой души в доме. Лукас провел рукой по портрету, вздохнул и произнес вслух: "А что, может быть, Сэм прав. Пора возвращаться к реальности. Пожелай мне удачи, дорогая". Показалось, что уголки губ Стеллы задрожали. Он знал, что жена всегда верила в него. Кот Мурзик перевернулся на другой бок, но даже не двинул головой, когда Лукас вышел из дома.

продолжение следует...