Лучшая СИМКАДА за последние лет 7, без шуток. Это та гоночная игра, которая при должном подходе может подарить наверное лучшие впечатления, играя на геймпаде и не только.
Сразу скажу, что брал игру, ради карьеры а не онлайна. Люблю именно одиночные гонки. Но за последние лет 6-7, гонок с реально неплохим ИИ я не помню. Не так давно вышедший гран туризмо 7 отличился худшим ИИ за всю историю гонок. Даже в прошлых частях серии боты настолько тупо напролом по трассе не ехали, будто тебя совсем не видят.
Начну сразу с конфигурации, на которой играю:
Ryzen 5 2600, DDR4 16GB, GTX 1650
И даже на такой конфигурации я смог добиться очень неплохой картинки с 40 фпс. Пресет настроек могу скинуть, если нужно кому то будет. Просадки случаются, но вообще не мешают играть. И это на старте игры, когда игра вышла с кучей багов и без оптимизации. С патчами уверен, будет лучше. Очень жду патчей для этого шедевра. А почему игра шедевр, сейчас обьясню..
1) Структура карьеры.
Тут конечно без сюрпризов, но то как разработчики подошли к структуре карьеры, лично меня очень впечатлило.
Наконец то, для казуальных игроков, больше нет БЕССМЫСЛЕННЫХ практик перед гонками. Практика здесь нужна по двум причинам: Чтобы поднять больше денег для покупки авто и для того, чтобы поставить квалификацию перед гонкой. Про квалификацию в этой игре вы наверное вообще не слышали, если касаться одиночной карьеры, но она оказывается есть.
Нужно только в настройках включить соответствующий график, у какого гонщика какое время в практике и гонке. В практике, какое время ты будешь ставить, соответственно на том месте в табло и окажешься. И это можно использовать для того, чтобы потом выбирать именно ту стартовую позицию перед гонкой, которую вы поставили по времени в практике. Я же говорил про должный подход?
В остальном же, обычная карьера без изысков. Проходишь практику, потом гонку и так далее. Но самое интересное ещё впереди.
ИГРА ПОКА ЧТО ЗАВЯЗАНА ТОЛЬКО НА КОЛЬЦЕВЫХ ГОНКАХ. Здесь нет ни драга, ни дрифта, хотя шины для драга и дрифта имеются в модернизации.. Может это задел на будущее?
2) Физика.
Безумно приятная и крутая физика автомобилей, сцепления шин с трассой.
Всё таки мне кажется, что разрабы не соврали про 48 раз, про сцепление шин.
Каждая машина ощущается по разному, маслкар - реально маслкар, с которым не так то просто справиться. Задний привод по хорошему сносит. Передний привод очень стабильный. И т.д. Нет этих дебильных резких сносов на ровном месте как в ГТ7, когда машину приходится вылавливать и от этого кринжово.. В ФМ как будто, какая то правильная и приятная плавность вождения. Как будто так и должно быть. (Я не считаю физику ГТ7 плохой)
На геймпаде играется просто отлично.
И кстати - пресет настройки "нормальное вождение" а не "реалистичное" - как мне показалось чуть чуть подруливает за тебя. Замечал в шиканах, что машина как будто сама закидывается так, чтобы нормально пройти сектор и не вылететь. Для тех кто полностью хочет взять управление на себя, ставьте реалистичный пресет, но он конечно же на геймпаде будет ощущаться сложнее.
3) Самое вкусное - ИИ
Такого интересного и по хорошему сильного ИИ я не видел в гонках давно. Наверное последний раз в Project cars 2 только, хотя они там тоже со своими прибабахами. Сразу замечу, что ИИ в FM далеко не идеальны и даже местами всё равно показывают насколько они всё ещё тупейшие, НО! Местами они выдают такое.. От чего прям приятная улыбка на лице и ощущение, будто борешься с реальными людьми.
Боты местами, хоть и не всегда уступают дорогу, если ты их прям реально начинаешь обгонять. Боты допускают ошибки. Боты как будто нервничают местами, двигаясь неуклюже. На высокой сложности, если вафлить, боты которые за тобой - активно догоняют и пресенгуют. Во время твоего обгона, один на один с ботом - второй, ведёт себя в 90% случаев реально адекватно и в итоге атаковывать ботов приятно.
Ну и вообще в целом, как проходит чаще всего гонка в игре:
Первые 3-4 бота улетают вперед (это уже классика всех современных гоночных игр и не только), и вроде кажется что их уже не догнать, НО! На адекватных сложностях (Это 5 и 6 сложность) если реально хорошо ехать, допускать минимум ошибок, заучить трассу - то этих 3-4 первых ботов реально можно догнать и ПОЛУЧИТЬ ЛЮТЫЙ КАЙФ ОТ ТОГО, ЧТО СМОГ. И от борьбы. Если сравнивать с другими гонками, где такой же расклад всегда - там скорее всего этих 3-4 ботов хрен догонишь и обгонишь. Улетают далеко и до свидания!
РЕБЯТА, НЕ СТАВЬТЕ ВЫ 7-8 СЛОЖНОСТЬ И ПОТОМ КРИЧИТЕ НАСКОЛЬКО ВСЁ ПЛОХО В ИГРЕ С БОТАМИ, КАКИЕ ОНИ НЕПОБЕДИМЫЕ! Подберите для себя балансную и ИНТЕРЕСНУЮ сложность, где будет и борьба и челлендж, хотя бы минимальный. И только тогда вы поймёте, насколько игра геймплейно хороша.
4) Баланс.
Очень хорошо, что как бы ты не прокачал свой автомобиль, уровень ботов в гонках будет подстраиваться под твой. ЭТО, ПРОСТО, ОФИГЕННО! Опять же, сравнивая с ГТ7.. В ГТ7, ты можешь переборщить с модернизацией авто и в гонке на первом круге улететь вперёд.. Бред..
5) Куча автомобилей, которыми тебя не задаривают как в ФХ.
Каждая тачка постепенно прокачивается и есть реальная мотивация качать их. Мне кажется, это куда интереснее, чем в ГТ7, когда ты сразу, если есть бабки можешь создать ракету и полетели.. И как же блин круто, что в игре есть АВТОМАТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ. Есть люди, которые просто купили игру, чтобы именно катать гонки а не разбираться в том, что ставить на тачку, чтобы она лучше ехала, а что нет.
6) Графика.
Она отличная, просто пока сломанная наглухо. Нужны патчи и оптимизация. И если вы в 23 году ставите низкую оценку игре, только за то, что она не оптимизированна и в ней убогая графика - ПРОСНИТЕСЬ. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ РЕДКОСТЬ, ЧТОБЫ ИГРА ВЫШЛА ВЫЛИЗАННОЙ И БЕЗ БАГОВ. ЕСТЬ КУЧА ПЛОЩАДОК, ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ ГЛЯНУТЬ ВИДОСЫ ИЛИ ПОЧИТАТЬ РЕЦЕНЗИИ, ГДЕ ПРО БАГИ РАССКАЖУТ, ПРО ОПТИМИЗАЦИЮ И ПРОЧЕЕ. И ВОТ УЖЕ ПОСЛЕ, МОЖНО РЕШАТЬ, ПОКУПАТЬ ИЛИ НЕ ПОКУПАТЬ.
7) Штрафы и этикет.
Во первых, как же круто что в игре они вообще есть и НЕ ТОЛЬКО В ОНЛАЙНЕ, НО И В ОДИНОЧНОМ РЕЖИМЕ. И в 90% случаев, штрафы адекватные и правильные. Помогает не сьезжать с катушек в одиночке и ехать сосредоточившись. ГТ7 - Привет! А ты так умеешь? Боты так же подвержены штрафам и это круто.
8) Пит-стопы, износ шин, повреждения и топливо.
Аллилуя! В одиночной игре это тоже всё есть а в онлайне и подавно! И ЭТО БЛИН ТОЖЕ КРУТО. ПОТОМУ ЧТО В КОЛЬЦЕВЫХ ГОНКАХ - ЭТО БАЗА. ТАК ЖЕ, КАК И ШТРАФЫ. ГТ7 - снова привет! А тебе и не снилось, да???
9) Доступность.
В игре куча настроек (хоть и есть то, чего не хватает, например радара)
Если ставишь топливо - справа пишет на сколько кругов оно рассчитано. Если меняешь давление в шинах - слева видишь график падения разгона и скорости (красные цифры) или повышения (зеленые цифры). И так по сути со всей модернизацие в игре - тебе всё подскажут, как лучше а как не стоит делать. ХОТЬ И В ИГРЕ ЭТО НЕ ОБЬЯСНЯЕТСЯ.
10) Общее ощущение.
Вообще, игра местами кажется какой то по хорошему реалистичной.
Куча моментов хочется перечислить, когда игра реально удивляет. Прям видно что проект вырос в плане проработки, после ФМ7. Плавные заносы, реалистичные аварии, не идеальные но красивые повреждения у авто (Не хватает именно сильного разрушения авто)
Пока что, с уверенность могу сказать:
ЭТО ЛУЧШАЯ СИМКАДА ЗА ПОСЛЕДНИЕ 6-7 ЛЕТ И ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ ГОНОЧНАЯ ИГРА ГОДА. Даже зе крю моторфест выбила с первого места. В ГТ7 (в которуя я наиграл не мало, на пс4) вообще после ФМ не хочется заходить. Считаю что ФМ просто затмила с этого раза ГТ.
ЧУВАКИ, ИГРАМ НУЖНО ДАВАТЬ ШАНС, И НУЖНО ХОТЬ НЕМНОГО В НИХ РАЗОБРАТЬСЯ, ЧТОБЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОНЯТЬ, ЧТО ЗА ФРУКТ У ВАС ПЕРЕД ГЛАЗАМИ.
P.S - Если вам показалось что я хейтер ГТ7, то вам показалось. Я очень люблю эту серию и играл почти во все её части. 5 и 6 часть у меня куплены на дисках. 7 часть покупал в цифре. Наиграл в 7 и прошлые части кучу часов. Поэтому не считаю себя хейтером серии. ПРОСТО, ПОСЛЕ ВЫХОДА ФМ, ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ.