Каким мы себе представляем образ покупателей новых авто в сегменте очень дорогого премиума? Когда стоимость автомобиля сравнима с трёхкомнатной квартирой в хорошем районе Петербурга? И вот однажды я с этим образом сильно ошибся...
Как-то раз летним вечером позвонил клиент и заказал выезд на приёмку нового автомобиля. Зачастую клиенты хотят убедится в отсутствии неожиданных сюрпризов. Например когда новенький автомобиль случайно поцарапали и покрасили ряд элементов. Или что-то забыли установить из длинного списка ранее заказанных допов к авто. Всё бывает и в столь волнительный момент клиенты иногда хотят на всякий случай перестраховаться.
Как вы поняли из вступления к истории - принимать мне предстояло тот самый очень дорогой премиальный автомобиль с восьмизначным ценником.
Учитывая специфику своей работы я смотрю машины в той одежде, в которой я не беспокоюсь о дружеских объятиях с грязным бампером или замасленным со всех сторон двигателем. Или иногда подлезть под машину. Но точно не в этот раз.
В сторону дилера со мной на заднем сиденье ехала выглаженная светлая рубашка, начищенные до блеска чёрные туфли и брюки с безупречными стрелками. Смотреть эту машину в футболке и кроссовках мне казалось неприличным. Кто её покупатель? Бизнесмен или политик небольшого размаха?
Из открытых ворот зоны выдачи дилера уже издалека была видна хромированная широкая морда и сверкающие бока автомобиля. Возле него суетился менеджер и негромко переговаривались двое мужчин. Именно они и заказали осмотр осмотр перед окончательной выдачей и подписанием акта приёма-передачи. Есть такое замысловатое выражение - "когнитивный диссонанс". Именно он пришёл ко мне в гости при первом знакомстве с клиентами.
Образ первого из них мне напомнил героя Джонни Деппа из фильма "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Но только лишь внешне. Рубашка гавайка на голый торс, хлопковые широкие штаны как будто только что с жарких пляжей и сандали. И панама на голове.
Второй мужчина после приветствия предложил сразу же и приступить к проверке.
- "Всё нормально, мы машину эту забираем. Но нам нужно точно знать нет ли с ней подвоха. К менеджерам у меня вообще никаких претензий, но ты же знаешь - основная их цель продать нам машину. Если есть хоть какая вероятность того, что они о чём-то умолчали, то этот риск нам нужно исключить."
На нём была легкая футболка, спортивные штаны и шлёпки на босу ногу. Такое ощущение, что они необыкновенным образом мгновенно перенеслись в пространстве в стены дилера прямиком с курорта Краснодарского края. Вот отдыхали на берегу в одном из многочисленных местных кафе под шашлык. А потом щёлк... Появился старик Хоттабыч со своей волшебной бородой. Который закинул их к дилеру в прохладном Петербурге.
- "Нал или безнал?" - тихонько задал я вопрос менеджеру.
- "С наличкой приехали."
Внимательно прошёлся почти по каждому сантиметру кузова. Осмотрел с ярким фонарём каждый изгиб пластика в салоне. Ни малейших нареканий, ни одной пылинки. Как будто вот только что машина сошла с заводского конвейера.
После чего клиенты подписали все необходимые документы по машине. Тепло попрощались со мной и менеджером с пожеланием всевозможных благ. И, не дожидаясь торжественной части с бантом на крыше, закинули дорожную сумку в салон. А ещё через пару секунд машина, взревев сотнями лошадей под капотом, буквально выскочила из бокса приёмки и скрылась за ближайшим поворотом.
В опустевшем помещении переглянулись с менеджером.
- "Необычные однако клиенты..."
- "Да не говори!"
С вами как всегда был Антон, питерско-московская контора и до новых встреч!:)
Наша группа в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb