Ехали мы ехали, и, наконец, приехали!
Несмотря на проливной дождь в дороге, на остановках и в самом парке погода досталась хорошая, в парке даже с солнцем 👍
Преодолев все трудности (дождь, прохождение границы с пограничником, серпантин под Сортавалой) за пять часов домчались до цели 😂 Шутка! Трудностей не было ☺️
Если в километрах, то примерно 300. Дорога очень хорошая, новая. Вот совсем недавно там были ямы с кочками и ехали все намного дольше и некомфортно. Да что там дольше! Гид говорил, что они набирали несколько автобусов за все лето 😼 Потому что и в Рускеале с инфраструктурой было не очень и дорога выматывала.
И даже те, кто не так давно был там, не узнают преобразившихся мест!
Изменилась и точка входа, теперь не с боку, а посередине парка. Построена огромная автостоянка! Ее не было, да и надобности не было. Тут же кассы, сувениры, большая карта. Билеты наши туристы почти все купили в автобусе онлайн.
Три грани парка по моей классификации - водная, каменная и железная.
Так то есть еще две - воздушная и подземная, но чего не видела, про то и не расскажу 🤷
Грань первая, водная.
Это, конечно, Мраморный каньон. И еще два озера, но они не так зрелищны.
Пара слов про историю.
Мраморный карьер начал разрабатываться при Екатерине II. Этот мрамор (четырех цветов) использовался при постройке многих зданий в Петербурге. В годы ВОВ часть разработок была затоплена, а потом так и решили оставить. Но мрамор добывали еще до начала 90-х, потом все превращалось в заброшку, пока не решили сделать туристический объект и не вложили достаточно денег, как частных, так и государственных. Так что с начала 2000-х и до недавнего времени все лучше и лучше становился парк, и ещё не все проекты воплощены.
Но меньше слов, больше картинок ☺️
От главного входа к карьеру надо повернуть налево.
Но налево можно повернуть налево-вниз и налево-вверх.
Где-то просто дорожки, где-то такие рекреации для релаксации ☺️
Размеры карьера 100 на 450 метров, обойти не просто легко, а очень легко! Дорожка по идее кольцевая, но при мне еше велись работы по благоустройству и кольцо еще не замкнуто.
Вода здесь даже красивее, а камни, да, не такие декоративные.
Грань вторая, каменная.
От Мраморного карьера иду к Итальянскому. В Мраморном добывали мрамор, это логично. В Итальянском - тоже мрамор. Нелогично 🤔 А мрамор уже пилили на итальянском оборудовании, а не вручную, поэтому и Итальянский, теперь логично 😀
Одна из этих дорожек приведет к озеру Светлому. Но спуститься здесь нельзя, здесь только обзорная площадка и фотозона, постоянно занятая ☺️
А на основной площадке Итальянского карьера можно увидеть мраморные картины, нарисованные природой. Срезы породы большой высоты, на которых можно проявить свою фантазию, постоять, поразглядывать.
Сильно долго на этом карьере делать нечего, если только возле каждого камня не фотографироваться. На площадке есть еще мини-озерцо, типа лужи, но совсем не фотогеничное ☺️
В общем, интересно, но на Мраморном карьере на порядок красивее 🤷
Грань третья, железная.
Ну, железная - это для красного словца. Железнодорожная 😺
Сразу трудно было оценить, сколько времени понадобится на осмотр карьеров. Можно же было еще и на подземную экскурсию пойти, по штольням. Но я не люблю такое замкнутое пространство, в пещерах разных бывала, не мое 🤷 На зиплайне и лодочках тоже не планировала 😀
И можно было сходить на паровоз поглядеть. Настоящий! Вроде тоже сомнительное удовольствие, но хоть не под землёй 😼
Если идти от центрального входа, надо повернуть направо под эту стрелку.
А если идти от Итальянского карьера, то просто идти обратно, но по нижней дороге, пока не увидишь вагоны далеко внизу...
Потом надо идти еще вниз до широкой развилки и повернуть как бы обратно, но уже совсем вниз, к рельсам 😂
Все это не так сложно, как кажется, и туда дойти не проблема, а вот обратно по этой горе надо подниматься 🤦
Зато на этом фото хорошо виден поворотный круг, на котором разворачивается паровоз. Редкая вещь!
А на перроне стоит ретро-поезд "Рускеальский экспресс".
Ну, не в смысле, как цари ездили, а в смысле вагоны тех времен.
Все желающие могут зайти в кабину и нажать кнопку (дернуть за веревочку?), и тогда раздается свисток и идёт пар из трубы.
Тихие громкие детские радости, да 😜
Мне было интереснее снаружи запечатлеть этот момент!
Итого на парк в экскурсии отводится примерно три с половиной часа. Я все успела, но не везде побывала.
А теперь спросите меня, что мне больше всего понравилось?
Как свистит паровоз 😂😂😂
Ну вот так получилось 🤷
Карьер тоже понравился, но от паровоза уходить не хотелось...
И я считаю, однодневная экскурсия, это самый оптимальный вариант побывать в горном парке Рускеала. Увезли-привезли-развлекли и всего две тысячи рублей! Еще удобнее на машине, но если за рулем не я 😀 Я на прокат машину не беру. А если самостоятельно на поезде из Питера, это с остановкой в Сортавале надо. Уже одним днем не обойтись, и точно дороже будет.
А день еще не кончился, впереди еще водопады Ахвенкоски!