Найти в Дзене
Дина Гаврилова

Мачеха. 123. Новый 1978 год

Даша спрыгнула с подножки тамбура электрички, бухнувшись вместе с чемоданом в снежный сугроб. Отряхнувшись от снега, она потащилась вдоль рельсов, с надеждой поглядывая по сторонам. Может повезёт, и встретится какой-нибудь попутчик из её совхоза. А ещё лучше, если кого встречают на санях. Но увы... В предновогоднюю ночь никто не планировал порадовать своим посещением совхоз Пешково. Электричка безбожно опоздала. Вместо девятнадцати часов по расписанию она приползла в одиннадцать часов вечера. Через час начнётся Новый 1978 год. Если быстро идти, она ещё может успеть к праздничному столу.

В чемодане лежали подарочки домашним. Даша купила маме дефицитные чулочки, братьям- сладостей. Асе связала крючком модную беретку. Ей нравилось наряжать сестрёнку. Старшей сестре Инне сшила сумку из остатков вельвета, а бабуле сшила красивые ситцевые трусики. Она с любовью обдумывала каждый подарок, представляя, как они все обрадуются.

Поезд ушёл, и на разъезде всё затихло. Только устрашающе гудел неистовствующий ветер и шумела вьюга. В безжизненной и безмолвной снежной мгле едва просматривались очертания щитовых домиков, слабо освещённых фонарём, который мигал, раскачиваясь на ветру. От разъезда до Пешкова вела утоптанная дорожка. Даша пошла по этой тропе, но вскоре перестала её чувствовать под ногами и провалилась в снег по пояс. Со всех сторон одинокую путницу окружал океан снега. Ветер кружил- вертел, бросая ошмётки колючего снега в лицо, залепляя очки и глаза. Ничего не было видно. Ноги, обутые в финские сапоги, в которых она хотела пофорсить, проваливались и утопали в снегу. Зимнее драповое пальто и шапочка совсем не защищали от свирепого ветра и пронизывающего холода.

Исаак Левитан
Исаак Левитан
Я открыла канал на Телеграмм. На Дзене большие перемены, не очень приятные. Не сегодня -завтра здесь все может захлопнуться для меня. Готовлю запасной аэродром. Напишите, пожалуйста, как вы относитесь к каналу Телеграмм. Насколько он удобен и интересен с вашей точки зрения?
Добро пожаловать на Телеграмм канал https://t.me/dinagavrilovaofficial

Обычно, когда она шла по дороге, то впереди далеко-далеко всегда горели весёлые огоньки, освещая улицы совхоза. А сейчас в этой снежной каше, сыплющейся с неба, совсем не виднелись привычные огоньки. Даша не раз возвращалась в метель в свою деревню из Аксаково, не боясь заблудиться. Вдоль шоссе с одной стороны шли телеграфные столбы, а с другой -густая посадка. А здесь, за разъездом расстилались одни снежные холмы, как в необитаемой снежной пустыне. Ни деревьев, ни посадки, ни фонарей или других опознавательных знаков.

Пока не замело, она по своим же следам, осторожно и аккуратно ступая, вернулась на утоптанную тропу и попыталась вновь пройтись по ней. Но после нескольких шагов опять её потеряла. Идти дальше по полю становилось опасно. Она не стала рисковать и пошла обратно на разъезд, таща за собой чемодан, который стал намного тяжелее.

Даше пришла спасительная мысль переждать метель у тётки, которая открывала и закрывала шлагбаум. Прислонившись спиной к стене будки, чтобы ветер не так задувал под пальто, она, стянув варежку зубами, робко постучалась. В ответ тишина. Тогда она постучала сильнее. Седоватая тётка с пуховой шалью на голове и фуфайке открыла дверь. Из комнаты пахнуло запахами горящего угля и жареной картошки. Даша сглотнула слюну, почувствовав острый голод. Она вспомнила, что весь день ничего не ела. Увидев свирепое выражение лица женщины, она жалобно сказала:

- Пустите пожалуйста к вам. Я пережду метель.

-Не пущу!

- Я хоть на коврике у порога посижу до утра. Я вам мешать не буду.

- Не положено. И места здесь нет.

- Ну, пожалуйста, ну пустите, - девушка едва сдерживалась, чтобы не заплакать. - Холодно. Я замёрзла.

- Нечего шастать по ночам. Носит вас тут. Идите в другой домик. Там работники есть, -смилостивилась женщина.

Даша не верила своим ушам. Откуда берутся на свете такие злые тётки. У неё что сердца нет. Выгнать на мороз в метель человека. Наверное, у такой и детей нет. Точно такая же злыдня работала кондуктором на бижбулякском автобусе. Седая, косматая , крикливая бабка, осыпая ругательствами и брызгая слюной, высаживала посреди дороги интернатских детей. Она никогда не задумывалась как семилетний или восьмилетний ребёнок один доберётся в дождь или в снег до дома. Нет проездного, иди пешком! И никто не заступался за бедного "зайца", потому что даже взрослые боялись эту бабу Ягу.

Окончательно расстроенная и поникшая Даша медленно направилась в сторону небольшого дощатого домика, в котором еле заметно светились окна. Она долго собиралась с духом, стоя у двери служебного помещения. Будь что будет. Уже не чувствуя своих ног, она решилась и постучалась в окно. Дверь открыл высокий и худой как шланг мужчина лет тридцати. Незваная гостья с опаской заглядывала в комнату через его узкое плечо, чтобы понять, кто там ещё есть. Перекрикивая шум ветра, она громко и нарочито уверенно сказала:

- Меня тётка со шлагбаума к вам отправила. Можно у вас до утра пересидеть?

- Заходи в хату.

Евгений Муковин
Евгений Муковин

Девушка колебалась. Было холодно и в то же время страшновато. Парень с виду казался безобидным, даже немного простоватым. Чтобы заглушить тревогу она спросила:

- Ты сам откуда?

- Я из Пешкова.

-И я из Пешкова, -обрадовалась Даша.

- Меня зовут Шамиль. Мама моя дояркой работала, а сейчас на пенсии. Мы в двухэтажке живём.

Слово двухэтажка звучало как пароль, она поверила мужчине и немного успокоилась.

Молодой мужчина, увидев нерешительность неожиданной гостьи, сказал:

- Не бойся. Устраивайся здесь, а я в соседней комнате работаю.

-Я и не боюсь. Ведь ты здесь при исполнении. Тётка со шлагбаума в курсе, что я здесь, -эти слова она говорила для пущей уверенности.

Пусть этот Шамиль знает, что она не трусиха.

-Проходи, располагайся на диване, -работник не делал никаких попыток к продолжению разговора.

Даша, не теряя бдительности, настороженно оглядывала коридорчик.

- Устраивайся -устраивайся. Я тебя не трону.

Диваном называлась деревянная скамеечка, которые обычно стоят в парках. На них очень неудобно сидеть. Даша расположилась на «диване» в пальто и сапогах, страх не отпускал её. И страшно, и холодно, и жутко охота спать. Сейчас бы накрыться теплым одеялом с головой и провалиться в сон. Скоро она почувствовала, что совсем замерзает. Коридор совсем не отапливался, и сквозь тонкие дощатые стены было слышно, как завывает ветер. Под песню ветра она даже забылась и немного вздремнула.

Когда посветлело, мужчина сказал:

- Теперь пойдём домой. Моя смена закончилась.

К утру метель утихла. Мужчина уверенно потопал в сторону совхоза. Даша шла за ним нога в ногу. Ведь он знал дорогу и каждый день ходил на работу. Так они с ним вместе прошли три километра. Шамиль, которого она опасалась, даже помог ей тащить чемодан до магазина, а потом их дороги разошлись.

Только переступив порог дома, Даша вздохнула облегчённо. Наконец -то она в безопасности. На кухне тихо хлопотала бабушка. В печи горел огонь, на плите в чугунках кипела картошка.

-А мы тебя вчера ждали.

-Электричка опоздала, - устало ответила внучка.

- Садись за стол, я тебе пельмени сварю-, засуетилась Мария.

- Я только одного хочу. Закутаться в одеяло и спать. Я всю ночь не спала.

-Кто это на голодный желудок спать ложится, - говорила заботливо бабушка. -Сейчас чаю попьем горяченького. Покушаем и тогда ляжешь.

Даша сидела на тёплой кухне, за окном так же шумел ветер. Но теперь он ей был не страшен. Услышав голоса на кухне, проснулся Юрик.

-Сестра, посмотри какую мы ёлку поставили, -шептал Юрик, увлекая её за собой.- Мы тебя ждали, чтобы Новый год справить. Мама сказала, что за праздник без Даши.

Потом поднялись мальчишки.

-Сестра приехала!- ласково обхватил сестру за шею Антошечка.

Даша обняла ещё сонных братишек. Как она любила их! Как по ним соскучилась! Сон как рукой сняло. Проснувшиеся Инна и Ася тоже присоединились к столу.

Вскоре вернулись с работы родители. Даша вкратце рассказала маме, что электричка опоздала и она ночевала на разъезде, оставив все неприятные подробности при себе. Она только спросила про парня, который провожал её.

- Это хорошая семья, - сказала Еля.- Его отец телятам корма на ферму возит.

Вечером первого января собралась вся семья, кроме Люды и Жени. Даша достала из чемодана всем подарочки. Ася разгуливала по дому в новой береточке.

-Шапочка из ириса. Её можно и помещении носить, - говорила она убеждённо.

- Сумка подходит по цвету к моему зелёному пальто, -восхищённо разглаживала мягкий ворс вельвета Инна. -Здесь два отделения. Можно даже в техникуме пофорсить.

Русов Лев Адлександрович
Русов Лев Адлександрович

Еля, складывая подаренные средней дочкой чулочки в шифоньер, думала с благодарностью : «Растут мои девочки, взрослеют. Уже матери подарки делают».

Они впервые отмечали Новый год в новом доме. Играла музыка, сёстры танцевали, Ася дурачилась, накрутив на шею блестящую мишуру. В этот вечер в семье Казанцевых ярко горели огни на елке, сверкали улыбки, светились радостью глаза счастливых родителей, блестели слезы на глазах Марии от радости, что у неё такая большая и дружная семья.

Под бой курантов все загадывали желания. Новый дом наполнился волшебством и чудесами, а каждый из них мечтал о счастье и успехах в году, который едва начался.

Предыдущая глава

ЧИТАТЬ С НАЧАЛА

Предлагаю прочитать ЖЕНЩИНА-ОБЕЗЬЯНА

ТЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ (НАЧАЛО)

ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Здрасьте приехали

продолжение