Вы решили купить что-то? Вы оплачиваете чьи-то услуги? Не делайте необдуманных шагов - не пускайте в своё личное пространство тех, кто что-то продаёт или оказывает услуги!
Мне часто приходится беседовать с людьми, которые не могут избавиться от психологической зависимости, которая вредит им.
Ростовчанин рассказывает, как начал стричься у одного парикмахера. Во время стрижки говорили, как-то даже сроднились. Как стрижёт, не особо нравилось, но вроде уже как привык. Случайно попал к другому мастеру в кресло рядом. Та стрижёт гораздо лучше. Но после короткого отпуска вернулась прежняя - перейти к другой не представляется возможным. Придётся менять парикмахерскую...
Знакомые заказывали памятник умершей родственнице. В одной из частных фирм их усадили за стол, угостили кофе, вели доверительную беседу. В результате памятник заказали. Он обошёлся почти на 20 тысяч дороже, чем подобный в другой фирме. Такого дорогого кофе они ещё не пили...
На рынке ростовчанин брал птицу у одной женщины много лет. Неподалёку продавали такую же птицу, но дешевле процентов на десять, к тому же, случалось, вроде как по ошибке его знакомая торговка обсчитывала. Вот только уйти к другому продавцу опасается: та ещё проклянёт...
Покупал рыбу в одном магазине. Потом понял, что дорого. Стал заходить реже - отношение явно стало другим, почти что хамским, хотя до этого с продавщицей мило беседовали много лет...
Наверное, многим знакомы подобные ситуации. Что делать в таких случаях?
Понятно, что надо безжалостно рвать подобные связи, но как минимум неловкости не избежать. А это доставит психологический дискомфорт.
Совет - не стоит сокращать дистанцию. Вы оплачиваете товар или услугу. Если вы постоянный клиент, к вам начинают относиться лучше, выказывают расположение, дают льготы или продают дешевле. Воспринимайте это как должное и естественное. Но не стремитесь отплатить таким же душевным расположением и открытостью, чтобы не впасть в психологическую зависимость.
Вам хуже от этого не будет, равно как и продавцу. Но в случае чего не будет к вам и никаких претензий.
Картинка с сайта "Женский калейдоскоп"