Вести Свету в садик Наде пришлось самой. Рома кашлял всё сильнее и сильнее, а потому садится за руль Надя ему просто не позволила. Как можно сосредоточиться на дороге, если он и глаза-то открытыми еле держит? А во время приступов кашля он и вовсе начинает задыхаться.
- Добежим сами, – сказала она и глянула на часы. Сегодня они провозились дольше, чем обычно. Хорошо, что Светочку раньше разбудили. Ещё фельдшер отвлекла! Можно было бы дочку оставить дома, но Рома явно заболел. Лучше ей побыть в садике.
Перескакивая через лужи (ночью, судя по всему, прошёл дождь) Надя со Светой прибежали вовремя, даже не опоздали. Воспитательница у них хорошая, но строгая. Опоздали, и Наде пришлось бы как школьнице отчитываться, что случилось. А так она лишь поздоровалась, перекинулась с Мариной Алексеевной несколькими дежурными фразами и, поцеловав дочь, побежала обратно, по пути заглянув в аптеку.
Кашель мужа она услышала, ещё даже не открыв дверь в квартиру. На эмоциях Надя скупила кучу препаратов в аптеке и согласилась на все дополнительные пилюльки, которые предложила ей фармацевт.
- Сейчас, сейчас! – крикнула Надя, влетая в комнату. Она вывалила на тумбочку лекарства и побежала на кухню за водой. Начать она решила с того лекарства, что фельдшер предложила. С трудом, но Ромка всё же смог принять его, в короткий промежуток между кашлем.
- Что же это происходит? – растерянно произнесла Надя. – Вчера у меня температура, сегодня ты свалился в кровать. И, по-моему, ты стал горячее!
- Порошок купила? – спросил Рома.
- Аж три вида.
- Раствори мне один, – просипел муж и снова закашлялся.
Внутри Нади нарастала тревога. Она поставила чайник и выглянула в окно. Погода была не очень: небо затянуто, капает мелкий дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь и даже сидя дома чувствуется, что на улице мерзко. Болеть в такую погоду немудрено, но не вдвоём же!
Растворив содержимое пакетика с лекарством, Надя кинулась в комнату. У Ромы дрожали руки, и он никак не мог взять кружку. Сбегав за ложкой, Надя принялась поить его сама, как маленького. Когда они закончили, Ромка прохрипел:
- Спать хочется.
- Вот и отлично. Поспи. Из-за меня ты ночь не спал! Говорят, сон – лучшее лекарство. И мне, смотри, как за ночь полегчало! Спи, Ромка, отдыхай.
Надя забрала кружку и отправилась на кухню. Она хотела позвонить на работу и предупредить, что её сегодня не будет, но вспомнила две вещи: у неё выходной и телефон так и не найден.
«Куда же делась моя сумочка?» – подумала она. Хорошо, что кошелёк с картами она держала дома. Но! В телефоне была возможность бесконтактной оплаты. Если те, кто нашёл аппарат, смогут его разблокировать… Об этом даже думать не хотелось.
«Нужно попробовать себе позвонить», – решила Надя и взяла телефон мужа. Она набрала свой номер и отправилась в прихожую. Вдруг он всё же дома и по звуку она его вычислит? До слуха донеслась знакомая мелодия из фильма «Титаник», стоящая на звонке Нади, но она звучала откуда-то издалека. Ничего не понимая, она открыла дверь, и звук стал громче. Вышла на лестничную клетку, прошла к лифту… Нет, звук был ниже. Она спустилась и увидела свою сумку и телефон на ступенях!
«Это, что же, я вчера пешком на седьмой этаж поднялась? В полубессознательном состоянии? И почему я лифтом не воспользовалась?» размышляла Надя, осматривая сумочку. Всё было на месте: и паспорт, и тысяча рублей наличкой, и все её мелочи – заколки, расчёска, таблетки от головной боли, бумажные носовые платочки, санитайзер, влажные салфетки, пилка для ногтей, помада, тушь, зеркальце… И телефон был цел. Чудеса, да и только!
Надя быстро вернулась в квартиру и закрыла дверь. Постояла, подумала и закрыла ещё один замок. Ей стало страшно. Ощущение, словно она зависла в каком-то фильме. Ужас накрыл её так, что даже по спине побежал пот. Что-то происходило вокруг, и она никак не могла понять, что именно. Не каждый день оказываешься в такой ситуации! Надя даже представить не могла, что в жизни, может быть так: очнулся и ничего не помнишь. Такой вот сюжет чаще встречался в ужасах, чем в хороших семейных фильмах или комедиях.
Страх и тревога её не отпускали. Она прошла на кухню, заварила успокаивающий чай. Пока он настаивался, заглянула в спальню и прислушалась: Рома не кашлял, не хрипел, а лишь привычно посапывал.
«Он сказал, что я пришла никакая, – задумалась Надя. – Может, и он так же? Сейчас поспит, а проснётся абсолютно здоровым человеком? К врачу после обеда поедем. Вдвоём. Пусть он скажет, что это с нами такое происходит».
Она пошла на кухню, порылась в холодильнике и решила приготовить обед, пока муж спит. Однако, нехорошие мысли в голове всё ещё присутствовали.
Спустя часа два Надя услышала, как Рома кашляет, и поспешила к нему.
- Ты как? – влетела она в спальню.
- Плохо, – прохрипел Рома, – Вызывай скорую. Надеюсь, она в этот раз быстрее приедет, – с трудом выговорил он и снова закашлялся да так, что у него из глаз брызнули слёзы.
Надя коснулась мужа и поняла, что температура у него не спала. Она сунула ему подмышку градусник, а сама принялась набирать 03. Диспетчер ничего по поводу времени ожидания сказать не смогла. Просто произнесла:
- Ждите. К вам приедет первая освободившаяся бригада.
- Девушка! – воскликнула Надя, доставая градусник у мужа. – У него температура 40,3!
- Ждите, – повторила та и повесила трубку.
- Вот мы с тобой и поменялись местами, – прошелестел Ромка. Надя сбегала на кухню, схватила кувшин, от души налила в него тёртую с сахаром клюкву и разбавила тёплой водой. У Ромы всё ещё сохранялся тремор рук, и поить его снова пришлось с ложечки. Закончив, Надя дала ему таблетку старого доброго парацетамола, а сама села на пол возле кровати, обхватив колени руками. Оставалось только ждать.
«Эх, вспомнить бы, как вчера вечер прошёл! – подумала вдруг Надя. – Ну как-то же я заболела! Может, в магазин вчера кто пришёл, с виду больной?»
Она задумала и вдруг вспомнила, что вчера она проснулась раньше будильника на пятнадцать минут. Обрадовалась, и залёживаться не стала, чтобы потратить эти минуты на волосы: она их вымыла и высушила феном.
Дальше туман.
«Ну хоть что-то! А то такое ощущение, словно дня не было! Это так мучительно, не помнить, что было вчера», – подумала Надя. Рома заворочался, она быстро налила ещё клюквенного морса и дала ему попить. Выпив две ложки, Ромка отвернулся от неё на другой бок и начал кашлять. В дверь позвонили.
- Неужели! – воскликнула женщина и распахнула. Но на пороге стоял Иван, сосед с восьмого этажа.
- О, Надь, привет, – воскликнул он. – А Ромка дома, что ли? Видел его машину во дворе.
- Болеет, – сказала Надя. – Сейчас спит. Совсем плохой.
- Блин. Очень нужен гаечный ключ на двадцать. Прямо позарез! Уже думал в магазин бежать, а тут смотрю, Ромка дома. Выручи, а? Я быстро всё сделаю и верну. Сегодня же.
Надя сбегала на балкон и принесла чемоданчик. Иван быстро нашёл то, что ему нужно, и со словами:
- Вот спасибо! Выручила! Верну вечером, – ещё раз клятвенно пообещал Ваня и быстро побежал по лестнице к себе.
А Надя ещё постояла возле открытой двери, прислушиваясь. Ей показалось, что поднимается лифт, и она со слабой надеждой подумала, что может это к ним спешат врачи. Но нет. Лифт проехал дальше и остановился, судя по всему, на девятом.
- Кто приходил? – спросил Рома. Его голос словно окреп и Надя, подлетев к нему, снова сунула градусник.
- Ваня с восьмого. Взял у тебя ключ на двадцать, обещал вечером занести.
- Ага, занесёт он, – хмыкнул Ромка. – Ох, вроде отпускает. Что это такое с нами? Сначала ты, теперь я.
- А ты помнишь, что было утром?
- Прекрасно помню. И что вечером и ночью было тоже. А ты? Так и не вспомнила вчерашний день?
- Не совсем. Помню, что проснулась раньше, как волосы вымыла, и феном тебя разбудила. Вот Света у нас спит – не разбудишь! А мы с тобой, как два часовых, на каждый шорох реагируем! – Надя улыбнулась. Пропищал электронный градусник. Температура спала, хоть и не совсем.
- Тридцать восемь, – прокомментировала она. – Выпей ещё морс. Ты сильно кашляешь, тебе нужно много пить. И лекарство прими.
Скорая приехала через три часа, когда Надя уже начала собираться в садик за Светой. Что интересно, приехала та же фельдшер, что и утром.
- Так, так, знакомые всё лица, – произнесла она. Её глаза покраснели, казалось, что и веки она держит с трудом открытыми. – Температура поднялась?
- И очень сильно, – осторожно сказала Надя. – А вы как?
- А что я?
- Как-то неважно выглядите…
- Просто устала, – отмахнулась женщина и оглушительно чихнула. – Простите. Сейчас у нас что по температуре? 38,4. Не страшно. Что принимали?
Надя перечислила и показала лежащие на тумбочке лекарства. Женщина их посмотрела и строго наказала:
- Только температура спадёт, покажитесь терапевту! Странная болезнь у вас двоих какая-то. Вы-то как себя чувствуете?
- Нормально, – пожала плечами Надя. – Ничего не болит. Температуры точно нет. Я её повышение всегда чувствую. Даже незначительную температуру без градусника определить могу.
- Побольше пейте, чаще проветривайте квартиру и делайте влажную уборку. Зараза по городу, какая ходит, что ли? Ладно, пойду. У меня ещё один вызов в вашем доме. Как раз пять минут назад поступил. Удачненько. Хоть третий раз в ваш дом ехать не придётся. Восьмой этаж.
- Это вы к кому? – удивилась Надя.
- Мужчина, тоже температура подскочила. Квартира 115.
- Ваня!
- Знаете его? – спросила фельдшер, проходя в прихожую.
- Да, сосед наш. Общаемся немного. Да он заходил недавно.
- Заходил, говорите? – женщина подозрительно посмотрела на Надю. – А ребёнок ваш где?
- В детском саду.
- У неё симптомов не было?
- Нет. Что вы думаете, это мы его заразили? Разве это возможно, так быстро?
- Нет, для простуды и гриппа такая скорость точно не характерна, – задумчиво произнесла женщина. – Сегодня прямо вспышка какая-то! Волна заболеваний, – и, покачав головой, она вышла. Надя проводила её взглядом. Ей показалось, что фельдшеру тяжело подниматься по ступенькам. «Ей бы самой полечится!» – подумала она, и закрыла дверь. Нужно было бежать в садик за дочкой.
Слова женщины никак не шли у Нади из головы. Да, Ваня заходил к ним, но он заходит к ним почти каждый день! Вдруг это он переносчик заразы? Просто у неё она проявилась раньше всех, у Ромки на день позже, а у него самого ещё позже. Однако, неприятный осадок после разговора с фельдшером остался.
«Нужно вспомнить, – решительно подумала Надя. – Почему мне кажется, что разгадка кроется во вчерашнем дне? С кем я вчера общалась, кто мог меня заразить? И неужели состояние Ромы сейчас – это из-за меня?»
Наде было жутко. Но ещё страшнее стало, когда она прибежала в садик. Света весело щебетала, а вот Марина Алексеевна, вышедшая проводить их, выглядела неважно. Даже хуже, чем фельдшер.
- Хорошо, что вы не задержались, – пробормотала она. – А то я… как-то расклеилась…
Воспитательница хотела сказать что-то ещё, но вдруг упала. Дети закричали. Немногочисленные родители кинулись на помощь. Надя похлопала её по щекам, но никакой реакции не последовала. Прибежавшая нянечка ахнула и кинулась за медсестрой. Кто-то начал звонить в скорую.
«Весь день, весь день скорая! Что же такое происходит?!» – с ужасом и отчаянием подумала Надя. Она чувствовала себя прокажённой и вдруг отпрянула от родителей, находившихся здесь же. Все, с кем она сегодня общалась, заболели. Рома, фельдшер, Иван, воспитательница. Все больны. А Марина Алексеевна совсем плоха.
Свободных скорых не было, и один из отцов сам решил отвезти воспитательницу в ближайшую больницу. Все засуетились, забегали, одна Надя стояла в стороне, прижимая к себе дочь.
Продолжение 👇 Спасибо за ваши лайки и комментарии!