Стало интересно - а какого актера можно назвать хорошим. Для этого я пересмотрела много статей в интернете (как обычных постов в блогах, так и размышлений журналистов и киноведов). Почти везде авторы упоминают такой признак, как разноплановость - умение актера примерять на себя разные маски (образы) и при этом каждый раз выглядеть достоверно.
Быть разноплановым актером является преимуществом, поскольку позволяет расширять границы и возможности в профессиональной карьере. За счет способности воплощать разнообразные персонажи, актер может получать больше предложений работы и поражать тем, как здорово ему удается передавать диаметрально противоположные характеры.
Пример разнопланового актера высшей пробы - Алиса Фрейндлих. Вы только посмотрите, какие она играла роли в театре. Она была и трогательным Малышом (тот который с Карлсоном), и нежной Джульеттой (которая с Ромео), и наглым пареньком Гранатовым (в пьесе "Человек с портфелем"), и эффектной Элейн в ("Этом пылком влюбленном").
Взять хотя бы сказку "Снежная королева" - в разных постановках и экранизациях Фрейндлих гениально играла и саму Снежную Королеву, и Кая, и Герду. Нет для Алисы Бруновны невозможных образов.
Но в тоже время есть актеры одного плана, которые тоже любимы публикой и также причисляются к профессионалам своего дела. Но что бы они не играли - они везде одинаковы (и это вовсе не недостаток). Мне на ум сразу же пришла Фаина Раневская.
По сути она везде изображала саму себя - отчаянную, саркастичную женщину. которой "палец в рот не клади". Именно такая она, к примеру, предстает в образе Мачехи в "Золушке", Королевы Марго в "Легкой жизни", Маргарита Львовна в "Весне" или Ляли в "Подкидыше".
Вот и получается перед нами два примера: многогранная и совершенно разная Фрейндлих и стабильная в своих воплощениях Раневская. Но можно ли говорить, что одна из них лучше, другая хуже, как актриса? Я лично такое сравнение не буду проводить, так как считаю их обеих гениальными.
Так что подвожу итог: разносторонность артиста - это хорошо. Но все же признаком профессионального актера я бы его не считала.
А вы согласны с моим выводом или считаете, что артист, чтобы называться профессионалом своего дела, обязан уметь примерять любые маски?