Найти в Дзене

Власть

Для начала разберём слово по буквам и составным частям.

В – направление куда-то.

Л- люди.

А – аз, Бог или начало.

С – слово, сказать.

Т – так надо, твёрдое состояние.

Ь – действие, твёрдый.

Лав – вал – свалить.

Сть-сеть, суть – суть, чтобы человек попал в сеть.

Власть- сбить человека с нужного направления, заманить его в свои сети.

Понятие власти можно рассматривать в различных значениях, возьмем некоторые из них.

Т. Ф. Ефремова даёт следующие определения понятия власти:

1) Право и возможность повелевать, распоряжаться действиями, поведением кого-либо.

2) Могущественное влияние чего-либо неодолимая сила чего-либо.

3) Инструмент поддержания определенного порядка в обществе, государстве, его организации и управлении; форма управления страной.

4)

а) Право и возможность управления государством.

б) Права и полномочия органов государственного управления.

в) Права и полномочия должностных лиц.

5. Понимание виды властей.

Толковый словарь С. И. Ожегова дает следующее определения понятия «власти».

ВЛАСТЬ, -и, мн. -и, -ей, ж.

1. Право и возможность распоряжаться кем-чем-н., подчинять своей воле. Родительская в. Превышение власти. Под чьей- н. властью быть, находиться. В. употребить (заставить подчиниться себе как имеющему власть). Терять в. над собой (терять самообладание). Во власти предрассудков (перен.: о том, кто полон предрассудков).

2. Политическое господство, государственное управление и его органы. В. народа или народнаяв. Верховная в. Прийти к власти. Быть у власти. 3. мн. Лица, облеченные правительственными, административными полномочиями. Местные власти. * Вашавласть (устар.) - как вам угодно, вам решать, дело ваше. Под властью чего,предлог с род. п. - под влиянием, под воздействием чего-н. Действовать под властью обстоятельств. II прил. властный, -ая, -ое (к 1 знач.). Властные функции главы государства. Властная элита.

Таким образом, власть – это возможность управления кем-либо или чем-либо.

Стоит заметить, что понятие «власть» происходит от древнерусского слова «волость», а не имеет латинское, греческое или иное этимологическое происхождение. Образовано, подобно слову страсть, с помощью суф. -tь от *voldti - владеть. Поэтому корни слова власть идут от слова владеть – осуществлять право собственности в отношении чего-либо.

Поэтому можно сделать вывод о том, что изначально управлять и повелевать на подсознательном уровне испытывали славяне, но иные народы хотели ее заполучить, о чём свидетельствует история и войны.

Многие субъекты общества хотят управлять другими, поэтому и стремятся заполучить власть. Но что же такое власть в ее психологическом значении?

С психологической точки зрения власть понимается как управление другим человеком с целью получения выгод.

Проявление власти может быть различное:

1) Законное;

2) Незаконное;

3) Эмоциональное;

4) Криминальное;

5) Спортивное;

6) Игровое.

Направление власти определяется тем, чем наполнен носитель власти.

Так, законная власть характеризуется законным управлением, то есть системой законодательной, исполнительной и судебной властей.

Незаконное, в свою очередь, нарушением закона или ограничением другого в проявлениях своих возможностей (не всегда является криминальным, но может являться эмоциональным).

Эмоциональное проявление власти характеризуется в незаметном психологическом воздействии на другого человека, с целью подчинить его себе и извлечь личную выгоду. Например, созависимость.

Криминальное проявление власти характеризуется не только нарушением закона, но и удовлетворением своих эмоциональных потребностей. Так, насильники и поджигатели совершают данные виды преступлений с целью получения максимального ощущения власти над жертвами преступления.

Спортивное проявление власти характеризуется тем, что во время спорта происходит максимальный выброс агрессии. Это характеризуется тем, что спорт – это игра, где есть победитель и проигравший, и все хотят выиграть и заполучить власть, овации и свободу.

Так, почему же люди хотят заполучить власть, и какая категория людей хочет больше заполучить власть?

Люди хотят заполучить власть с целью:

1) Управления другими людьми.

2) Получения выгод;

3) Удовлетворения внутреннего конфликта;

4) Самоопределения;

5) Поднятия самооценки в своих глазах;

6) У них нет своей личной (внутренней) жизни, поэтому они пытаются контролировать жизнь других людей.

Для данных субъектов главное самовольное возвышение, которое проявляется такими способами, как:

1) Атрибутика.

2) Манера поведения.

3) Сленг.

4) Тяга к сплетничеству.

5) Возможность скрытого подчинения.

6) Нет авторитетов, думают, что умнее и значимее всех.

7) Сделают все, чтобы другой человек на их фоне казался глупее, слабее.

8) Недопущения, чтобы кто-то был лучше их и наводил порядок.

9) Порядок для них – хаос, то есть отсутствие системы.

10) Не слышат тебя, стоят на своём.

11) На лице преобладают негативные эмоции.

12) Являются скрытыми агрессорами, но этого не признают.

13) Скандалы.

14) Громкие разговоры для привлечения внимания, когда они выполняют какую-либо работу.

15) Непрекословное, быстрое исполнение их приказов.

16) Не уважают других людей, но пытаются это скрыть или изобразить уважение.

17) Прокрастинация.

18) Уход от ответственности.

Данными субъектами руководит чувство всевластия, высокомерия, но внутреннего упадка и легкого раздражения, которое они усердно пытаются скрыть даже от себя.. Чувство властвования над другими заполняет ту пустоту, которая образовалась в результате детских обид и ведут себя зачастую глупо.

Зачастую они плохо контролируют свои эмоции, когда им указать на то, что они не компетентны.

Откуда же берет своё начало такое поведение??

Какая же группа людей больше всех стремиться к власти??

Исходя из списка, приведённого выше, можно сделать вывод о том, что к власти стремятся те, кого обижали или издевались в детстве, и полученной властью они пытаются залечить свои давнишние обиды и не зажитые душевные раны.

Так, получая власть, они мстят за ранее свершившуюся травлю (буллинг) в отношении их. И эта месть их подогревает, и они чувствуют свою силу.

Так, в треугольнике Кармпана данное поведение исходит из позиции жертвы и преследователя, а в структуре личности, согласно концепции Э. Берна , соответствует ребёнку.

«Треугольник Карпмана» — модель ролевой игры, взаимоотношений между людьми, в которой задействованы три персонажа: Спасатель, Преследователь (или Тиран, Агрессор), Жертва, — рассказывает психолог-сексолог и гипнотерапевт Ольга Пантюшина. — Каждая роль имеет свой сценарий и свой набор характеристик, и вместе все три участника составляют единый деструктивный механизм, в котором их детские травмы, тревоги и психологические установки совпадают, как зубчатые колеса. Колесики крутятся, музыка играет, каждый участник выполняет свою роль».

Какие же черты присущи эго-состоянию «Ребенок» согласно концепции Э. Берна ??

-отсутствие страха;

-большой спектр эмоций: от душераздирающей печали до “щенячьего” восторга.

(у взрослого есть логика, но нет эмоций);

- отсутствие логики;

- появляются хобби;

- хочу и надо сделать, так как я хочу.

Какие же чувства данная категория людей пытается удовлетворить??

У данных субъектов чаще проявляются презрение, отвращение, злость, скрытое недовольство, нервозность, досаду, обиду, негодование, возмущение, стыд, сломленность, потрясение, подавленность.

Однако стоит заметить, что, заполучив власть, данные субъекты не обладают нужными знаниями, умениями и навыками для выстраивания адекватной коммуникации и налаживания здоровой атмосферы в коллективе.

Так, они могут

1) впадать в детское поведение, проявляющееся в милых, «натянутых» улыбках, подслушивании, незнании, как спросить и сказать, и уходят от взрослого и ответственного разговора и своих слов.

Либо 2) приказной порядок исполнения обязанностей, без объяснения причин, что подтверждает то, что субъект, обладающий властью, не способен выстроить конструктивный диалог.

3) лесть, которая может выражаться в возвышении вас, чтобы подчинить себе.

4) завидуют, потому что зависимы от кого-то или от чего-то;

5)тщеславны;

6) делают вид, что надо.

Но умеют ли люди, получившие власть, ей правильно распорядиться?

Ведь, либо человек управляет властью, либо власть управляет человеком. И второй вариант имеет плохие последствия.

Это характеризуется тем, что человек теряет надо собой контроль и может совершать различные противоправные действия.

Самое главное то, что данные субъекты боятся опозориться, но в результате своими действиями показывают свою необразованность, некомпетентность.

По факту что-то решить не в силах.

Физиогномика: какие черты лица преобладают у субъектов данной категории???

1. Щеки и скулы: – признак любви к роскоши. У кого высокие щеки, треугольный подбородок , хотят власти нечестным путем, с целью того,чтобы утверждаться за счёт других.

2. Пальцы: тучные, которые выражают любовь жить в роскоши и легко.

3. Скулы: те, у кого низкие щеки, могут осуществлять власть в правильной форме: коммуникация, уважения, понимание.

4. Походка: сутулость.

Мимика и жесты данной категории людей:

1. Жест повеления (указательный палец);

2. Гнев (сдвинутые брови);

3. Презрение (отведенная губа);

4. Отвращение (сморщенный нос);

5. Высокомерие (задирание головы);

6. Сутулость в плечах (неуверенность в себе);

7. Жалостливое, недовольное и гневное выражение лица.

Какие могут быть рекомендации для того, чтобы не попасть в подобную сеть??

Чтобы избежать воздействия от власти данной категории людей, необходимо:

1. Идти на разговор и фактами и условиями, можно поиграть с ними.

2. Быть уверенным в своих словах и действиях.

3. Указывать на то, что для них важно.

4 Оперировать правами и обязанностями.

5.Следить за мимикой и жестами, интонацией.

6.Показать,что есть более значимые авторитеты.

Стоит заметить, что данная категория людей зачастую использует более значимые авторитеты, но не считают, что они имеют значимость, с целью:

1) Уйти от ответственности.

2) Неспособностью вести конструктивный разговор.

3) Незнанием своих обязанностей.

4) Нежеланием уступать.

Следят за выполнением обязанностей, но свои знают не очень хорошо.

Важной частью такого управления является то, что данные субъекты своим управлением в виде приказов закрывают недовольство собой или свою неполноценность.