Найти в Дзене

Шизотипическое расстройство и ухудшение когнитивных функций

Когнитивные функции - это важные функции, которые выполняет мозг. К ним относится память и мышление, хотя я могу ошибаться. Но я представляю их так. Определение, которое есть в интернете дает более широкое описание: когнитивные функции человека - это способность понимать, познавать, изучать, осознавать, воспринимать и перерабатывать (запоминать, передавать, использовать) внешнюю информацию. Мне кажется, это одно из самых печальных последствий шизотипического расстройства - нарушение этой функции. Детство и юность Я с детства обладала плохой памятью, и вообще когнитивные способности были не высокие. Иногда, когда информации было слишком много - впадала в аффект (все кружилось перед глазами и я не могла думать). В общем мне было не очень хорошо, особенно это выражалось в общении - я не могла сформулировать фразу, очень много молчала. Не смотря на это закончила школу с золотой медалью, а институт с красным дипломом. Мне достаточно хорошо давалась математика, я успевала. Сейчас я могу, н
Оглавление


Когнитивные функции - это важные функции, которые выполняет мозг. К ним относится память и мышление, хотя я могу ошибаться. Но я представляю их так. Определение, которое есть в интернете дает более широкое описание: когнитивные функции человека - это способность понимать, познавать, изучать, осознавать, воспринимать и перерабатывать (запоминать, передавать, использовать) внешнюю информацию. Мне кажется, это одно из самых печальных последствий шизотипического расстройства - нарушение этой функции.

Детство и юность

Я с детства обладала плохой памятью, и вообще когнитивные способности были не высокие. Иногда, когда информации было слишком много - впадала в аффект (все кружилось перед глазами и я не могла думать). В общем мне было не очень хорошо, особенно это выражалось в общении - я не могла сформулировать фразу, очень много молчала. Не смотря на это закончила школу с золотой медалью, а институт с красным дипломом. Мне достаточно хорошо давалась математика, я успевала. Сейчас я могу, например, работать на кассе, что-то считать. Но с аналитикой цифр сложнее. И, наверное, мне помогло то, что учителя были лояльными. И, например, я училась программированию - но не смогла - точно так же от избыточной информации впадала в аффект. То есть когнитивные функции у меня были нарушены с детства, причем очень сильно.

Немного способности мыслить, считать, решать задачи у меня было. Но с гуманитарными науками было совсем плохо. Получается, что некоторые мыслительные процессы все-таки работали, но этого было немного.

Особенно плохо была развита память. Я забывала все мгновенно, материал в школе запоминался только на несколько часов, а потом я его забывала совсем. Была очень рассеянна.

В целом у меня были низкие когнитивные способности, даже очень низкие. Мне все время было трудно, почти во всех жизненных ситуациях. И мыслить было сложно.

Шизотипическое расстройство

Говорят, что после психоза могут появиться негативные последствия. Например, могут ухудшиться когнитивные способности. Я чувствую, что они у меня ухудшились. Вообще сам психоз - это и есть ухудшение когнитивных способностей (с моей точки зрения, это я испытывала, когда происходил психоз). То есть я переставала мыслить, осознавать и оценивать, из-за этого в голову приходили слишком негативные мысли, или просто я испытывала сильные эмоции. Когда же мозг работает, я обычно гораздо спокойнее.

В моем представлении, этот орган может устать, то есть после усиленной нагрузки на мозг, ему требуется отдых. Поэтому иногда мне тяжелее собраться с мыслями, после того, как я, например, целый день общалась с людьми или решала много сложных задач.

Но мне кажется, после психоза (слишком сильных эмоциональных переживаний) я стала мыслить хуже. Но это не точно. В любом случае сейчас у меня плохие когнитивные способности.

Что можно сделать

Если захотеть, то можно многое сделать - улучшить и натренировать свои способности. Я еще не касалась этого вопроса серьезно, но знаю, что существуют специальные упражнения. В клинике также проводят тренинги и помогают развить когнитивные способности. Мне кажется для этого есть целые методики, я хочу узнать об этом больше, или походить на подобные тренинги, или найти информацию в интернете.

Но я занимаюсь тем, что делал бы любой человек - много читаю, работаю и иногда специально повторяю про себя только что прочитанный текст, стараюсь запомнить и воспроизвести прочитанное. Иногда я беру сложные учебники, читаю художественную литературу, справочники и энциклопедии. Вето тренирует мое знание языка, дает новые знания и наполняет. Я становлюсь культурнее. И мне кажется, немного действует на мои когнитивные способности. Еще я тренирую сознательность - стараюсь не погружаться во внутренний мир, и больше думать об окружающем, замечать то, что сейчас происходит, не отвлекаться.

В клинике нам советовали учить стихотворения. Я учу стихотворения, стараюсь время от времени выучить новое стихотворение.

Еще я хочу сказать, что хотя мозг очень плохо работает, иногда я могу решить сложные проблемы, справляюсь с бытом и общением. И я решила, что все-таки в каком бы состоянии не было здоровье, нужно обязательно тренировать себя и учиться.