Найти в Дзене
В гостях у ведьмы

18. Не злите ведьму - 2. Путь к выбору

- А я знаю, зачем ты сюда ходила, - сообщила Белена, стоило мне на несколько шагов отойти от дома Лопатиных. - Здесь ведьма жила, от которой тебе дар достался. Это она монету заговорила. Только ничего больше ты не получишь, потому что она дар свой не использовала. Колдовством не занималась и даже травы целебные не собирала.

Я послала бы назойливого призрака куда подальше, да посторонние люди не поймут, если услышат - подумают, что я сама с собой разговариваю. Дар Серафимы включал в себя и целительские способности тоже, а работала она фельдшером, поэтому утверждение «дар не использовала» звучало смехотворно. Колдовского зрения бабуля не имела, но при наличии способностей к целительству оно и не нужно - многие знахари болезни просто чувствуют. Не просто так ведь она в медицину подалась. И о травах Серафима знала много - я это поняла ещё до того, как получила ведовской дар Акакия. У Белены нет возможности правильно оценить то, чем я теперь обладаю, поэтому она и мелет всякую чепуху в надежде, что я по наивности снова начну принимать все её слова на веру.

Идти домой не хотелось - там всё напоминает о тех, кого у меня отняли. Там больно и грустно даже тогда, когда я заставляю себя на что-нибудь отвлечься. Особенно тяжело в детской - я даже заходить туда не хочу, чтобы не скатиться в бесполезное уныние. Плакать в моей ситуации полезно, да, но не постоянно же.

Вечером на улице прохладно - лучшее время для агрофитнеса, поэтому большинство местных жителей торчат в своих огородах пятыми точками кверху. А те, кто не считает сельскохозяйственный труд необходимостью, наверняка День села отмечают - праздник же. Детишки только по улицам на велосипедах гоняют. Я побродила немного по вечерним улочкам в поисках здания, хотя бы отдалённо напоминающего бывший медпункт, но ничего не нашла. Спросила у подростков, которых встретила на одной из улиц - тоже впустую. Потом встретила женщину, которая заносила в один из дворов самокат и игрушечный грузовик. Она сказала, что медпункт давно развалился, его после этого полностью снесли, а участок отдали под застройку, и на том месте теперь стоит продуктовый магазин. Эта информация сделала мою прогулку бесцельной, а Белена за прошедший час успела намозолить глаза до такой степени, что желание упокоить её стало практически непреодолимым.

Возвращалась я через центр. Уже основательно стемнело, и в одном из окон клуба был хорошо виден свет. Я подумала, что Галина может что-нибудь знать о Серафиме - она ведь семь лет живёт в Мизгиревке и успела застать эту бабулю живой. Увы, дверь клуба оказалась закрытой на замок, и домой я вернулась ни с чем. Не совсем с пустыми руками, но и без той информации, на которую рассчитывала. Вспомнила о болотнике, но устраивать ему допрос при Белене не хотелось. Её присутствие вообще начало меня так жутко раздражать, что хотелось выть. И не прогонишь ведь - всё равно вернётся. А игнорировать не получается, потому что она нудит без умолку. Такое впечатление, что Мария ко мне её в качестве помехи приставила, а не помощницей.

Дойдя до ворот нашего дома, я сняла с себя защиту, чтобы лишний раз не обижать Нефёда - на него и так шишки со всех сторон сыпятся. Думала, что Белена воспользуется этим и начнёт мне прямо в ухо бубнить о тщетности моих попыток вернуть мужа и сына, но она исчезла. Ну это понятно - дом защищён, внутрь ей не попасть, а ночью люди спят, поэтому и смысла ошиваться поблизости и следить за мной вроде как больше нет. Зато Граф был рад моему возвращению так, будто я не на два часа гулять ушла, а на неделю его бросила - сначала обтявкал, а потом начал подпрыгивать и пытаться облизать мне руки.

- Я недавно тебя кормила, отстань, - отмахнулась я от его щенячьих ласк и снова с жалостью подумала о Нефёде, которому приходится голодать.

Подумала и поняла, что не могу стерпеть такое издевательство над другом. Вошла в дом, включила в гостиной свет, села на диван и нашла в телефоне номер Марии. Вряд ли она его сменила - я ведь не единственная её «клиентка».

- Здравствуй, Эля, - после нескольких длинных гудков донёсся из динамика незнакомый женский голос. - А я всё жду, когда же ты наберёшься смелости поговорить.

- Ну вот прямо сейчас и набралась, - ответила я. - Если рассчитываешь на истерику, обломись.

- Ох, какие мы дерзкие! - усмехнулась она. - Не боишься, потому что уверена в безнаказанности? Зря.

- Вот только пугать меня не надо, - попросила я. - Ты и так уже испортила мне жизнь настолько, что дальше просто некуда. Я всё равно найду способ вернуть мужа и сына.

- Ну поищи, поищи, - насмешливо разрешила она. - Сильно только не усердствуй, а то переутомишься. И виноватого заодно в себе поискать попробуй, а не в других. Я у тебя ничего не отнимала. Ты сама от семьи отказалась, когда решила снова в магию нос сунуть. Тебя ведь предупреждали, что ведьмы на одиночество обречены.

- Ага, - согласилась я. - Вопрос только в том, кто их на это обрекает. Домовому возможность питаться верни, будь любезна.

- Не верну. Он был предупреждён о таком наказании. Ты теперь можешь либо попытаться снять с него мои оковы, либо просто вышвырни эту нежить на улицу. Бездомные домовые долго не живут, поэтому новое пристанище для себя он быстро найдёт. Ну или исчезнет. Мне от него всё равно пользы никакой нет после того, как ты на дом защиту сделала. Тебе самой-то не кажется странным, что ты мне ради него звонишь, а не для того, чтобы спросить о муже и ребёнке?

- А ты разве не упоминала, что я от них отказалась? - парировала я и завершила звонок.

Старалась говорить спокойно, а внутри прямо клокотало всё от гнева. Я ещё и виновата! Одно только радовало - люди с комплексом Бога обычно себя переоценивают. Мария, без сомнения, ведьма очень могущественная, но с такой степенью самоуверенности она точно где-нибудь ошибётся. А я подожду. Пусть и дальше считает меня никчёмной. Пусть следит. Пусть насмехается. Рано или поздно наступит и моё время смеяться.

Остаток вечера я потратила на систематизацию имеющейся у меня в наличии информации о домовых. Решила всё записывать, потому что так оценивать результат проще. Нашла несколько противоречий между старыми знаниями и новыми, а потом копнула чуть глубже и наткнулась на много интересного, о чём я раньше никогда даже не задумывалась.

Это как в любой науке - изучение нужно начинать с основ, чтобы потом методом классификации и анализа что-то понять более детально. Очень жаль, что для ведьм и колдунов на самом деле не существует учебных заведений вроде Хогвартса, а то я с превеликой радостью пошла бы туда учиться. Почему нет таких школ и ВУЗов? Почему люди изучают глубины океана и Космос, но наотрез отказываются признать существование мира магии? Да, познать этот мир дано далеко не всем. Да, он пугает, но разве не всё неизведанное поначалу выглядит пугающим и опасным? Ведь такой мир существует, а мы упорно это отрицаем, тем самым позволяя плодиться криворуким самоучкам вроде меня, которые действительно опасны.

Что мы знаем о нежити? Да ничего. Есть сказки, мифы, религиозная оценка, но систематизированных знаний нет. Никто этим не занимается. Любой бестиарий - это собрание заблуждений, основанных на страхах и домыслах. Даже понятие «нечисть» употребляется как синоним «нежити», хотя у этих определений принципиально разное происхождение и значение. Я искала в своих новых знаниях подробную информацию о домовых, а докопалось до того, что в некоторых случаях даже слово «нежить» звучит для представителей непознанного магического мира как оскорбление.

Кому-то такое углублённое изучение несуществующих наук может показаться бессмысленным и скучным времяпрепровождением, но мне это было необходимо. Если врождённую пустоту в моей душе можно заполнить только магией, то пусть это наполнение будет полноценным. Не бывает практики без теории, и даже быть просто теоретиком - для меня это уже огромное достижение. Я ведь ничего не знаю о колдовстве и о том мире, с которым теперь постоянно соприкасаюсь. Вообще ничего. Никогда даже не пыталась освоить тот объём бесценных знаний, который у меня был прежде. Училась, да, но хватала только вершки - исключительно ту информацию, которая была полезна в текущий момент. Что я сделала в первую очередь, когда получила новый дар? Обрадовалась и сразу же пошла делать соляную ловушку для призрака. А я попыталась выяснить, почему призраки не любят соль? Нет, конечно. Зачем? Работает, и ладно. Я же не разбираю чайник на запчасти, чтобы понять, как он устроен. А в магии так нельзя. В ней всё имеет значение. Нельзя быть просто потребителем.

Просидев за кухонным столом несколько часов, я извела на записи весь стержень в шариковой ручке и поняла, что мне придётся расставлять приоритеты и делать выбор. Вариантов два - либо я корчу из себя ведьму и бездумно использую имеющиеся знания и магические ресурсы, пытаясь немедленно вернуть семью, либо трачу уйму времени на учёбу и становлюсь если не магистром колдовских наук, то хотя бы профессионалом. Это выбор не между семьёй и магией, а между сочетаниями «быстро, но криво» и «долго, но правильно». Быстро у меня получится то же самое, что и в прошлый раз - я снова наделаю ошибок и в финале буду жестоко обманута. Мой враг - не время и даже не Мария. Мой враг - это я сама. Только я. Разве ядовитые грибы виноваты в том, что люди ими травятся? Нет. Они не виноваты. Виновен только тот, кто не научился отличать опасное от безвредного.

Мария училась тому, что умеет, три долгих столетия. Да, она выбрала путь зла и тьмы, но и на этом пути существуют развилки и перекрёстки, о которых нужно знать, чтобы не заблудиться. А у меня даже пути никакого нет. У меня есть только проблемы и желание немедленно их решить. Сказала себе: «Буду учиться». Учусь? Нет. Бегаю по деревне в поисках волшебной пилюли, которая поможет мне освоить все новые знания за один присест. А такой пилюли нет. Даже если бы я нашла записи Серафимы, в них пришлось бы разбираться. Да, так легче, но у меня ведь теперь не только её дар. Акакий точно никаких записей не оставил, мне всё равно придётся самой как-то его наследие в голове устаканивать.

На дворе уже светало, когда я сложила исписанные листы в аккуратную стопочку и пошла спать. Чему я научилась за эти часы? Ничему. Нашла то, что искала? Нет. А почему? Да потому, что поставила перед собой сразу несколько задач и пытаюсь решить их одновременно. Вернуть семью, освободить Нефёда, понять связь между Марией и Карпуниными, найти ведьмовское убежище Серафимы, стать ведьмой… Вместо того, чтобы начать с малого и постепенно двигаться к большему, я снова хватаюсь за всё сразу. На чём-то одном сосредоточиться не могу. Взять хотя бы мой первый собственный защитный заговор от нежити, которым я очень горжусь - он работает, да. И хорошо работает. Вот только нежить бывает разная по происхождению, а я это не учла, потому что не догадалась разобраться для начала, от кого защищаюсь.

Ну хотя бы этот мизер я усвоила. Нежить - это перерождения человеческих душ. Прямая отсылка к реинкарнации, но с оговоркой на то, что наш мир населён куда большим видовым разнобразием, чем мы предполагаем. В школе нас учат, что в природе существует четыре царства живых организмов - это животные, растения, грибы и бактерии. Те, кто посвятил себя углублённому изучению данной темы, заявляют о том, что макросистема на самом деле состоит из большего количества элементов, но все подобные утверждения опираются на научные исследования. О царстве духов не говорит никто, поскольку положить дух под микроскоп невозможно. Все теории, так или иначе связанные с бесплотными существами, считаются утопическими. А такие существа есть, и они тоже созданы природой. Домовые, лешие, нявки, черти, водяные, русалки - они существуют не только в сказках и мифах. Они могут быть бесплотными или обладать способностью к временному воплощению. У них есть разум и воля. Низшие духи вроде моховиков или нявок похожи на животных, рыб или птиц - живут только инстинктами, приспосабливаются к окружению, но не проявляют признаков души. С высшими всё намного сложнее, но меня не эта классификация заинтересовала, а другая.

Есть истинные существа, а есть перерождённые. Истинные - это древнейшие представители своего вида. Их нельзя назвать прародителями, потому что духам размножение несвойственно. Они вечны, и уничтожить их практически невозможно, потому что люди ничего не знают о природе этих существ. А с перерождёнными всё намного проще. Перерождённые - это и есть реинкарнации человеческих душ. Если человек в прошлой или следующей жизни может быть птицей или зверем, то почему бы ему не стать, например, кикиморой? Кикиморы ведь тоже вид, хоть и неизученный. И для такой реинкарнации даже не всегда действует правило о том, что прошлая жизнь должна быть забыта. Боятся перерождённые существа многого, но главное - их можно упокоить, потому что душа даже после реинкарнации остаётся человеческой.

Перед сном я перебрала в памяти всех духов, с которыми успела познакомиться за прошедший год. Белену в расчёт не брала, с ней и так всё понятно - она не существо, а просто неупокоенный дух. Если следовать этой классификации, то получалось, что истинные существа не боятся ни святой воды, ни святой земли, ни крестного знамения - они ведь намного раньше этой религии появились. Возможно, даже раньше всех религий, какие сейчас есть. Кто в Лесном мог свободно перемещаться по кладбищу? Моховиков я там ни разу не видела, лесавок тоже. Перевёртыши границу святой земли никогда не переступали. Правда, земля там сотни раз тёмным колдовством осквернялась, и назвать её святой можно с большой натяжкой, но всё же. Водяной и то меня из кладбищенской канавы вытащил на ту сторону, где могилок нет. А леший по кладбищу ходил. Ему там не нравилось, но он был единственным, кто беспрепятственно пересекал незримую черту. Получалось, что в заповедном лесу только он был истинным существом, а всё остальное «население» состояло из перерождённых.

Суть в том, что нежитью можно называть только перерождённых существ и призраков. Истинные - это особый подвид. Мой заговор был направлен на защиту именно от нежити, но он сработал и на Нефёда, и на другого домового. Получалось, что Нефёд тоже когда-то очень давно был человеком. Это открытие дало мне сразу два результата. Во-первых, я поняла, что заговор придётся переделывать, а во-вторых, мне стало стыдно. Нет, я знала, что у Нефёда есть душа, но не думала, что человеческая. А я обращалась с ним, как с бестолковым домашним питомцем.

Вроде бы и невелико знание, а значение у него большое. Я хоть раз просила домового рассказать о себе? Интересовалась его прошлым? А он молча терпел бесцеремонное обращение и втихаря обереги для моей семьи делал.

Пока я ворочалась с боку на бок, изводя себя угрызениями совести, наступило утро нового дня. Сон всё равно наотрез отказывался принимать меня в свои спасительные объятия, поэтому нужно было вставать, приводить себя в порядок, завтракать, кормить домашних животных и составлять план действий на обозримую перспективу. Надо было двигаться, ведь в движении жизнь, а я лежала в постели, гладила кошку, смотрела в потолок и мечтала о том, чтобы кто-нибудь решил все мои проблемы за меня. Было бы здорово заснуть, а потом проснуться от детского плача, толкнуть в бок спящего Власова и сказать, что теперь его очередь выяснять, что опять не устраивает Владислава Анатольевича. Было бы замечательно просто жить так, как живут все нормальные люди.

Часы в моём телефоне показывали четыре часа утра, когда с улицы донёсся шум - к воротам нашего дома подъехал автомобиль. Двигатель умолк, хлопнула дверь. Я не заперла на ночь калитку, поэтому услышала и шаги во дворе, и радостный визг Графа. Ну вот какая из этой собаки охрана, если он тявкает только на домового, а всех представителей рода человеческого обожает безмерно, независимо от их намерений? В дверь постучали. Я всё-таки заставила себя встать, накинула поверх тонкой сорочки халат и пошла открывать дверь очередному незваному гостю.

- Привет, Эль.

На пороге стоял Мирон Карпунин. Мужчина, которому я нравилась, и который когда-то нравился мне. Расчётливый циник, разочаровавшийся в любви. Безвольный предатель, трусливо поджимающий хвост в присутствии своего властного отца. Человек, который за тридцать пять лет так и не смог найти в этой жизни свои собственные ценности.

- Привет, - ответила я и открыла дверь шире. - Входи, Мирон Олегович. Я предчувствовала, что и этот день тоже начнётся с очередного сюрприза, но не думала, что с такого неприятного. Чай, кофе?

- Душ, - ответил Карпунин на моё негостеприимное предложение, не соизволив даже извиниться за ранний визит.

Продолжение

Оглавление:

«Не злите ведьму - 2» - Оглавление
В гостях у ведьмы27 сентября 2023