Найти тему

DLSS 3 «подружили» со старыми видеокартами NVIDIA, но радоваться нечему

Технология масштабирования DLSS 3 – одна из «киллер-фич» видеокарт GeForce RTX 4000. Она может обеспечить утроение(!) кадровой частоты с минимальным влиянием на качество картинки, но не работает с видеокартами предыдущего поколения. Как оказалась, есть возможность «подружить» DLSS 3 и видеокарты GeForce RTX 2000 и RTX 3000, но не совсем.

Важной частью DLSS 3 является механизм генерации кадров Frame Generation. Фактически это самое ключевое. Энтузиасты смогли включить генерацию кадров в Portal Prelude RTX с помощью библиотеки DLSS 3 Frame Generation 1.0.1. Это единственная игра, где всё получилось.

«Получилось» – сказано громковато. Хотя счётчик fps отображает большую цифру, а время жизни кадра уменьшилось, игра стала работать только хуже.

Удивительно, но на ролик обратила внимание сама NVIDIA, и пояснила происходящее. Суть в том, что энтузиасты воспользовались ошибкой в старой версии библиотеки DLSS 3. В действительности генерация кадров не работает, а на монитор выводятся просто дубли. В итоге по цифрам всё замечательно, но реальное быстродействие не улучшается, а восприятие игроком только страдает.