Найти тему

Как организовать преадаптационный период для новичков: на что эйчару обязательно обратить внимание

Оглавление

Главная задача работодателя на первоначальном этапе – сформировать доверие сотрудника к организации, познакомить новичка с корпоративной культурой.

Работа начинается задолго до прихода сотрудника в компанию и делится на 4 этапа:

  1. Обнаружение вакансии, ознакомление с отзывами
  2. Общение с рекрутером, выполнение тестового задания
  3. Собеседование с руководством
  4. Согласование предложения о работе

При рекрутменте всегда есть риск несоответствия ожиданиям. Расхождение между реальным функционалом и описанием вакансии, согласно исследованиям, становятся причиной отказа от работы в 20% случаев. Такие цифры выявились в результате опроса, проводимого карьерным сервисом «Хабр Карьера» и рекрутинговым агентством Hays.

Исследования показали также, что в числе основных причин отказа от работы:

  • некорректное поведение представителей компании (29%)
  • манера проведения интервью (25%)
  • личность руководителя (20%)
  • нечеткий функционал (14%)

Сразу после трудоустройства новичку предстоит:

  • ознакомиться с историей, позицией компании на рынке
  • узнать, чем занимается организация, каковы ее цели и приоритетные задачи
  • выяснить, какова миссия, ценности, корпоративная культура компании
  • получить представление о конкурентах, клиентах и партнерах
  • разобраться в организационной структуре организации
  • узнать, как следует коммуницировать с сотрудниками и руководством
  • выяснить, по каким критериям оценивается эффективность работы
  • разобраться, как действует политика вознаграждений
  • понять, что нужно для карьерного развития
-2
Все эти составляющие и другую важную информацию содержит Welcome Book. Это флагманский продукт нашего агентства: с его помощью мы осчастливили уже несколько десятков эйчаров. Предлагаем вам вступить в их дружные ряды! Дарим бесплатный шаблон книги новичка и консультацию со специалистом в довесок. С вас – заполнить заявку на сайте и ждать приятного сообщения от менеджера 🩷