В Рособрнадзоре решили провести "национальное исследование качества образования» (на примере 400 школ РФ).
Предмет исследования — «воспитательный потенциал общеобразовательной организации».
В анкетировании примут участие школьники 8 и 10 классов, а также их родители и учителя. Исследование пройдет в 400 школах в 63 регионах РФ. Ожидается, что оно охватит больше 30 тысяч детей.
17 октября пройдет анкетирование для восьмиклассников, 19 октября — для десятиклассников. Кроме того, с 9 по 20 октября будет проводиться анкетирование для родителей школьников, а также учителей и представителей школьных администраций.
Анкетирование – самый необъективный метод исследования. Респондентам навязывают варианты ответов. Дурно воспитанные лица, которых стало не счесть, ответят или произвольно, или назло.
Поскольку школа нынче вызывает преимущественно отрицательные реакции у всех лиц с ней связанных (учеников, учителей, родителей, депутатов и пр.), то лучше задать всем «действующим лицам» только два вопроса: Какая сегодня школа? Какой школа должна быть в будущем?
А полученные записки (написанные в произвольной форме) обработать с помощью контент-анализа и факторного анализа.
Но такое исследование, как видно, «не по уму» современным чиновникам.
«НЕНАВИЖУ ШКОЛУ!»
Перед новым учебным годом ученик, как известно, получает новые учебники. Они толще прошлогодних. Открывает, листает и негодует: «И это все надо прочитать. И это все надо решить?!.. Ненавижу школу!»
Учитель негодует не меньше.
Сначала негодует по поводу «новых» учебников, которые написали какие-то «профессора», которые никогда не работали в школе. А затем негодует по поводу чиновников, которые пишут несуразные приказы и требуют написания несуразных планов, конспектов и пр., которые есть у каждого учителя в голове, но их зачем-то надо оформить в бумаге. И невдомек учителю, что в этом состоит суть работы чиновника, который, конечно, ничего из написанного учителями читать не станет и тем более, не станет анализировать.
Наконец, есть родители, которые озабочены учебой своих детей в школе. Они негодуют по поводу плохой школы и плохих учителей, когда их ребенок приносит домой плохие отметки. И невдомек родителям, что система школьного образования зашла в тупик и никто и, прежде всего, министры, не видит выхода из него.
Получается, что школа – это место негативных переживаний практически всех участников так называемого «педагогического процесса», который, как оказывается, не совсем педагогический.
P.S. Один профессор изучил эмоциональную сферу учителей, школьников и их родителей. И сделал несколько актуальных предложений.
Учителям начальный классов он предложил написать учебник для детей и вместе с ними, что называется, с чистого листа: "Учебник Иванушки", "Учебник Аленушки", используя авторские сказки, насыщая текст арифметикой, родным языком, природоведением и др. Но учителя испугались.
Министру он предложил ликвидировать местные управления образования и передать их формальные функции системе повышения квалификации. Ведь повышение квалификации есть лучшая форма управления. Да, разве чиновники станут сами себя упразднять?!
Группе родителей он предложил курс педагогического образования с целью создания семейной школы, в которой бы каждый из них мог преподавать какой-нибудь предмет на принципиальной новой мотивационной основе. Не согласились. Работа в фирме «на дядю» оказалась важнее воспитания собственных детей.
Значит, и дальше все будут негодовать и ничего не делать…
Текст взят из книги:
Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко (СПб, 2022), в которой на основании концепций эволюционной психологии и мотивационной педагогики авторы описывают основные этапы жизни современных людей, обогащая основной текст, следуя методу М. Зощенко, литературно-художественными сочинениями. Главный вывод из книги – перипетии жизни человека (взросление, поступки, здоровье, любовь, счастье) зависят от его воспитанности, психологически проявляющейся в виде доминирующей у него мотивации.
Авито.