По большому счету рекламация и претензия - синонимы, обозначающие недовольство покупателем качеством товара, требование устранить недостатки или заменить продукцию.
Претензия или рекламация служит для внесудебного разрешения споров.
Но, давайте обратимся к терминологии, которая есть в нормативных документах, относящиеся к нашей деятельности, а не к юридическим канонам.
Согласно ГОСТ Р 55754-2013. Комплексная система контроля качества. Изделия электронной техники (все, что удалось найти):
Рекламация - оформленное в установленном порядке письменное заявление предприятию поставщику от предприятия-потребителя на обнаруженное в период действия договорных обязательств несоответствия качества и (или) комплектности поставленной продукции или проведенных работ установленным требованиям, а также требования о восстановлении или замене дефектной продукции (повторном выполнении работ).
Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2015 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Основные положения и словарь п.3.9.3:
Претензия (complaint) - выражение организации неудовлетворенности ее продукцией или услугами, или непосредственно процессом работы с претензиями в ситуациях, где явно или неявно ожидается ответ или решение.
Примечания 1. Претензии могут подаваться в отношении других процессов, если организация взаимодействует с потребителем
Примечание 2. Претензии могут подаваться в организацию напрямую или косвенно.
Подведем итог:
Получается, что в рамках ИСО более корректно будет использовать термин «претензия». Согласны?
P.S. Часто в нашей работе можно услышать слово «жалоба». Согласно
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Т.е. жалуются, все-таки, в уполномоченный государственный орган, который может защитить права потребителя.