Пройдёмся по монархичке.
Вот, например, российские наследники престола. Их зовут цесаревичами. Понятно. Типа, царь-батюшка, который уже не только царь, а ещё и император - это кесарь, цезарь, цесарь. А при нём имеется наследник, мелкий царевич, который не только «будущий царь» - царевич, но и «будущий цезарь» - цесаревич. («Цезарёнок» тоже бы подошло, но звучит почему-то обиднее).
При царе Петре I, вместе с его новым официальным титулом «императора» (древнее «царь» означало того же «императора», но звучало слишком ориентально), официально ввели титулы и для его жены, и для его дочерей. Жена императора, понятно, стала императрица (нет, не шальная). А вот дочери императора стали зваться как раз цесаревны. Сын императора, да ещё и от первой жены, к тому времени уже отстоял своё на клетчатом полу великой картины Ге, и в титуле цесаревича не нуждался.
А уж кого Пётр метил в наследники… Бог весть. Написать перед смертью на грифельной доске «Отдать всё…» он сумел, а вот кому отдать – решал уже не он.
С тремя петровскими цесаревнами забылся и титул - за ненадобностью. Ведь младшая из петровских дочерей-цесаревен умерла в один год с отцом, старшая уехала в Германию, работать унылой женой какого-то немецкого принца (их сын потом стал тем самым Петром III), ну а средняя дочь выбилась в люди, став «кроткия сердцем Лисафет Петровны», императрицей и самодержицей. Так что детский титул «цесаревны» ей был уже и ни к чему.
В эпоху сплошных дворцовых переворотов XVIII века было не до формальных титулов наследников. Не успеешь кого-то назначить, как тебя посетит апоплексический удар вилкой в горло или табакеркой в висок.
С наступлением «мужской» павловской эпохи, в Россию пришла формализация. В том числе и в императорскую фамилию. «Морганатический брак», то да сё, титулы и определения. («Великий князь» тоже. Раньше, в эпоху дворцовых переворотов и бабьего правления, с этим не заморачивались). А тут и с «цесаревичем» в мужском роде впервые, наконец, определились. Почему? Во-первых, у действующего государя внезапно имелся законный наследник мужского пола. Во-вторых, действующий государь своего наследника ещё при жизни назначил и так и назвал - «цесаревич».
То, что потом, по старой памяти, наследник не стал ждать и опять переворот устроил, опять «вилка, табакерка и офицерский шарф» – это мелочи жизни, дань инерционности мышления.
Формализовать понятие «цесаревич» как наследник престола» формализовали, но династические дела в порядок не привели. Оставили цесаревичем и Константина, что замарался морганатическим браком и даже отрёкся, и Николая, который молодой и тьфу на него. Вышло это декабристским боком, с лозунгами «Да здравствует Константин и жена его, Конституция».
Дальше, от Николая до Николая, наследование нового официального титула «цесаревич» шло чётко – старшему сыну и наследнику. Иногда старший сын перебарщивал и умирал слишком рано, и наследником, а значит и цесаревичем, становился следующий по старшинству. Но это издержки производства.
Ну а исходный титул «цесаревна» вообще преобразился. Теперь это не дочь действующего царя-императора, а жена наследника престола - цесаревича.
Алиса-Елена-Виктория-Луиза-Беатриса Гессен-Дармштадтская, она же просто Аликс (не путать с Аликс Вэнс из Half-Life 2), цесаревной побыть практически не успела, свадебку сбацали аккурат через неделю после похорон предыдущего царя. Потом, аккурат после Ходынки, стала императрицей. Многочисленные дочери Никки и Аликс звались великими княжнами, цесаревичем был только Алексей.
Ну а после революции 1917 года (даже не второй социалистической, а ещё первой, буржуазной либерально-демократической) не только царей-императоров, но и их наследников-цесаревичей в России официально не стало.