Найти в Дзене
Crazy турист

Испытательный заплыв на новой лодке...

В одной из поездок на Телецкое озеро, когда я стоял на берегу и глядел на отходящие и приходящие лодки с туристами, меня вдруг посетила мысль, что неплохо было бы обзавестись моторной лодкой. Можно было бы тогда взять её с собой и договорившись с местными жителями села Артыбаш о постое автомобиля, отправиться в интересный поход по периметру озера. Оговорюсь, моторная лодка у меня к тому времени была, но это была большая лодка «Казанка» советского ещё производства. При всех её замечательных качествах у Казанки есть три существенных недостатка, склонность к опрокидыванию, заливаемость волнами, и почти пятиметровая длина. Для «знатоков» сразу уточню, что Казанка у меня ещё первой модели без булей, иногда её ещё называют Щучкой, за длинный и узкий корпус.
Я с удовольствием пользуюсь своей "Казанкой", но для меня это чисто речная лодка для реки Обь и её притоков. В такие водоёмы как Новосибирское водохранилище (Обское море, как мы его чаще называем) и Телецкое озеро, с их нередкими шторм


В одной из поездок на Телецкое озеро, когда я стоял на берегу и глядел на отходящие и приходящие лодки с туристами, меня вдруг посетила мысль, что неплохо было бы обзавестись моторной лодкой. Можно было бы тогда взять её с собой и договорившись с местными жителями села Артыбаш о постое автомобиля, отправиться в интересный поход по периметру озера. Оговорюсь, моторная лодка у меня к тому времени была, но это была большая лодка «Казанка» советского ещё производства. При всех её замечательных качествах у Казанки есть три существенных недостатка, склонность к опрокидыванию, заливаемость волнами, и почти пятиметровая длина. Для «знатоков» сразу уточню, что Казанка у меня ещё первой модели без булей, иногда её ещё называют Щучкой, за длинный и узкий корпус.
Я с удовольствием пользуюсь своей "Казанкой", но для меня это чисто речная лодка для реки Обь и её притоков. В такие водоёмы как Новосибирское водохранилище (Обское море, как мы его чаще называем) и Телецкое озеро, с их нередкими штормами и 2-х метровыми волнами, можно конечно сунуться, но только если есть время, в случае чего, дождаться хорошей погоды. Если с первыми двумя недостатками ещё как-то можно бороться, то с последним никак. На верхний багажник машины такую лодку не погрузишь, а с прицепом не всегда удобно, и не везде можно подъехать к воде для спуска лодки.
В общем требовалась лодка транспортабельная. Сначала хотелось сделать что-то своими руками, разборное на части, но оглядев все свои проекты в разной стадии готовности, как-то сразу отбросил мысль начинать новый. Поэтому решил купить небольшую надувную моторную лодку и заодно небольшой мотор к ней.
После нескольких дней проведённых в дебрях интернета, когда в глазах уже начало рябить от рекламных заманух и абсолютно противоречивых отзывов покупателей, чаша весов постепенно начала склонятся к модели лодок Ривьера. С конструкцией долго не заморачивался. Почти сразу определил для себя, как более подходящий, вариант с жестким дном и надувным килем, поскольку в будущем возможно установлю на неё парусное вооружение, а фанерное дно снимет кучу проблем при дооборудовании. Длину выбирал тоже не долго — посчитал свой рост горизонтально (на случай ночёвки на плаву) и прикинул сколько места нужно для снаряжения. В результате длина лодки 3,20 метра показалась оптимальной. С мотором муки выбора были не долгими. Ещё до покупки лодки заехал к официалам и купил мотор SeaNovo мощностью 3 л.с. Конечно 3-шка для моей лодки слабовата, но во первых - хотелось неторопливого, экономичного плавания, во вторых - для испытания достаточно, т. к. надувная моторная лодка у меня впервые, в третьих - как минимум ещё два моих плавсредства нуждаются в моторе такой мощности поэтому мотор не окажется никчёмной покупкой и наконец в четвёртых - среди почти десятка моторов имеющихся у меня есть два «Ветерка» на 8 и 12 л.с. и в будущем когда освоюсь или при необходимости скоростного передвижения буду пользоваться одним из них.
Итак покупка совершена. Через несколько дней доставил лодку и мотор на берег реки Обь для первого испытания. Дебютная сборка заняла непривычно долго времени, но всё-таки справившись с ней немного походил вверх и вниз по течению. Да ещё пересёк реку до противоположного берега и обратно. В общем походил около часа. Кстати одной заправки встроенного бака хватило как раз на такой путь. Мотор на обкатке, поэтому против течения Оби лодка еле двигалась. Немного покатал семью. Разобрав лодку отправились домой, для первого раза достаточно.
Примерно через месяц, уже в сентябре появилось свободное время и решил походить поосновательней. Поставил себе задачу пройти от поселка Ташара до села Дубровино, это примерно 35 -40 км в оба конца. Приехал в Ташару собрал лодку, навесил мотор и оставив машину на берегу пошёл против течения. Мотор всё ещё на обкатке поэтому давать полный газ пока нельзя. Ну и ничего страшного. Времени достаточно, на часах около 13 часов, дойду и на такой скорости. Приспособился, закрепив румпель в положении прямо, управлять лодкой смещением центра тяжести вбок. Оказалось очень удобно. Рыбаки на берегу пристально провожали меня взглядами, не понимая как я это делаю. Вроде я от мотора далеко, а лодка лихо входит в виражи следуя извилистому фарватеру, безо всякого участия капитана))). Я же в свою очередь использовал свою свободу для рассматривания окружающих пейзажей и «выключал автопилот» только при расхождении с другими лодками, да для огибания внезапно появлявшихся мелких участков.

-2
-3
-4

Вскоре мотор начал терять ход, значит пора дозаправиться. Правлю к берегу и глушу мотор. Во время первого испытания заправлялся без воронки, что при качке было очень неудобно. Теперь воронка припасена, поэтому заправка прошла без ущерба для экологии.

-5
-6
-7

Отдохнув немного отправляюсь дальше. Сразу после старта попадаю в сплошные мели. Шеркнув винтом о песок мгновенно глушу мотор и на веслах гребу то в одну то в другую сторону в поисках глубины. Примерно минут через тридцать нащупал проход и вышел на глубину. Запустил мотор и двинулся дальше. Каково же было моё удивление когда мимо меня, прямо по тем мелким местам, не снижая скорости пролетела большая каютная мотолодка с мощным винтовым подвесником. Толи владелец не парится, что мотор идёт по песку, толи на ходу ему хватает 20 сантиметров глубины чтобы не цеплять и не хватать песок в систему охлаждения.

-8
-9
-10

И вот за очередным поворотом открывается панорама Дубровина.

-11

Дойдя до намеченной точки причаливаю немного отдыхаю и только после этого гляжу на часы. Увлечённый интересным плаванием совсем потерял чувство времени. Оказывается уже шестой час вечера. Да... припозднился, а ведь предстоит обратный путь.

-12
-13
-14

Отгребаю от берега и быстрее обратно. Расстояние приличное, но теперь течение попутное. С мыслями, как там моя машина сиротливо в одиночку стоящая на берегу в начинающихся сгущаться сумерках, правлю на судовой ход. Сейчас мне не до поиска проходов среди мелей.

-15

По судовому ходу идти хорошо и через 1,5 часа подошёл к месту финиша. Тучами набросилась мошка, которой не было в удалении от берегов. Поэтому покидав кое как всё в машину, по быстрому ретируюсь домой. Сушился уже дома на газоне, на следующий день.
Так закончился мой первый небольшой поход на новой лодке. Своими впечатлениями о лодке и моторе я познакомлю Вас в одной из следующих статей.

Читайте так же:

Моя снаряга... ч.2
Crazy турист6 февраля 2019
Плавучая недвижимость, или дом который может плавать...
Crazy турист8 февраля 2019
Исчезнувшие магистрали страны...
Crazy турист11 февраля 2019
Тайны Сибирской глубинки...
Crazy турист17 февраля 2019



Если Вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить обновлений, делитесь статьей со своими друзьями в соц. сетях и конечно же комментируйте!