Удивительно насколько разные дети могут появиться в одной семье. Мой старшенький — почти полная противоположность брата.
Как и любой ребенок он был активным, но правила безопасности запоминал с первого, максимум, со второго раза.
Помню только две серьезные травмы за 12 лет. Ожог кисти об угли в лесу в 3 года: споткнулся рядом с кострищем и по инерции оперся рукой на уголек. И вдавленный перелом пальца в 5 лет: его толкнули на горке и сын неудачно отгородился рукой от обидчика.
Еще до года он таскал мне книги, чтобы я их читала. Бывало достанет все книги с полки и листает картинки: 10-20-30 минут, к то и час:
Особенно любил сказки с иллюстрациями Сутеева. А когда не хотел слушать сказки — приносил мне книги Сузаны Бернер и мы часами придумывали истории.
Обычно я придумывала 1-2 развивающие игры на день. Ночью готовила материалы, днем мы пробовали что-то новое, далее все было в руках сына. Неизменными в этом опыте оставались книги.
К шести годам мы полностью прочитали программу младшей школы. Правда узнала я об этом значительно позже, когда стала изучать требования для школьников.
А потом неожиданно скакнули к энциклопедиям. Мне очень хотелось задержаться на сказках, но ребенок настойчиво просил купить очередную книгу о животных. Да-да, сын с упоением слушал скучные описания строения змей, пауков, о жизни слонов и гепардов, мифы древней Греции и Рима. Книжки он выбирал сам: в основном о животных и насекомых, реже о природе, чуть позже — о строении человека и что-то околонаучное типа «Профессора Астрокота».
Уж не знаю, чем они так его привлекали. Я с большей радостью читала бы истории про «Бабушку и грузовик», но приходилось перебарывать зевоту и разбираться в строении очередного существе или погружаться в законы физики.
Когда я уставала читать сын слушал Чевостика. Ему не нравились волшебные сказки, но он с упоением переслушивал истории о Куликовской битве и Кремлевских башнях.
В детских магазинах он всегда выбирал лего, резиновые игрушки животных или наборы раскопок.
Творческий, послушный, внимательный и очень осторожный ребенок. Он всегда выбирал лепку, рисование, конструирование и всячески сторонился всего спортивного. На беговеле и самокате научился кататься с нашей подачи, а потом сказал, что ему и пешком прекрасно.
Смотря на него в шесть лет, мне казалось, что я поняла, откуда появляются ботаны и научные работники.
Но все оказалось не так просто. Угасание научного любопытства я отметила после неудачного опыта с первым классом.
А уж к подростковому возрасту юный ботаник превратился в лохматого дегенерата. Во всяком случае так казалось со стороны.
****
Далее:
Навеяно:
Рубрика:
Об авторе: