Найти тему
Японский экспресс

Суши-карусели в Японии, новейшие тренды: на дисплее, "без вращения" и "вторая карьера"

Конвейер с суши на большом дисплее в ресторане (кадр из японского видеосюжета, ссылка ниже)
Конвейер с суши на большом дисплее в ресторане (кадр из японского видеосюжета, ссылка ниже)

Кайтэн-дзуси в Японии весьма популярны: тарелки едут мимо по карусели, выбирай любую, снимай с конвейера.
*Слово кайтэн ( 回転 ) означает вращение, а "дзуси" - это озвончение суси (вне Японии часто произносится как суШи)

Но в последнее время формат "карусельных суши" стал сильно меняться.

Например, люди стали опасаться брать еду, которая ездит мимо всех.

Основных причин - две
1. Пандемия ковида.
2. «Суши-терроризм» (в японских медиа более распространено выражение, означающее "действия, причиняющие неприятности").
Это когда злоумышленник берёт тарелку с конвейера и ставит её обратно, или совершает облизывание либо другое непотребство с предметами, доступными для всех, снимает это на видео и выкладывает в соцсети.

Многие сети кайтэн-дзуси прекратили такую подачу на каруселях, оставив только систему заказа.
Стало спокойнее, но пропал шарм.

И вот, в сети SUSHIRO создали «диджитал-карусель».

Теперь тарелки едут мимо на большом дисплее: нажал, какую хочешь, и делай заказ — она приедет.
Почти как раньше.
И даже ещё лучше - с играми и призами.
Хорошо для похода компанией или семьёй.

Система для начала внедрена в нескольких ресторанах сети.

В сюжете 日テレNEWS (3 минуты) — короткий рассказ о ней, и о другом способе выхода из положения, внедрённом в другой сети.
【「迷惑行為」で変わる回転ずし】常時流す方法は中止… “流れてくる”感覚を体
験できるシステムも

В самом начале здесь - кадры из соцсетей с эпизодами, которым дали название "суши-терроризм": злоумышленник облизывает бутылочку с соусом и посуду, после чего возвращает на место.

Сейчас ситуация зачастую выглядит так: на конвейере - только пакетики с васаби и POP-реклама.

В сети SUSHIRO "вращать" суши на конвейере прекратили в феврале 2023 года.
Но гость сетует, что возможность взять суши с конвейера - это одно из удовольствий в ресторанах кайтэн-дзуси, и жаль, что его не стало.

Но теперь здесь установлены огромные мониторы: суши "вращаются" на конвейере там.
Новая система позволяет нажать на то, что захотелось, и сделать заказ, который приедет по отдельной ветке к столику гостя.
Посетитель объясняет, что, когда делаешь заказ с небольшой сенсорной панели на столике, то вообще ничего не видно. А вот когда всё на большом экране, то можно выбирать всем вместе.

Для начала систему установили в 3-х заведениях сети.

Дальше -
примеры из других сетей кайтен-дзуси

Сеть Choushimaru, которая "вращала" суши на конвейерах 25 лет, полностью прекратила такую подачу - теперь там заказанное просто доставляют гостям.

А вот в сети
Kura Sushi от "вращения" не отказались, но установили камеры с искусственным интеллектом, против "действий, причиняющих неприятности".
Если посетитель берёт предмет с конвейера и потом ставит его обратно, то камера распознаёт это, и в головной офис идёт сигнал.

------------
Это не всё из последних трендов в "суши-каруселях".

В видео TBS (почти 8 минут), увлекательный рассказ о ещё кое-чём
8割超が回らない回転寿司、近未来の一手は“デジタル”回転 迷惑動画からのスシロー新戦略【Nスタ解説】

С
0:32 здесь показывают систему конвейера с суши в версии "диджитал", внедрённую с сети SUSHIRO.
К названию для неё подошли незамысловато, но креативно: デジロー (DEJIRO).
Оно отсылает и к названию сети, и к слову digital в японском варианте.
Вот как посетители отзываются о новой системе:
- Хорошо видно, и детям интересно, чтобы заказывать.
- Теперь "кайтэн-дзуси" превратились вот в такой "кайтэн".
.
- Это похоже на суши ближайшего будущего, и это классно.

Дисплеи предлагают и развлечение - квизы, а по достижении "восьмёрки" заказанных блюд начинается игра. Есть шанс получить призы.
Гость говорит, что это радость для семей с детьми.

В SUSHIRO намерены масштабировать систему DEJIRO на другие заведения сети, после изучения реакции клиентов в нескольких ресторанах, где её установили для эксперимента.

С
2:05 в студии обсуждают последние тренды в мире кайтэн-дзуси


ОСНОВНОЕ
🔽🔽🔽

В сети SUSHIRO более 90% посетителей стали делать заказы через сенсорные панели на столиках, а с февраля 2023 года, из-за "действий, причиняющих неприятности", сеть перестала "вращать" суши на конвейере, кроме тех, что заказаны.

И в SUSHIRO задумались: как сохранить идентичность, присущую ресторанам кайтэн-дзуси?

Так и появилась система DEJIRO.

Но на самом деле, ситуация в мире кайтэн-дзуси в Японии изменяется драматически. И её рассмотрели здесь с 3-х сторон.


1️⃣ "Вращать не надо"
Обозреватель ресторанов кайтэн-дзуси Ёнэкава Нобуо (
с его статьями по теме можно ознакомиться 👉 по этой ссылке) провёл опрос.
Его результат показал, что только 17,3% посетителей кайтэн-дзуси берут те суши, которое вращаются на конвейере, а
82,7% - заказывают, чтобы их приготовили отдельно.

2️⃣ Главный тренд: "каруселям" - нет
Эксперт утверждает, что в последние годы картина в кайтэн-дзуси изменилась очень сильно:
85% таких ресторанов (а их в Японии около 5 тысяч) не "вращают" суши.

Более того, 90% из них полностью демонтировали карусельные конвейеры. Кое-где их заменили на конвейеры прямые, которые просто доставляют до гостей заказы, сделанные через сенсорные панели.


Ёнэкава Нобуо полагает, что через несколько лет может появиться
поколение, которое не знакомо с суши, вращающимися на конвейере.
Ведь "не вращать" может быть хорошо и для гостя, и для ресторана.

Для гостя - потому что так суши всегда наисвежайшие, только что приготовленные.

Для ресторана - потому что:

  • так можно предотвратить "действия, причиняющие неудобства"
  • так лучше контролировать санитарию и качество
  • так можно сократить "пищевые потери" (это когда приходится выбрасывать еду, которая по разным причинам не была съедена - актуальная сейчас в Японии тема)


3️⃣ Карусельные конвейеры: "вторая карьера"

Теперь они стали появляться в ресторанах других жанров.

Например, в якинику (где гости сами жарят тонко нарезанное мясо на гриле), или ванко соба (где лапша подаётся гостям небольшими порциями в виде добавок).

Более яркий случай - в симпатичном "детском музее" (👉 ссылка на сайт).

Там целых два конвейера, один над другим.

На верхнем вращаются фигурки, на нижнем - рассказы о них.
На
этой странице так и говорится: "история игрушек вращается, словно суши?"

А для тех, кто всё-таки хочет во что бы то ни стало брать суши "с карусели", сеть Kappazushi придумала необычный сервис: при заказе на вынос от 3 тысяч иен можно взять в аренду карусельный конвейер (за дополнительную плату).

-------------------

👉 В
комментарии к посту на Телеграм-канале В Японии о разном - о японском слове 迷惑, которое применяется в коротких фразах, обозначающих "действия, причиняющие неудобства", или видео с таким же эффектом.