Учиться управлять временем - это когда подросток оценивает сколько потребуется времени для выполнения того или иного задания и сколько времени осталось для истечения срока. Это помогает разработать реалистичный график работы или режим дня, спланировать свои действия и использовать время эффективно. Для выработки этой привычки детей надо научить или привить умения :
- Планировать и определять приоритеты
Когда дел много, а времени мало полезно составить список дел и отметить наиболее актуальные пункты в списке, чтобы не тратить время на менее важные, которые могут подождать до завтра или их можно сделать на неделе. - Уметь говорить "НЕТ"
Для управления временем важно научиться говорить "нет". Если у подростка много задач, это вызывает у него сильное напряжение и ощущение неумения управлять своими делами и уроками, неорганизованности. Можно от чего -то не очень важного отказаться и выделись важное для себя. Возможно, сейчас важен отдых для подростка и это часть хорошего планирования - научиться отдавать приоритет своему эмоциональному и физическому здоровью - Разделить задание на этапы
Добавляя в список дел большие и объёмные задания, то стоит их разделить их на несколько этапов или шагов и продвигаться пошагово вперёд. Тогда большое задание покажется не таким страшным и трудновыполнимым. - Планировать время отдыха
Для поддержания мотивации важно планировать регулярные перерывы после определённого отрезка работы или выполнения каждого задания.
Переход в другую школу
В жизни многих детей наступает момент, когда в связи с переездом приходится менять школу и это настоящий стресс для ребёнка. Страхи, опасения, новый класс, новые учителя, новые порядки и нужно достаточно времени, чтобы привыкнуть и легко адаптироваться, а для этого есть несколько способов: - Найти друзей
Улыбка и готовность к общению помогают подружиться с другими детьми. - Участие в общих делах
Стать членом школьной команды или клуба, участвовать в разных мероприятиях - это способы влиться в жизнь класса и школы. - Общение со взрослыми
Ребёнку полезно рассказывать о том, как проходит его адаптация в новой школе. А ещё ребёнку важно знать к кому из учителей можно обратиться в случае возникновения проблем. - Быть собой
Это лучший способ влиться в новый коллектив, а не хвастовство или желание впечатлить новых одноклассников - обычно, хвастливых и выпендрёжников не любят.
С уважением,
психолог-консультант, детский и семейный психолог, арт-терапевт, психодиагност
Дженгурова Людмила Григорьевна.
Записаться на консультацию можно через форму на сайте или смс в Whats Apр
Автор: Дженгурова Людмила Григорьевна
Психолог, Семейный психолог арт-терпевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru