Найти тему
Авиация мира

Учебный Diamond DA-42T на форуме Армия-2023. Ошибка в выборе или новый взгляд на самолёт парту?

В этом году на статической экспозиции авиационного кластера форума Армия посетителям был продемонстрирован двухмоторный самолёт Diamond DA-42T, разработанный австрийской компанией Diamond Aircraft Industries на рубеже 2000х годов. Первый полёт состоялся в 2002 году, а спустя несколько лет начались разговоры о том, что этот миниатюрный самолёт должен стать учебной партой в военных лётных училищах. Лоббирование этого самолёта было предельно сильным. Сам по себе самолёт достаточно интересный, оснащён парой турбодизелей мощностью по 135 л.с.

В России на предприятии УЗГА, было развёрнуто сборочное производство из машинокомплектов, поставляемых из Австрии. По планам ВКС России должны были получить 35 таких самолётов. Выбор этой машины очень спорен, ведь за рубежом ДА-42 практически не используются в роли самолётов первоначальной лётной подготовки. В 2017 году ВКС получили первые Даймонды отечественной сборки. Самолет начал использоваться в учебной подготовке курсантов и знаменитых курсанток Краснодарского лётного училища, но почти сразу выяснилось, что самолёт не любит грубых посадок и ошибок в пилотирования, которыми порой грешат курсанты. В результате несколько самолётов были повреждены, а один фактически разбит при грубой ошибке на посадке, которую продемонстрировала одна из "непростых" девушек курсанток. В результате прогрессирующего козла на посадке, самолёт снес шасси и отломил хвостовую часть фюзеляжа. Кадры с этого инцидента достаточно легко можно найти в интернете. С момента начала СВО, все сотрудничество австрийцев с УЗГА было прервано и сейчас изготовление новых самолётов встало, несмотря на то, что УЗГА освоил изготовление крыла и фюзеляжей 42х машин. Вопрос прежде всего в импортных силовых установках и категорическим отсутствием отечественных аналогов для ремоторизации. Все острее стоит вопрос с поддержанием исправности парка "нежных" самолётов и возникает вопрос в зачем эти импортные самолёты были закуплены. Никто не спорит, что в большинстве стран мира первоначальная лётная подготовка начинается именно с лёгких самолётов. В ВВС СССР и в дальнейшем России лётная подготовка начиналась сразу с реактивных учебных Л-29/39, а в дальнейшем и Як-130, но стоимость такой подготовки выходила просто космической, да и отсев курсантов, а значит выброшенные на ветер средства также были очень велики. Вот только как оценить выбор именно этого самолёта?