Минтранс РФ утвердил новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором. Приказ Минтранса РФ № 246. Теперь Госавианадзор будет проверять авиаперевозчиков на предмет задержек или отмен рейсов из-за технической неисправности самолетов. Также под надзор попадут разработчики авиатехники — за отказы в работе их изделий. Проверку можно будет начать после выявления в течение 90 дней пяти фактов отмены или переноса рейса более чем на шесть часов из-за неисправности воздушного судна, если эксплуатант сделал более 100 рейсов. Если перевозчик выполнил менее указанного количества перелетов, то проверка начнется после фиксации пяти фактов отмены или задержки в течение полугода. Также выявление за год трех и более фактов превышения случаев отказа техники одного типа над установленным самим разработчиком количеством допустимых отказов даст право надзору на проверку как конструкторов, так и производителя, следует из приказа. Речь идет даже о тех случаях, которые не повлекли авиационных происшествий.
До этого Госавианадзор мог самостоятельно инициировать проверку авиакомпании только при наличии информации о причиненном ущербе или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан (ст. 57 закона № 248), а также если у перевозчика произошло три авиаинцидента за месяц.
Вопрос только в том, что хотят этим добиться. С запчастями сейчас сложновато. Госавианадзор достаточно по-тупому проводит проверки. Здесь можно привести пример SAFA, которые в большей степени настроены на поиск и устранение причин (хотя там встречаются конченые инспекторы, сам имел дело в Баня-Лука). Госавианадзор у нас настроен - запретить и не пущать. В этом плане работают эффективнее ПВО.
Авиакомпании сами не заинтересованы в задержках и поломках. Но техника имеет свойство выходить из строя. Понятное дело, есть MEL. Но и это надолго не сработает, если речь не идёт о поломке замка в багажнике. Запчасти едут долго, у авиакомпаний разные способы их получения. Поэтому не стоит в случае чего сразу кидаться за наказание перевозчика или запреты и отстранения.
Проверки нужны, но речь идёт о необходимости безопасной эксплуатации. Причины могут быть разными. Цель - безопасная эксплуатация воздушных судов. Если будут летать с неисправностями во избежание задержек, то миссия будет провалена. Необходимо подходить к раскапыванию сути проблемы и путям её решения. Штрафы и остановки только в случае грубых нарушений.
Хотя, проблема сейчас в большей степени не в самих эксплуатантах и их возможностях закупать и завозить запчасти, а в том, что внутри страны есть очень серьезные преграды для импорта и реэкспорта компонентов, которое другое ведомство организовало согласно Постановления Правительства о запрете экспорта (вывоза) отдельных компонентов ВС. Это можно понять, но требуется создать механизм оперативного согласования вывоза. Ну и гарантийные письма от авиакомпаний о возврате.
А вообще, Госавианадзор будет дублировать осуществление тех функций, которые возложены на эксплуатанта. То, что должен делать эксплуатант в соответствии с теми же ФАП, возложено на него. А то, что в ходе проверок Госавианадзора выявляются случаи замечаний в отношении конкретного самолёта следует рассматривать как средство исследования качества процедур выполняемых эксплуатантом. Поэтому количество ВС проверенных в ходе проверки со стороны Госавианадзора зависит (и должно зависеть) только от цели проверки. Может он проверяет конкретное ВС потому что работает по жалобе / добровольному сообщению или, проверяя систему ПЛГ эксплуатанта, заподозрил нарушение при проведении работ на воздушном судне. Причины могут быть разные. И от этих причин зависит количество ВС, которые проверит инспектор.
Так что идеи здравые, но вопрос качества реализации остаётся необозначенным. Как обычно, документ получился сыроватым. И от этого бестолковым. А может быть и вредным.
Так или иначе, в сентябре авиакомпании России более чем на 6 часов задержали 550 рейсов.
1. «РусЛайн» — 92;
2. «Ред Вингс» — 85;
3. «НордСтар» — 51;
4. Utair — 44;
5. S7 Airlines — 26;
6. «Уральские авиалинии» — 22;
7. «ЮВТ Аэро» — 21;
8. «Россия» — 19;
9. «Азимут» — 16;
10. «Победа» и «Полярные авиалинии» — по 11.
Задержки Руслайна вполне могут оказаться по метео причинам, там мелкие региональные аэропорты. У остальных авиакомпаний задержки могут быть по разным причинам. У Ред Вингса Суперджеты, эти запчасти не из зарубежья везут. Поэтому вряд ли Редов натянут, если они покажут заявки в Иркут-Яковлев. С Сибирью тоже всё понятно.
Кстати, причиной многих задержек вполне может оказаться и режим "Ковёр", который в сентябре часто объявляли.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/374082.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
Необходимость проверки авиакомпаний из-за задержек рейсов
14 октября 202314 окт 2023
315
4 мин
26