Самый эффективный он же самый простой инструмент для возврата клиентов - это постпродажная коммуникация.
Что это и зачем это надо?
Все очень просто. Представим, что у вас кафе или ресторан. Клиент заранее позвонил вам и забронировал столик. У вас уже сохранен его номер телефона и вы легко можете позвонить клиенту сразу после визита, но не торопитесь.
1) Узнайте про клиента больше
Где Клиент выбрал столик? Что заказал в меню? Какие у него были предпочтения и/или замечания?
Только обладая информацией о клиенте ваша коммуникация имеет ценность.
2) Забота
Все вокруг пытаются нам что-то впарить. У любого человека, который худо-бедно совершает покупки в интернете и зарегистрирован в системах лояльности различных компаний уже иммунитет на "пуши", какие-то письма на почту, звонки эти бесконечные с предложением ипотеки или кредита.
Коммуникация заботы - ключ к сердцу клиента.
Мы не хотим продать свои услуги или товары. Мы не хотим навязывать что-либо или позвонить для галочки.
Мы хотим быть полезными, позаботиться о клиенте, узнать все ли ему понравилось, есть ли у него замечания.
Мы хотим сказать спасибо, за визит и проведённое время в нашем ресторане.
3) Предложить свои услуги
Построить с клиентом мостик в будущее.
Просто сказать спасибо недостаточно.
Очень важно сделать следуюший шаг. Спросить у клиента можно ли с ним коммуницировать в будущем и рассказывать об обновлениях в меню и клиентских мероприятиях...
Нам важно ваше мнение.
Мы не продаём и не навязываем новости своего ресторана.
Мы заботимся и информируем дорогого клиента, чтобы он ничего важного точно не пропустил.
Резюме
Отклик клиентов на коммуникацию такого типа положительный на 95%.
Главное совершать ее в пределах 2-4 дней после визита, пока клиент еще помит свои впечатления.
Любому человеку важен исключительно его опыт и мнение, так что не боимся критики, она тоже полезна для анализа.
Эффективность возврата клиентов по сравнению с звонком-предложением у коммуникации заботы выше в десятки раз.
Это не только возврат клиента и доп продажа, это повышение лояльности, что в мире большой клнкуренции, наверно, самое главное.
Спасибо.