Stygian Reign of the Old Ones – это единственная игра, которую я за копейки (меньше 100 рублей) купил в EGS примерно год назад. Epic Games потратили миллионы на раздачи, но всё это работает очень странно, учитывая, что в моей библиотеке более полусотни игр, а куплена всего одна… Steam был и остаётся предпочтительнее, когда дело касается PC. К слову, игру я решил взять по двум причинам: во-первых, цена, во-вторых, просто устал ждать консольный релиз, про который явно никто уже не думает.
Вещица оказалась любопытной и атмосферной. По сюжету город Аркхэм утащило непонятно куда, и люди в нём постепенно сходят с ума. Мы же в этом всём проводим собственное расследование и пытаемся понять, что происходит. По первым ощущениям отличная CRPG по Лавкрафту. Не без недостатков в виде плавающей сложности и ряда непонятных механик, но вполне захватывающая.
Прошёл целиком Black Mesa. Постоянно ловил себя на ощущении, что вообще не помню целые куски из первого Half-Life. Решил глянуть прохождение на YouTube, оказалось, что в фанатском ремейке добавили много нового и хорошенько так его переосмыслили. Получилось по-настоящему свежо, поэтому проходится игра на одном дыхании. В ближайшем будущем обещают выпустить обновлённую версию Blue Shift. Уже жду с нетерпением, наверняка и про Opposing Force не забудут!
Honkai: Star Rail добралась до PS5, и оказалось, что до платины мне нужен всего один трофей– набить максимальный уровень освоения. Спешить не планирую, буду и дальше играть в своё удовольствие, к тому же параллельно уже начали подтягиваться комплекты трофеев из дополнений. Заданий открыта целая куча, плюс моим ключевым героям ещё есть куда расти. Так что пока у меня просто тьма незакрытого контента.
Добрался до демки Corsairs Legacy, которая вызвала противоречивые чувства. С одной стороны, этот проект уж очень похож на старых-добрых «Корсаров», с другой – хочется больше нового, а не геймплея времён нулевых... Морские бои здесь кажутся упрощёнными, а абордажи, напротив, – разнообразнее. При этом всё какое-то кривоватое. Зато схватки на мечах не похожи на потасовки манекенов. Пистолетами натурально надо целиться, а мушкет вообще занимает обе руки и делает героя беззащитным. Пока всё очень сырое: я, например, случайно выкинул из инвентаря одежду, так и воевал голый до самого конца…
Двухстиковый шутер Remedium напоминает своей атмосферой старушку Diablo. Мы играем за рыцаря, который в антуражах мрачных руин носится с оружием наперевес и отстреливает всякую нечисть. Одна из крутейших механик игры заключается в том, что герой со временем слабеет, ведь он болен вирусом. И нам нужно находить разные лекарства, способные снижать влияние негативных эффектов болезни. Сейчас игра в раннем доступе, но её обещали выпустить на консоли. Ребята из Sobaka Studio очень продуктивны!
Никогда не был фанатом карточных игр на консолях, но в случае с Asterix & Obelix: Heroes не удержался. Знакомые с детства персонажи оказались отличной рекламой необычного для меня жанра. Первые впечатления от игры были крайне смешанными. В первую очередь в глаза сильно бросается очень скудная анимация как во время перемещения по карте, так и во время боёв и кат-сцен. Герой перемещается по карте словно по невидимым рельсам – поленились нарисовать анимацию шагов. В самих боях анимация также очень скупая и для ряда действий разработчики даже не стали придумывать отдельных движений, а ограничились всплывающими комментариями над героями. Сделав удар, не всегда понятно, почему урон по противнику не прошёл – как оказалось, у него сработал уворот. Но в конечном итоге карточная игра она же не про анимацию и уж точно не про эффекты или душещипательные кат-сцены, верно?
Однако и тут в Asterix & Obelix: Heroes всё не очень радужно. 90% игры я успешно отыграл проверенной командой героев, не встречая почти никакого сопротивления со стороны врагов, однако дойдя до финальной карты, словно ударился головой об стену. Помимо того, что враги стали наносить огромный урон (64 за один удар, при здоровье некоторых героев около 100), любой поединок свёлся к повезёт/не повезёт с выпавшими картами. Всю механику и тактику игры ломает карта, которая накладывает неточность на весь отряд. Если враг успел скастовать её первой, с вероятностью 90% бой будет проигран, так как неточность влияет не только на удары, но и на бафы. Таким образом, если на персонаже висит дебаф неточность, высока вероятность того, что он не сможет ни вылечиться, ни ударить, ни снять с себя негативный эффект. Если в первом раунде сопернику не выпала карта неточности, победа практически в кармане. Если выпала – скорее всего придётся начинать заново всю карту. Если бы не поломанный баланс и весьма сомнительная система прокачки, я бы смело мог рекомендовать игру даже тем, кто не знаком с карточными боями на консолях. Обзор в процессе.
Почти десять лет я ждал продолжения Lords of the Fallen, вышедшей в далёком 2014 году. Успел поиграть около 1,5 часов и пока очень разочарован. Скорее всего это мой первый и последний предзаказ на PlayStation 5. В первую очередь хотелось бы отметить отвратительную оптимизацию – играть в режиме качество попросту невозможно. Такой просадки FPS я не встречал ни в одной игре. Lords of the Fallen настолько плохо оптимизирована, что тормозят даже сюжетные ролики.
Модели персонажей выглядят плохо, а графика в игре явно не тянет на уровень некстгена. Несмотря на некоторые новые игровые решения вроде исследования двух миров с помощью специального фонаря, Lords of the Fallen это полный клон серии DS. Можно даже не читать подсказки, руки сами знают какие кнопки нужно жать. С одной стороны это хорошо, ведь не нужно переучиваться под новые механики и движения, с другой стороны возникает логичный вопрос – а чем тогда новые Лорды отличаются от десятков других точно таких же игр. И тут ответом на вопрос может стать аргумент – “Ну у нас же есть возможность исследования сразу двух параллельных миров!”. Звучит интересно, но на первом этапе хождение с фонарём в поисках ходов/выходов выглядят скорее как искусственное затягивание геймплея, нежели что-то свежее и оригинальное.
В Lords of the Fallen настолько много недоработок на самом старте, что становится страшно. К примеру, одна из подсказок гласит – “Используйте разное оружие в обеих руках, комбинируйте удары и деритесь как вам нравится”. Ну как бы спасибо за совет, но у меня только меч и щит. Также подсказки чётко привязаны к конкретным точкам и если пять раз пробежать по одному и тому же месту, все пять раз будет высвечиваться одна и та же подсказка, даже если выполнить её условия уже не представляется возможным. Если встать не неровную поверхность, персонаж иногда начинает “вибрировать”, что наводит на мысли о том, что перед нами скорее пре-альфа версия для тестировщиков, нежели долгожданное продолжение игры, которую многие ждали на протяжении нескольких лет.
Ну и первый босс, который называется боссом чисто номинально (где-то заплакал Первый надзиратель из оригинальной LoF 2014 года). Скупой мувсет и непримечательная внешность компенсируются появлением (о чудо, как оригинально!) неубиваемого противника-который-обязательно-должен-вас-убить. Клише, клише, сплошные клише и копипаст механик оригинальной DS. Посмотрим, что будет дальше, но пока полное разочарование.