Найти тему
Пушкин и мiр.

Пушкин, Лука Мудищев и Барков.

Скандально известные сочинители и писатели существовали всегда, просто в разные времена их популярность обеспечивалась разными способами – в давние годы авторы народных чрезмерно забористых частушек оставались безвестными и могли только удовлетворяться известностью своих творений на деревенских сходках, а авторы литературных произведений аналогичного рода обязаны были понимать, что в виде книги им свой труд увидеть, скорее всего, не удастся, а вот в рукописном варианте скабрезное сочинение может разойтись довольно широко и принести его творцу немалую славу. Этот вариант многих устраивал, и немало сочинителей у нас и за рубежом потрудились на поприще описания фривольных историй, частенько – с их нецензурным наполнением.

В русской литературе немного сомнительная слава первого эрото-порнографического творца несомненно принадлежит Ивану Семеновичу Баркову.

Барков родился в семье священника в Петербурге в 1732 году и прожил короткую жизнь – всего лишь 36 лет. Он был довольно одарённым молодым человеком, служил секретарём у Ломоносова, который очень его ценил.

Наследие Баркова можно условно разделить на печатную и непечатную части. Среди его печатных произведений немало переводов драматургических творений западных авторов, а вот в непечатную часть входят многочисленные оды, стихи и поэмки откровенного сексуального содержания, из которых самой известной, безусловно, является поэма о Луке Мудищеве. В своих непечатных вещах Барков широко использовал русский мат. Надо признать, что в его работах немало своеобразного юмора. Сама тема и её подача неизменно привлекали к себе активное внимание читающей публики. Зачем далеко ходить – автор этой книги сам помнит, как будучи шестиклассником, слушал «Луку» в магнитофонной записи у приятеля-пятиклассника, который случайно нашёл эту запись в тайнике у своих весьма почтенных родителей. Та запись Луки была записана под классическую музыку, и читал поэму не кто-нибудь, а Михаил Царёв – народный артист СССР. Так что, Барков на Руси всегда привлекал и несомненно будет привлекать к себе самое пристальное внимание в самых разных общественных слоях.

В отношении его поэзии, кроме всего прочего, ещё интересно и то, что стихи Баркова написаны вполне понятным нынешнему читателю стилем – и это за полвека до спора карамзинистов и шишковистов о путях развития русского литературного языка.

Есть ли что-то удивительное в том, что Барков обратил на себя внимание юного Пушкина, который к своим двенадцати годам, то есть, ещё до своего поступления в Лицей перечитал всё мало-мальски значимое в тогдашней русской литературе, а рукописные тексты Баркова несомненно были и в обширной московской библиотеке его отца, и тем более – в замечательной библиотеке его дяди, Василия Львовича Пушкина, тоже, кстати, отметившегося несколькими произведениями довольно свободного содержания.

По мере развития своего таланта Пушкин попробовал себя практически во всех литературных жанрах и пробовал создавать самые разные литературные формы. Учитывая колоссальный интерес юного поэта к сексуальной сфере человеческой жизни, его живость, лёгкий склад ума, тонкое чувство юмора, становится вполне понятным его желание попробовать повторить успех Баркова на поприще эротосексуальной поэзии.

Примерно в 1815 году во время учёбы в Лицее Пушкин написал небольшую поэму «Тень Баркова», сюжетом которой является сексуальная история попа-расстриги, потерявшего сексуальную потенцию, и вновь обретшего её на колоссальном уровне под влиянием встречи с тенью Баркова. Поэма изобилует сексуальными эпизодами и крепко стоит на ненормативной лексике.

Пушкин, опасаясь преследований со стороны лицейского начальства, сначала способствовал распространению этой поэмы под псевдоавторством князя Вяземского, но в итоге признал поэму своей. Каких-то акций в его адрес по этому поводу в конечном итоге не последовало, или – нам ничего о них до сих пор не известно.

На счастье Пушкина и на наше счастье его гений в то время развивался быстрыми темпами, и юный поэт очень быстро утратил интерес к лаврам Баркова – его манили другие дали.

Почему я пишу «на наше счастье» - понятно, а вот почему – и «на счастье Пушкина»? Судьба поэта очень сильно связана с энергетикой его творений. Иван Семенович Барков, к примеру, не то повесился на шкафе, не то утонул в туалете, не то – кончил жизнь в непонятной сексуальной истории, но это именно ему принадлежит фраза «жил грешно и умер смешно», и, к сожалению, эта фраза, вероятнее всего является и его эпитафией. Век Пушкина был не намного длиннее барковского, но там – иные причины раннего ухода великого человека из жизни.

Всех, кому интересна тема, поднятая в этом тексте, и всех, кому интересна глубинная судьба Пушкина, приглашаю на этот канал, и на страницы своей книги о поэте, размещённой в интернете по адресу :

а также: https://proza.ru/avtor/ytgjcktlybq