Джонни Кэш выпускает памятный прощальный видеоклип на песню группы Nine Inch Nails «Hurt» в своём драматичном исполнении, Пол Маккартни даёт концерт на Красной площади – первое (всего лишь из трёх) в карьере шоу великого битла в России, а вокалист Роб Хэлфорд воссоединяется с товарищами по Judas Priest, начиная новую главу существования группы.
Очень рад, что в нашей ретроспективе любимой музыки мы наконец-то переходим в XXI век.
Я с большим удовольствием сегодня предложу вам свой скромный список из 15-ти отличных альбомов, на любой вкус. А в комментариях, как и всегда, жду оживлённых обсуждений. Схема останется прежней, начинаем!
15 место. UNKLE – «Never, Never Land»
Жанры: трип-хоп, альтернативная танцевальная музыка
Непопулярное мнение: «Psyence Fiction» – не лучший альбом UNKLE. Как бы я не любил творчество DJ Shadow, Джеймс Лавелль всё же больше выиграл от сотрудничества с Ричем Файлом.
«Never, Never Land» вышел спустя пять лет после дебютника и сохранил тенденцию к приглашению в студию крупных звёзд (Джош Хомми, Брайан Ино, Джарвис Кокер, Роберт Дель Ная). И пусть звучание больше ушло в рок (Shadow явно тяготел к хип-хопу), ещё одно осталось неизменным – лучший трек на альбоме снова записан при участии Иэна Брауна из The Stone Roses. Кроме «Reign» смело выделяю «In a State» и «Invasion».
14. Джо Страммер и The Mescaleros – «Streetcore»
Жанр: альтернативный рок
Интересный факт для поклонников музыки The Clash – у Джо Страммера была довольно-таки неплохая сольная карьера. Правда искал прославленный музыкант себя долго, почти все 90-е проведя в забытье. Помогло знакомство с участниками будущего коллектива The Mescaleros.
«Streetcore» – вершина творчества Страммера вне The Clash. Некоторые критики не стеснялись ставить его в один ряд с «London Calling». К сожалению, вышел альбом уже после смерти Джо, как раз в тот момент, когда разговоры о реюнионе The Clash были очень громкими. Но бросать The Mescaleros тоже было бы странно. «Coma Girl», «Get Down Moses», превосходный кавер на классику Боба Марли «Redemption Song» – уход вокалиста из жизни обставили очень ярко.
13. Outkast – «Speakerboxxx / The Love Below»
Жанры: южный хип-хоп, поп-рэп, нео-соул
Пиковый альбом рэп-дуэта из Атланты. Перед вами 2 с лишним часа музыки, фактически поделённой на две части. «Speakerboxxx» – это Big Boi и его взгляд на то, как мог бы звучать современный фанк. «Love Below» – это André 3000 с непредсказуемым подходом к стилям.
Место в 500 лучших альбомов всех времён по версии Rolling Stone, в книге 1001 альбом, который необходимо услышать. Да и в сердцах тех, кто не боится встречаться с двойными пластинками широких масштабов. Можно назвать «Белым альбомом» от мира рэпа, если хотите. Отсюда вышла и «Hey Ya!», кстати, её уж точно вы слышали много раз.
12. Kraftwerk – «Tour de France Soundtracks»
Жанр: техно
Единственный альбом великих Kraftwerk, изданный в XXI веке. Да и тот во многом опирающийся на идеи, заложенные ими же давным-давно в 80-х. Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер перенесли своё увлечение велогонками в целый мир захватывающей концептуальной пластинки, показывая нам свой взгляд на техно.
Даже если вы, как и я, не любите гонять на велосипедах, «Tour de France» всё равно подойдёт для любых аналогичных поездок. Вот, например, едете вы на поезде. И играет титульная композиция, разделённая на три различных сегмента. А потом ещё и вполне хитовые «Vitamin» и «Elektro Kardiogramm» добавляют веса. Очень жаль, что после этого Kraftwerk больше не решились ни на что иное, кроме ностальгических концертов по всему миру.
11. The Postal Service – «Give Up»
Жанры: индитроника, инди-поп
Перед вами самый успешный (не считая «Bleach» группы Nirvana) альбом в истории лейбла Sub Pop. Был вот гранж в конце 80-х, а в начале 2000-х известность компании обеспечивала инди-сцена. Когда это слово не использовали повально для всего подряд.
«Give Up» – единственный альбом проекта The Postal Service, главным лицом которого был Бен Гиббард, лидер куда более гласных в народе Death Cab for Cutie. Я пока не слышал ничего из творчества основной деятельности Гиббарда, зато «Give Up» своей уютностью запал в самое сердце. Индитроника может и читается невкусно, но сама по себе приятной оказалась.
10. The Strokes – «Room on Fire»
Жанры: гаражный рок-ревайвл, инди-рок, постпанк-ривайвл
Превзойдя самих себя на дебютном альбоме «Is This It», нью-йоркские рокеры из The Strokes вернулись два года спустя с «Room on Fire». Менее хитовый и раскрученный, нежели предшественник, но вполне себе здоровский и даже более лаконичный – он умещает всего 32 минуты отличной музыки.
Главной звездой здесь по-прежнему является вокалист Джулиан Касабланкас, чья автотюново-прокуренная манера исполнять абстрактные тексты совершенно не раздражает. Впрочем, ритм-секция не отстаёт, создавая лихие риффы. Та же «Reptilia» справедливо входит в списки главных песен современности.
9. Yeah Yeah Yeahs – «Fever to Tell»
Жанры: гаражный рок-ревайвл, инди-рок
На похожие механизмы опирается и дебютник Yeah Yeah Yeahs. Тот же гаражный рок, та же затмевающая всё вокруг вокалистка южнокорейского происхождения, поющая обо всём, что придёт ей в голову.
«Мы жили вместе и все деньги, которые тратили на запись альбома, шли из нашего кармана».
Это говорила Карен О о непростых временах в Бруклине, спровоцировавших появление одной из самых знаковых записей 2000-х. Занятно, что самые сильные треки принято ставить в начало альбома, тогда как у «Fever to Tell» всё вышло совсем наоборот – «Maps», «Y Control» и «Modern Romance» подводят пластинке черту, дав старт очередной любопытной карьере.
8. Radiohead – «Hail to the Thief»
Жанры: альтернативный рок, арт-рок
Вдоволь наигравшись с электроникой на «Kid A» и «Amnesiac», Radiohead решили вернуться к року, но сделали это в своём игривом стиле. «Hail to the Thief», несмотря на традиционный формат, зачастую теряется в богатом каталоге группы. Наверное, дело в продолжительности. Как ни крути, 56 минут и 14 песен.
Не сказал бы, что слушать целиком «Hail to the Thief» и мне приносит огромное удовольствие, но Том Йорк и компания для этого альбома придумали как минимум несколько лучших песен из каталога Radiohead. Это я про Оруэлловскую «2 + 2 =5», немного Бьорковскую «There, There», дрожащую «Myxomatosis» (страшно подумать, я помню её ещё в качестве саундтрека к FIFA 04) и завершающую «A Wolf at the Door», ради которой точно стоило «терпеть» долгий хронометраж.
7. Placebo – «Sleeping with Ghosts»
Жанр: альтернативный рок
Невероятно тёплое отношение к Placebo сохранилось с юности. Этот ностальгический момент ещё отразится на верхних позициях моего рейтинга, небольшой спойлер. При этом сколько себя помню, я обожал дебютник 1996 года и дерзкий «Black Market Music» 2000 года, а «Without You I'm Nothing» и «Sleeping with Ghosts» как-то держал на расстоянии.
В итоге «WYIN» я поставил на относительно невысокое место в своём списке за 1998 год и даже немного об этом жалею. Зато вот пластинке 2003 года решил отдать все почести. Перед нами вполне традиционные Placebo. С парой важных но: титульная песня с её soulmates never die и превосходная «The Bitter End» входят в мой личный ТОП лучших песен группы, дорого стоя каждой своей секунды.
6. Muse – «Absolution»
Жанр: альтернативный рок
Третий альбом Muse, после которого группа окончательно стала стадионными богами XXI века. В «Absolution» проявилась вся любовь Мэттью Беллами к классической музыке и теориям заговора. Получилось более помпезно, нежели на «Origin of Symmetry», но практически так же здорово.
Как ни странно, 2003 год очень богат на памятные гитарные риффы. Здесь такими яркими примерами выступают «Stockholm Syndrome» и «Hysteria». Последнюю так затискали любители пафосных реклам дорогих машин и духов, что чуть было не испортили прослушивание. Пока обошлось.
5. The Cardigans – «Long Gone Before Daylight»
Жанры: поп-рок, инди-поп
Квинтет из шведской глубинки всегда был синонимом чего-то по-настоящему красивого и милого. Ненадолго уйдя в мрачный трип-хоповый рок на славном альбоме «Gran Turismo», The Cardigans разошлись на долгих пять лет, прежде чем вернуться с своим высшим достижением.
Теплота, исходящая от «Long Gone Before Daylight», способна накрыть собой всё вокруг. При том, что альбом вроде как считается депрессивным и грустным. Наверное, надо больше вчитываться в тексты. Нина Перссон забирает на себя всё внимание справедливо и заслуженно. Мне очень не хватает новой музыки от The Cardigans.
4. Massive Attack – «100th Window»
Жанр: трип-хоп
Схожим образом на целых пять лет исчезли и Massive Attack. Успех «Mezzanine» сильно сказался на группе – к моменту записи «100th Window» Роберт Дель Ная фактически остался один. Удержаться на плаву помог совершенно новый для основателей трип-хопа подход: полностью отказаться от использования сэмплов и взять живую оркестровку в оборот.
И когда тебе удаётся поработать с такой чудесной вокалисткой, как Шинейд О'Коннор – бери всё лучшее. Слушать «What Your Soul Sings», «Special Cases» и «A Prayer for England» с её партиями всем и обязательно. На волне происходивших в группе перемен тревожное звучание «100th Window» прослеживалось очевидно. Но это совсем не испортило альбом, к счастью.
3. Deftones – «Deftones»
Жанр: альтернативный метал
2003 год характеризуется, как вы уже могли догадаться, попытками разной степени успешности у тех или иных музыкантов на своём новом альбоме превзойти или хотя бы повторить достижения предыдущего полноформатника. Калифорнийские Deftones входят в это число совершенно точно. Их лейбл явно ставил ребятам задачу не упасть в грязь лицом в продажах после «White Pony». А сами Deftones хотели чего-то нового, мрачного, им продажи невдомёк. Такие уж времена.
Результатом явился одноимённый альбом, спустя 20 лет считающийся едва ли не самым недооценённым у коллектива. Причём понять, чем же он так не угодил публике, полюбившей эклектичный «White Pony», очень трудно, ведь здесь тоже найдутся композиции на любой вкус. Тут есть и относительно радиоформатный хит («Minerva»), и сумасшедшая открывашка («Hexagram»), и даже традиционные для Deftones грузные риффы («Deathblow», «Battle-Axe», «Bloody Cape»). Лично меня «Deftones» устраивает практически во всём, позволяя считать создавшую данный альбом группу одной из своих любимых.
2. The White Stripes – «Elephant»
Жанры: гаражный рок-ревайвл, альтернативный рок, блюз-рок
Вот кто точно хотел на крупные фестивали и стадионы, так это Джек Уайт. Пускай это и пришло к нему неосознанно лишь после того, как он придумал один яркий гитарный рифф (да, опять яркий гитарный рифф в 2003-м!), разогреваясь на саундчеке перед концертом. С песни под названием «Seven Nation Army» начинать любой альбом будет безошибочным решением.
Всего лишь два талантливых человечка создали уникальный «Elephant» и стиль, по которому их узнает каждый.
1. Linkin Park – «Meteora»
Жанры: ню-метал, рэп-рок
«Meteora» – мой любимый альбом 2003 года и всегда им был. Банально, да. Зато времена показывают, что при хорошем отношении классная пластинка может пройти проверку десятилетиями. Раньше я, как и многие, отдавал предпочтение «Hybrid Theory». Но «Meteora» всё-таки круче, агрессивнее и хитовее. Она лучше состарилась.
Возможно, это не пик возможностей самих Linkin Park, как группы. Да и в принципе я считаю, что ранний уход Честера Беннингтона лишил нас возможности узнать, на что ещё была способна группа. Советую вам послушать расширенное переиздание альбома, вышедшее в 2023 году.
И почитать мой обзор на него:
На этом всё. Большое спасибо за внимание. В последние недели совсем не хватает времени для написания новых материалов в Дзен, но это скоро наладится. Пока что предлагаю вам почитать мои старые, например по аналогичной теме (берём год и слушаем любимые альбомы).
За этим – в подборку:
Напоминаю о возможности поддержать труд автора канала монеткой. Это ваш голос в пользу моей авторской деятельности не только в Дзене:
Мой Телеграм-канал: