Cамым протяженным в России и Еврoпе стал Крымский мост*. 19-километровый объект, построенный всего за 2 года, не только технически сложный, но и стратегически важный для России. В отличие от него, ж/д мост на Кольском полуострове имеет, на первый взгляд, довольно скромные характеристики. Его протяженность составляет смешные 1,3 км, а продолжительность работ растянулась на долгие 9 лет. Однако, если копнуть глубже, оказывается, что и он не так-то прост. Раскрываем, что представляет собой мост, который вот-вот сдадут.
—
*по версии российских СМИ Крымский мост — самый протяжённый в Еврoпе.
Обсуждать длины надводных участков в принципе нет смысла. Оставляйте комментарии, если хотите что-то добавить!
Материал создан при поддержке 76m2
Крупнейший объект
Мост строят через реку Тулома, которая протекает по территории Кольского района Мурманской области. Проект входит в состав более крупного — ж/д линии Выходной-Лавна, призванной связать строящийся глубоководный порт «Лавна» со всей железнодорожной сетью России. Протяжённость дороги составит около 50 км, общая стоимость оценивается в 36 млрд рублей. Мост через Тулому станет крупнейшим объектом на всём участке.
В России появится важный транспортный узел. На западном берегу Кольского залива будет терминал для экспорта угля, актуальность которого в последние годы сильно возросла. Объект позволит разгрузить существующую транспортную систему и нарастить объем поставок в страны АТР. Пропускная способность новой магистрали составит 18 млн т грузов в год. Мост через Тулому — последнее недостающее звено в этой цепочке.
Спустя 9 лет после старта строительства в РЖД сообщили, что работы завершаются. Изначально сдачу планировали на 2019 г., но сроки неоднократно сдвигались. За это время инвесторы дважды сворачивали финансирование, посчитав идею экономически нецелесообразной (2016 г. и 2020 г.).
Особенности моста
Второй перерыв в строительстве моста растянулся на полтора года, но в сентябре 2021 г. работы возобновили, а завершение запланировали на конец 2023 г. Но не все верили, что к этому сроку мост сдадут. Дело в том, что его готовность на тот момент составляла 50%, а значит, на оставшиеся 50% отводился намного меньший период.
Кроме того, объект оказался крайне непростым. Отраслевые эксперты заявляют, что мост через Тулому даже сложнее Крымского:
«Похожий мост мы вряд ли где-то увидим, он сложнее, чем Крымский. Опоры очень тяжелые, и отдача была до 100 метров (опоры уходят на глубину до 100 метров. – Ред.). Думали, до 40-60 метров будет. Тяжело было возводить дамбу, потому надо будет ее разбирать», — рассказал заместитель генерального директора по перспективным проектам «Ямалтрансстрой» Глеб Моногаров.
Вместе с тем в том же сентябре стартовало строительство порта «Лавна», завершить которое также планировалось к концу 2023 г., поэтому важность задачи возросла. Дальнейший перенос срока сдачи моста был крайне нежелателен.
Сейчас, судя по всему, реализация проекта подходит к завершению. В строительстве моста задействовано 3 тыс. человек и десятки единиц техники, впереди финальная часть работ.
«Осталось смонтировать и поднять два больших и один малый пролёт», — говорится в сообщении РЖД. Источник: Gudok.ru, генеральный партнёр ОАО «РЖД».
Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что объект, вызвавший спор в комментариях, называется Крымским мостом и по своим характеристикам считается самым длинным мостом России и Еврoпы, что признают даже западные СМИ. А участки моста, расположенные над водной поверхностью, вообще не имеют отношения к вопросу.