Найти тему

У Ирины Анатольевны новая череда потерь

Глава 49

Ирина Анатольевна окончательно вернулась в город. Жаль, что ее прежняя квартирка все ещё занята.

Неудобно ей в апартаментах Ильи Алексеевича. Не успела привыкнуть. И оплата, наверное, куда больше.

В поисках квитанций или каких-либо документов на квартиру, Ирина Анатольевна взялась перебирать бумаги в секретере Ильи.

И нашла ей предназначенное. Дарственная на эту квартиру, на ее настоящее имя. И стопка крупных купюр на дне ящичка.

Позаботился, стало быть, о брошенной супруге Илья Алексеевич. Ну, спасибо и на этом!

А то Ирина Анатольевна уже сомневаться начала : может, Илья по поддельному паспорту на ней женился?

Пустота, нахлынувшая на Ирину в тот день, когда стало известно о трагедии с самолетом, никуда не ушла. Пустота оставалась, но горя Ирина не чувствовала.

Илья не погиб! Его не было на борту. Где он - неизвестно. Но он жив. Иначе, она бы почувствовала!

И теперь она будет жить своей жизнью. Не ждать и не клясть своего непонятного мужа. Просто жить. Своими личными интересами. Заботами о своих детях и внуках.

Дочь обижена на нее из-за летней поездки Степана. Сын тоже обижен, потому что Юлька плакалась ему в жилетку.

Внуков к бабушке отпускать не хотят на каникулы. Потому что не та обстановка - "криминальная". И они правы. Самое страшное, что они правы!

Ирина приказала себе не думать об Илье, не решать эту бесконечную цепь головоломок. Но не получалось.

 Не все пазлы сходятся.Фото автора каналы
Не все пазлы сходятся.Фото автора каналы

Правда, случались отвлекающие моменты. Если так можно сказать.

Спустя полгода в городе разразился грандиозный скандал. Строительная фирма, распродав на нулевом цикле квартиры в шести элитных домах, исчезла с радаров.

То есть, даже от офиса осталась лишь выцветшее место на стене, где прежде висела табличка. Тут же поползли слухи - аферу провернул главный инвестор. Сам денежки вложил. Якобы. Сам и средства со счета снял за проданные квартиры.

А кто у нас главный инвестор? Григорий, сын Ильи. И как отец он тоже растворился в воздухе. Жена плачет, клянется, что не знает куда делся ее муж. Средств никаких не оставил, с семьей не прощался. Но никаких его документов в доме нет. Даже свидетельства о рождении. Ясное дело, не просто пропал. Сбежал!

Жена Григория с двумя детьми остались в чужой - Ирининой - квартире. По прежнему месту жительства они продали жилье, надумав переехать. Женщина заверяет, что все деньги были у мужа. Он только на хозяйство выдавал супруге. Незначительные суммы.

Ирина Анатольевна переселила семью Григория в квартиру Ильи Алексеевича. Деньгами выручила, на первое время хватит Взяла из тех, что Илья оставил. Не рискнула все отдавать. Квартира числится за Ириной. Значит, именно она ответственна за своевременную оплату коммунальных услуг. Так что, денежки еще пригодятся! Вряд ли неработающая мать двух дошколят справится самостоятельно. Вот в переплет попала бедная женщина!

На ее фоне положение самой Ирины Анатольевны выглядело благополучно. Но что она опять чужими детьми занимается! Когда надо со своими отношения налаживать.

Ирина созвонилась с сыном, напросилась в гости. Вернее, помощь свою предложила. Родители на работе, дети на продленке. А зачем? Когда бабушка может вовремя ребят из школы забрать. Проследить , чтобы уроки сделали. Кое-какие дела домашние сделать, ужин приготовить.

В общем, решили попробовать. Зиму Ирина Анатольевна прожила в семье сына. Присмотрела себе квартирку поблизости. Нужна ее помощь семье! И внуки к бабушке тянутся. Только жить бы ей надо отдельно. А разброс цен такой, что, продав свою обустроенную теперь дачу она сможет купить себе эту маленькую квартирку-студию.

Сыну и невестке идея понравилась.

-Мам, а не жалко тебе участок свой продавать? Ты говорила, что дом теперь с отоплением, со всеми удобствами. Тебе ведь так нравилась твоя дача! - сын с сомнением отнесся к маминой идее кардинально поменять свое место жительства.- А почему бы тебе тогда и квартиру сразу не продать? Купила бы здесь себе хорошее жилье.

Ирина Анатольевна уходила от прямого ответа. Мол, сначала хочу попробовать. Рискнуть только дачей. Вдруг не приживусь на новом месте.

На самом деле загвоздка заключалась в другом. Она и Илья Алексеевич по-прежнему прописаны в ее квартире. Но эту проблему Ирине не хотелось обсуждать с сыном. Они вообще условились, что не будут касаться темы ее замужества и исчезнувшего супруга. Слишком болезненно.

На весенних каникулах Ирина Анатольевна поехала в свой городок. Риелтор сообщил, что наметились несколько покупателей. Но есть проблемы. Без присутствия хозяйки их не решить.

Ирина Анатольевна не стала вникать в детали. Приедет- разберется на месте. Все документы на дачу в квартире. По памяти разве вспомнишь, где там межа проходит! А покупатели , они какие! Им всё до сантиметра надо знать. В наше время постройки- ничто. Земля ценится!

Дома нашу дачницу ждал неприятный сюрприз. Случайно ли вышла путаница в документации или намеренно - неизвестно. Только в новом реестре вся земля - на трех участках - числилась за Ильей Алексеевичем. Дачный дом принадлежал Ирине Анатольевне. Получалось, что в воздухе он что ли висит? И разобраться с этим казусом без собственника, то есть , арендатора, земли невозможно.

И еще один факт поразил Ирину. Михаил со своей гражданской женой поселились в ее доме!

-Это еще что такое? - возмутилась Ирина Анатольевна.- Почему у меня? С какой это стати?

-Так, в сыновний домик жена его наезжает, вместе с детишками. Говорит, летом вообще переселятся. Вон, видишь, Анатольевна, какого снеговика слепили! В прошлое воскресенье были.

А который дочкин, так Елена Ильинична не велела ночевать там. Она вообще его через интернет сдала. Двое чудиков приехали. Сыроеды мы, говорят. Представляешь, Анатольевна, гречку сырую лопают!

Ирину Анатольевну вдруг осенило:

-Михаил, а зарплату тебе мой муж насколько вперед выплатил? Или ты ради крыши над головой тут сторожишь?

-За первый месяц Алексеич авансом расплатился. А теперь раз в квартал переводы приходят. Аккурат тридцатого числа. Так что все в порядке, хозяйка!

-Ну-ка, карточку покажи, Миша!

Михаил сходил в дом, принес. Карта как карта. Ирина заметила, как на втором этаже колыхнулась занавеска. Женщина Михаила, с которой хозяйка дачи не пожелала знакомиться, наблюдала за ней из окна. Ирина Анатольевна разговаривала с Михаилом на улице. Ей неприятно было заходить в свой дом, где поселилась Мишкина сожительница. Возмутительно все это и противно!

-Михаил, нам с тобой необходимо съездить в банк. Сейчас, немедленно! Иди за паспортом. Хорошо, что я не отпустила такси.

Большими трудами, но в банке все же удалось выяснить каким образом на карточку Михаила поступают регулярные платежи. Они автоматически переводятся в нужное время со счета Ильи Алексеевича согласно его заявления.

-А на какой срок подключена услуга? - поинтересовалась Ирина Анатольевна. - Видите ли, наш работник Михаил очень волнуется, смогу ли я платить ему ту же зарплату, если переводы прекратятся.

-На три года, - ответил банковский служащий.

Ничего себе! Стало быть, Илья Алексеевич предполагал, что будет отсутствовать столь длительный срок? А из этого следует, что он жив. Жив! И, возможно, вернется.

Продолжение

Предыдущая глава