Пригласили меня, третьего дня, в городскую больницу бабушку посмотреть. Якобы чудит, кричит и не дает житья окружающим. Отделение сестринского ухода — чистое отделение, фактически паллиативное. Это когда активное лечение не требуется или бесполезно, а нужен только уход и надзор. Как правило, там лежат соматические тяжело больные пациенты и пожилые люди, неспособные сами за собой ухаживать. Тишь, гладь и благодать. Была.
Про бабусю доложили, аки про демона. И по ночам орёт, и Ван Гога в коричневых цветах на стенах ваяет и памперсами соседей кормит. Жуть, а не «божий одуванчик». Обычно такое происходит у пациентов с цветущим слабоумием, когда просыпаются все низменные инстинкты и тяга к хулиганству.
Зашел в палату — на кровати по диагонали лежит седенькая худенькая старушонка, одна нога сползла на пол, стонет, кряхтит.
Меня увидела, заголосила, протянув морщинистую руку:
- Сынок, помоги, по-большому хочу, зову-зову, никто не приходит.
- Погодите, - говорю, - уважаемая, сейчас разберёмся. Как вас зовут?
- Тёть Таня.
- Сколько вам лет?
- Восемьдесят семь.
- Где вы находитесь?
- В больнице...
Короче говоря, бабуся совершенно не дементная, ориентирована во всех видах, всё знает, всё понимает. Голос плаксивый, просящий, но в процессе разговора начинает раздражаться.
Спрашиваю:
- Тёть Тань, а чего на вас жалуются, что хулиганите, кричите?
- Да это, наверное, давление было. Ко мне же никто не подходит, не меряет, даже в туалет сводить не могут. Вот я и кричу, чтобы помогли.
Мда, думаю, а так отделение хвалили, и уход тут, и чисто, и красиво… но дыма без огня тоже не бывает. Тут как раз в палату заглянула медсестра и сообщила, что пришла заведующая и хочет со мной переговорить. Тетя Таня тут же начала постанывать, что вот они, изверги, не могут помочь баушке сходить до ветру. Медсестра выгнула бровь и спросила:
- Татьяна Михайловна, что же вы доктора в заблуждение вводите, как это вы не можете дойти до туалета (он в палате в метре от кровати), вчера и в столовую ходили и вечером в коридоре вас догнать не могли, а теперь изображаете из себя беспомощную!
Мама дорогая… Что началось… Бабку аж подбросило. Взгляд стальной, вставные челюсти скрежещут, кулачки сжаты, пыхтит, как паровой котёл, у меня аж мурашки пробежали. А потом она открыла рот. Мы все резко стали и самками собаки, и женщинами с пониженной социальной ответственностью и тварями божьими, затем она поведала, что надо с нами делать, в каких позах и с какими животными. После чего грязно выругалась, встала и зашла в туалет, громко хлопнув дверью.
Заведующая рассказала, что бабуся достала уже все больницы нашего городка, кроме разве что моей. Мужа, детей нет и не было, а племянники от неё разбежались, несмотря на клятвенные уверения, что «вот поухаживаешь за мной, квартиру перепишу». Самая стойкая продержалась два месяца, после чего испарилась в неизвестном направлении и сменила номер телефона. С тех пор она так и мотается по больницам, как скучно станет, а к пенсии её привозят домой, она шлёт всех матом и гордо удаляется. Через пару недель, вновь соскучившись, вызывает скорую и «умирающая» едет лечиться. Тут же наводит свои порядки, орёт, хулиганит, фактически выбивает себе «люкс», потому что с ней в палате находиться невозможно, да и просто опасно и лежит так до следующей пенсии.
Почему я её не забрал к себе? А потому что родни нет, машины, на которой мы её вернем домой — тоже нет. Да и формальный повод в виде психоза отсутствует. А её выкрутасы закончатся натуральной карательной психиатрией, если раньше соседки по палате не прибьют. Посему искренне посочувствовал сотрудникам КСУ, дал пару рецептов с успокоительными и убыл под громкие обещания бабуси устроить всем тут Варфоломеевскую ночь, если ей прям щас не...
Если хотите поддержать мой канал, то не стесняйтесь ставить лайки и выражаться мнениями в комментариях - это лучшая благодарность автору! Берегите себя. Всем добра и мира!