Если вы все еще не в курсе, что и как делается, самое время время узнать. Дальше откладывать некуда.
Маркируем рекламу в Telegram за 10 шагов:
1. Для начала определяемся с форматом рекламы: Telegram Ads или посевы в каналах?
2. Затем решаем, как будем взаимодействовать с ОРД: через сервис-посредник или самостоятельно?
3. Если через сервис-посредник, то подойдут eLama (Telegram Ads) или Telega.in (посевы).
4. Если самостоятельно, то выбираем ОРД.
• «Первый ОРД» от «Вымпелком»
• ОРД ВК
• «МедиаСкаут» от МТС
• ОРД-ЛАБ от Rambler&Co
5. Составляем сам рекламный креатив.
6. Регистрируем его в ОРД перед (!) публикаций рекламы. Нужно загрузить полную информацию:
• о всех участниках рекламной цепочки: рекламодателе, агентах, контрагентах и исполнителе;
• об атрибутах всех договоров: №, цена, даты и прочее;
• о самой рекламе: текст объявления, фото и видео, модель креатива — CPM или CPL + ссылка на рекламодателя — это может быть канал, чат-бот или сайт.
7. Получаем токен — номер идентификатора вашего креатива.
8. Вшиваем его в рекламную интеграцию:
• в URL рекламной ссылки: https://site.ru/?erid=XXX, где ХХХ — номер идентификатора;
• в поле «Other information» (через Telegram Ads);
• для видеоконтента: отдельным сообщением после объявления в формате ХХХ: erid или картинкой внутри кружочка/видео.
9. Запускаем рекламу в Telegram.
10. По истечении месяца после открутки креатива подаем отчетность в ОРД. Прикладываем:
• Акты по всем договорам;
• Токен;
• URL места размещения;
• Стоимость рекламы;
• Количество показов по факту и по плану.
Готово!
Что еще полезно знать:
– Уже зарегистрированную в ОРД рекламу нельзя менять. Если изменили, надо получить новый токен;
– Если реклама размещается в канале бессрочно, придется отчитываться на протяжении всего периода публикации, даже если срок договора уже истек;
– Подавать данные в ОРД может только один участник цепочки, но ответственность несут все (!), поэтому обязанности сторон должны быть четко прописаны в договоре.