Проблема найдена и сформулирована. Удалось выбрать из текста примеры и пояснить их.
Настал черёд указать и проанализировать смысловую связь между ними. Зачем мы это делаем?
Для начала давайте вспомним, для чего мы искали примеры-иллюстрации. Главное их назначение - показать, что сформулированная проблема действительно в тексте есть. Кроме того, через анализ примеров мы вместе с автором движемся от проблемы к позиции.
👉Комментарий = проблема (вопрос, над которым размышляет автор) ➡️ примеры (информация, связанная с поставленной в тексте проблемой) ➡️ авторская позиция (итог размышлений автора, ответ на поставленный вопрос).
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
👉 Рекомендация по оформлению примера ⤵️
Неправильно ⛔️
В этом примере мы видим, как тяжела для героя разлука с родиной.
Правильно ✅️
Автор показывает читателю, как тяжела для героя разлука с родиной.
Глаголы, которые помогут вам при написании комментария ⤵️
Автор размышляет, рассказывает, повествует, описывает, показывает, подчеркивает, обращает/заостряет внимание, сравнивает, сопоставляет, противопоставляет, высказывает предположение, замечает, указывает на.., объясняет, утверждает, отмечает, приводит примеры, опровергает, доказывает, предполагает, позволяет читателю увидеть, помогает понять причины...
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
👉 Подбирая примеры-иллюстрации, думайте о том, как их сочетание поможет проследить ход авторской мысли❗️
👉 При написании комментария недостаточно просто привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
К сожалению, некоторые формально подходят к определению смысловой связи между примерами, но ещё хуже обстоит дело с её анализом. Случайный подбор примеров, а также неумение объяснять свой выбор (даже удачный) становятся причиной потери балла. "Оба примера помогают писателю показать..." - та самая формулировка, которая не позволяет понять, чем вы руководствовались, выбирая именно эти два примера. Ведь даже если примеры чем-то похожи, они всё равно РАЗНЫЕ, и каждый из них автор привёл не просто так. Возможно, второй пример - это подтверждение сказанному выше или частный случай, являющийся конкретизацией общего представления о чём-либо.
Часто в тексте примеры противопоставлены, чтобы показать плюсы чего-то одного и минусы другого. А иногда автор сопоставляет/сравнивает события или поступки людей, чтобы помочь читателю увидеть и оценить разные пути к одной цели.
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Фрагменты анализа смысловой связи ⤵️
👉 Приведённые примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что свою малую родину каждый человек помнит всю жизнь, и воспоминания о ней согревают душу и дарят чувство спокойствия и любви.
👉 Противопоставляя эти примеры, писатель показывает, что родина играет огромную роль в становлении человека как личности. Это не просто точка на карте, это место, которое связывает нас с историей, культурой и национальной принадлежностью. Человек, утративший связь с родиной, похож на дерево без корней.
👉 Рассказчик сопоставляет приведённые примеры, чтобы показать разные способы влияния природы на личность. С одной стороны, она вызывает ностальгические чувства, а с другой – помогает принять неизбежные перемены.
👉 С помощью противопоставления писатель показывает, что для реализации своего таланта, помимо личностных качеств, важна поддержка со стороны близких.
👉 Противопоставляя бережное отношение одних людей к природе и бездумное, а порой жестокое других, автор показывает остроту и актуальность экологической проблемы в современном мире.
👉 Приём сравнения разных взглядов на роль поэзии (от её полного отрицания и непонимания важности для человека до восхищения стихами классиков) позволяет автору подчеркнуть важность проблемы, неравнодушие к ней в обществе.
👉 Между приведёнными примерами прослеживается причинно-следственная связь. Вдумчивое, неспешное чтение - это возможность услышать голос автора и открыть для себя мир новых мыслей, чувств и слов.
Обратите внимание на то, что указывая, КАК связаны между собой примеры, вы должны объяснить, ДЛЯ чего использован именно такой вид смысловой связи.