"У одной из сотрудниц отдела за две недели до Нового года у матери случился инсульт. Сотруднице, понятно, не до работы. Рассеяна, не высыпается. Перед самым новым годом матери становится чуть лучше, её выписывают домой. Нужны деньги на реабилитацию, лекарства, матрас, памперсы и все такое. Все это покупает, залезая в долги".
Люди с жизненным опытом знают, как сильно меняется отношение окружающих, когда сталкиваешься с несчастием. Вчера был, как все, весел и деловит. Выслушивал сплетни, делал комплименты, обсуждал новости, легко включался в коллективное поле состояний и динамик. Но вот неожиданное событие в момент вырвало из обыденности дней в темную реальность безнадежности и страха, горя и печали. Все, что было важно, стало таким далеким, таким бессмысленным и пустым. Слушаешь вполуха, спешишь скорее остаться в одиночестве, не можешь улыбаться. Тебе некомфортно с людьми, а людям некомфортно с тобой. Они находятся на совершенной иной эмоциональной волне. Когда ты рядом, испытывают неловкость за то, что полны радости, энтузиазма, удовлетворения. Сам человек может справляться с бедой и своим стрессовым состоянием, но изменение отношения коллег и знакомых часто становится неприятным сюрпризом.
"Крупная федеральная компания в конце года выплачивает очень хорошую премию. Сотрудница рассчитывала на эти деньги. Приходит время зарплаты, у девушки премии нет, у единственной из отдела. Оказывается, начальница вычеркнула её из списка. "В декабре ты плохо работала". "Вы же знаете, что у меня мама лежала в больнице". "Хм, а при чем тут работа..."
Новый год, за окном крики, смех, взрыв петард и хлопушек. Девушка сидит возле парализованной матери. Пусть вторая половина декабря выдалась очень тяжелой, но год она работала не хуже остальных. Почему же начальница лишила её премии? Когда человек сталкивается с бедой, погружаясь в тяжелые переживания, он своей уязвимостью будит в других внутренних демонов или внутренних ангелов. Кто-то выдерживает чужую бездну отчаяния и протягивает руку, обретая себя в силе и доброте. А кто-то, напротив, пользуется моментом, чтобы высыпать на открытую рану соль, прекрасно осознавая, как будет больно. Испытывает приступ садистического торжества: "А что ты мне сделаешь?" Да, ничего не сделает человек в тяжелой ситуации, когда нервная система истощена тревогой, недосыпанием, необходимостью борьбы за благополучный исход. Нет ни сил, ни времени, ни ресурсов. Но давать волю демонам все равно не стоит.
"Через два года у матери той начальницы случился инсульт, в аккурат перед новым годом. Видимо, до неё что-то дошло. Звонила сотруднице и извинялась. Девушка сказала: "Бог простит".