Екатерина требует у Оленева вернуть «этого Бобринского» в Россию.
- Но мои руки забыли тяжесть клинка.
Стоп, а чем наш князь всё это время с последнего фильма занимался? Откуда он вообще выпал? Занимается переводами, оказывается. Екатерина вспоминает друзей Никиты, но тот сообщает, что Паша Горин сослан на Камчатку, а Алешка Корсак разжалован в матросы. Вот интересно, если императрица сама сказал о том, что обязана троном не кому-то, а непосредственно Никите, почему он никогда даже не пытался просить за друзей? Ведь у него же никого больше нет в этой его на редкость никчемной жизни.
Так, ну ладно, Пашку простили, и он теперь на Плещеевом озере в монахи готовится почему-то. А Корсак на Мальте служит на «корабле» у графа Алексея Орлова. Хм, кем служит – все еще матросом? И, кстати, сколько времени прошло с момента впадения гардемаринов в столь дикую опалу и до этого так называемого «прощения»? Это они с конца Семилетней войны и до 1787 года так страдали? Тогда за короткий срок сменилось два монарха, а эти гаврики не получили амнистии? Ах, да – за них же никто не просил.
Странный он друг – Никита Оленев. Ему вручают письма к «нашему послу в Италии», надо добраться до Мальты. То есть, по мнению Светланы Дружининой в 1787 году было государство Италия? Еще одно несуществующее королевство?
Князь Оленев в Переславле-Залесском, тут и Паша Горин и почему-то «Лешкино семя» - сын Корсака, названный Александром, кликать его будут весь фильм Шуркой. Сообщается, что Анастасия померла, Белов тоже помер и у них есть дочь Александра.
Сильно раздражает тихая мелодия из старых фильмов (подразумевалось, видать, что зрители будут сыпаться от ностальгии) на фоне беспорядочных воплей Шурки. Сын Корсаков сигает в озеро с колокольни и падает в опасной близости от берега – как он только в него не воткнулся? Тут у нас еще и изрядно раздобревшая Софья… Я так понимаю, режиссер намеренно максимально дистанцируется от творчества Нины Матвеевны Соротокиной – ведь в книгах детей Корсаков звали Коля и Лиза, какой еще Шурка? И в титрах не было никакого упоминания недавно скончавшейся (в 2019 году) автора самой идеи гардемаринов. По-моему, это просто откровенное хамство.
В озеро после Шурки ссыпаются пироги и его толстая маменька. Мне одному кажется, что здесь, что-то не так? Мы не об истории ведем речь сейчас, заметьте, а о мире сериала Светланы Дружининой. Что Шурка делает в послушниках? Разве у Софьи не должно быть критической психологической травмы насчет монастырей? Её саму хотели туда упечь. Так у нее хоть родители померли, а она туда единственного сына послала. А, простите, зачем, кому это нужно? И второй вопрос – а сколько этому Шурику лет?
- А Софью с сыном — в Сибирь. Правда, он сказал иначе: «Девку с пащенком — в Сибирь!»
Это не книга, это «Виват, гардемарины!», 1744 год. Шурке под 45 лет? А неплохо сохранился в отличии от Оленева и как мы увидим, папаши. Хорошо, я честно пытаюсь спасти гиблую логику этого фильма, допустим, тот первый сын помер и о нем все забыли. Шурка – второй «пащенок», но что у нас и тогда получается? Родится он должен был хотя бы накануне того, как Алешку разжаловали, пускай в том же 1757 году, на котором кончается предыдущий фильм. Верный тридцатник веселому охламону. Или Алешку Корсака с галер на побывку к жене отпускали? Может быть стоило сделать Шурку внуком Алешки и Софьи, почему нет? Я надеюсь, далее будет сказано, куда подевался первый сын Корсаков, хотя…
Действие переносит нас в Италию. Я всё думал – где же именно будут происходить события, где похитили Бобринского, и где его собираются казнить по законам шариата. Вы, если не смотрели, не поверите, дамы и господа, - это Рим! Главный город, иттишкин корень, Папской области. Место пребывания и оплот самого Папы Римского. Там по логике Светланы Дружининой применялись законы шариата.
Заодно, поймите и оцените глубины познаний создателей этого фильма – они полагают, что государство Италия существовало вечно и вечно же, ее столицей был Рим.
Взглянуть на карту Италии они не догадались и так и не узнали сколько государств было в Италии на конец XVIII века. Ну, или второй вариант – Светлана Дружинина считает публику за безнадежных и беспросветных ослов, пусть те, кто считает этот фильм нормальным выберут какая версия им больше нравится.
Посол в неведомой стране (роль исполняет Всеволод Шиловский), похожий скорее на шута горохового, а не на дипломата) говорит Никите, прибывшему в русское посольство, что найти Бобринского не могут. А еще опять подброшенное письмо – требуют выкуп «30 тысяч золотом». В какой именно валюте – сценарист не осилил этой трудной задачи и решил не заострять. «И сумма какая-то неимоверна» - мямлит посол.
Вот, серьезно? 30 тысяч рублей для посольства, это серьезная сумма, но называть ее «неимоверной» глупо. Патриотический фильм... Гордость за страну испытываете? Послом в важной европейской стране служит не очень умный дедушка, с намеком на то, что приворовывает.
Товарищи, я опять удивлен. Русских штандартов в этом якобы патриотическом фильме (да еще и деньги брали у Министерства Обороны), знать не знают, ведать не ведают, а османский флаг они срисовали верно. Правда, до смешного заметно, что материя современная.
Лицо Никиты, когда он «срисовал» де Брильи в турецком посольстве. Жив, курилка! (Нам его еще в самом начале показали, в казино с Бобринским). При выходе «популярного» фильма или сериала, я стараюсь не читать обзоры других авторов, пока не закончу свой. Неудобно вот себя чувствую – явно же о какой-то детали надо написать, а я, допустим, об этом уже прочитал, вроде как, повтор получается.
Но в случае с ролью Михаила Боярского две детали настолько вопиющи, что они торчат как два толстых шила из этого дырявого мешка, и потому их отметили буквально все. Первое – де Брильи стал котом Базилио, и второе – "превратился в женщину" (это про знаменитый орден). «Святую Катерину всучили дворянину!» Да, «Мостик» теперь долго вас не забудет!», Светлана Сергеевна.
Но нет худа без добра. Парадоксально, но откровенная халтура и какое-то прямо безбожное невежество создателей «Гардемаринов» немало по факту способствуют … просвещению зрителей. Благодаря обзорам на этот великолепный фильм. Вот многие знали об Ордене Святой Екатерины? О Русском флаге? О государствах Италии? Другие пишут о костюмах и прочем – и, чем больше, тем лучше. Пусть люди знают свою и зарубежную историю, не благодаря фильмам Светланы Дружининой, а вопреки им.