Огромное количество людей состояние «мне хорошо» путает с позицией «быть хорошим».
Хорошо - это про внутреннее благополучие, удовольствие и кайф от жизни. Можно сказать, про состояние счастья.
Но вот прошу я человека на сессии описать свой счастливый день, а он мне:
«Я встаю в шесть утра, занимаюсь йогой, иду на работу, там выполняю и перевыполняю, потом английский, потом кружок по фото… Да, думаю я… а еще мне танцевать охота.
То есть, мы как бы хотим этого внутреннего кайфа, но нам кажется, что получить мы его сможем, только если будем все время бежать куда-то и к чему-то стремиться. Мы прибежим и нам выдадут морковку счастья в качестве приза. Может быть, выдадут…
Корни этого явления в детстве. Для ребёнка основным условием состояния счастья является любовь родителей.
И если мама и папа постоянно транслируют, нужно хорошо себя вести, учиться, слушаться, на кружки ходить… тогда заметят и похвалят, ребёнок это воспринимает как
«я буду тебя любить, если ты….»
Родители могут иметь в виду совсем другое.
Например, для них такое поведение это про воспитание и заботу. Но если ребёнку дают мало тепла и нежности и при этом постоянно рассказывают, как ему надо жить и каким быть, воспринимать он будет именно так: «мама и папа меня любят, только если я…»
Так в какой-то момент происходит внутренняя подмена. Человек вроде стремится быть счастливым, но ему кажется, что это возможно лишь тогда, когда он будет соответствовать идеалу и стандартам.
В детстве это про: получил пятерку, мама довольна, я счастлив.
Позже трансформируется в:
Вот будет у меня… дальше можете подставить сами - деньги, работа, машина, любовь… придет счастье.
Вот буду я… красивым, умным, успешным, хорошим, правильным, стану счастливым.
А морковка все время почему-то уплывает.
Потому что счастье - оно всегда здесь рядом. За ним не надо гнаться. В него надо уметь погружаться. Погружаться через то, чтобы прямо здесь и сейчас выбирать для себя что-то, от чего мне станет чуточку лучше. Лучше - это веселее, спокойнее, удобнее.
Оглянитесь.
Это все рядом с вами.
Нужно только уметь увидеть.