Несмотря на то, что механические коробки передач просты, надежны и удобны в обслуживании, сегодня очевидно, что они технически устарели, и на смену им активно приходят автоматические коробки передач. Однако следует признать, что автоматика не так уж идеальна с точки зрения надежности. Тем не менее, существует семейство автоматических коробок передач, которое при правильной эксплуатации не уступает по надежности механическим коробкам. Речь идет о семействе ZF 8HP, разработанном и выпускаемом немецкой компанией ZF Friedrichshafen.
Первая версия автоматической коробки передач этого легендарного семейства была разработана в 2008 году и успешно прошла испытания на BMW 7-й серии. Затем это удачное решение нашло применение и на других автомобилях.
Семейство трансмиссий 8HP насчитывает уже 3 поколения, и включает в себя несколько модификаций, каждая из которых обладает определенными техническими характеристиками:
8HP45, 8HP55, 8HP70 - первое поколение;
8HP50, 8HP65, 8HP75, 8HP95 - второе поколение;
8HP51, 8HP76 - третье поколение (с 2018 г.).
При работе над семейством 8HP инженеры ZF стремились разработать более экономичные трансмиссии по сравнению с предшественницей ZF 6HP, и это им вполне удалось. Расход топлива автомобилей, оснащенных трансмиссиями ZF 8HP, снизился в среднем на 12-14% благодаря использованию строенных планетарных механизмов вместо традиционных двойных рядов Лепеллетье. Кроме того, немецким инженерам удалось сократить время переключения передач до 200 миллисекунд и сделать возможным непоследовательное переключение передач. Можно сказать, что специалистам ZF удалось разработать универсальную трансмиссию, более эффективную и легкую, чем ее предшественница, но имеющую те же габариты, что и трансмиссии ZF6HP. Однако для этого пришлось пойти на ряд неоднозначных с точки зрения надёжности технических решений. Например, корзины трёх пакетов сцепления были спроектированы для изготовления из алюминия вместо стали, что при работе по стальным торцам фрикционных дисков приводит к их ускоренному износу при агрессивном стиле езды.
Особенности конструкции
С точки зрения конструкции семейство ZF8HP представляет собой модернизированную модификацию ZF 6HP. Топливная экономичность и динамические качества этих трансмиссий значительно превосходят аналогичные показатели предшественников. Конструкция трансмиссии ZF 8HP включает 3 пакета сцепления и 2 тормозных барабана. Комплект планетарных передач (их 2) был специально разработан для этого семейства трансмиссий. В результате инженерам удалось добиться максимальной передачи крутящего момента на низких скоростях. Переключение передач происходит почти без потерь мощности, обеспечивая сравнимую с трансмиссиями DSG/CVT плавность переключения.
По сравнению с трансмиссией ZF 6HP обновлены и соленоиды. Управление трансмиссией ZF 8HP, как и в предыдущем семействе, осуществляется с помощью электронно-гидравлического блока, получившего название "мехатроник".
Почему именно 8 скоростей?
Раньше считалось, что автоматические трансмиссии нуждаются не более чем в 3-4 передачах. В настоящее время автоматические трансмиссии имеют 8 или даже 9-10 передач для обеспечения более высокой производительности и достижения лучшей топливной экономичности, что приводит к снижению выбросов CO2.
Если трансмиссия имеет много передач, то двигатель автомобиля работает на оптимальных оборотах, необходимых для конкретной ситуации, а не на повышенных оборотах, когда в этом нет необходимости. Это способствует снижению расхода топлива и уменьшению нежелательных выбросов.
Именно поэтому компания ZF разработала легендарное семейство трансмиссий 8HP, заменив им не менее популярные трансмиссии 6HP. В 2014 году инженеры ZF предложили новую модифицированную версию 8-ступенчатой коробки передач, которая позволила еще больше повысить топливную экономичность.
В настоящее время около 20 автопроизводителей (в том числе Audi, Chrysler, Jeep, Dodge, Jaguar, Maserati, Alfa Romeo, Land Rover, Bentley, Aston Martin и даже Rolls-Royce) оснащают свои автомобили различными модификациями 8HP. В чем же секрет их успеха?
Дело в том, что, в отличие от других трансмиссионных решений, 8-ступенчатые трансмиссии ZF могут устанавливаться на автомобили с различными типами привода, в том числе и 4WD. Трансмиссии этого семейства могут устанавливаться не только на бензиновые автомобили, но и легко интегрируются в дизельные машины, а также в гибридные модели. Кроме того, 8-ступенчатая автоматика ZF имеет широкий диапазон выходных мощностей.
Конструкция этих трансмиссий позволяет автопроизводителям размещать двигатели не поперечно, а продольно. Управление этой автоматикой осуществляется с помощью продвинутого программного обеспечения, которое легко настраивается под конкретную модель.
Ремонт и обслуживание
Не секрет, что трансмиссии ZF 8HP могут работать при больших нагрузках, но излишне агрессивная езда на мощных моторах сокращает срок службы АКПП. Также эти трансмиссии очень чувствительны к загрязнению ATF, поэтому необходимо регулярно проверять состояние трансмиссионной жидкости и при необходимости менять ее. Замена ATF в трансмиссиях 8HP производится вместе с заменой поддона/фильтра через каждые 80 тыс. км пробега (или через каждые 60 тыс. км при агрессивном стиле вождения).
Кроме того, каждые 100 тыс. км необходимо проверять гидротрансформатор на износ фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора, если трансмиссия работает в тяжелых условиях.
В целом не стоит удивляться тому, что семейство автоматических коробок передач 8HP по-прежнему популярно среди ведущих автопроизводителей, и что по качеству переключения передач эта автоматика конкурирует с трансмиссиями с двойным сцеплением и CVT. Независимо от того, идет ли речь о большом американском грузовике (RAM) или о роскошном автомобиле (Rolls-Royce Phantom), 8-ступенчатая автоматика ZF обеспечит плавное и быстрое переключение передач.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!
Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/
С некоторыми примерами ремонтов АКПП, в.т.ч. из других регионов и городов Вы можете ознакомиться ТУТ.
С нами Вы всегда получаете максимально честное отношение и высокое качество услуг, которое является результатом многолетнего опыта!