Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Почему 8-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF так популярны среди крупнейших автопроизводителей?

Несмотря на то, что механические коробки передач просты, надежны и удобны в обслуживании, сегодня очевидно, что они технически устарели, и на смену им активно приходят автоматические коробки передач. Однако следует признать, что автоматика не так уж идеальна с точки зрения надежности. Тем не менее, существует семейство автоматических коробок передач, которое при правильной эксплуатации не уступает по надежности механическим коробкам. Речь идет о семействе ZF 8HP, разработанном и выпускаемом немецкой компанией ZF Friedrichshafen.

Первая версия автоматической коробки передач этого легендарного семейства была разработана в 2008 году и успешно прошла испытания на BMW 7-й серии. Затем это удачное решение нашло применение и на других автомобилях.

Семейство трансмиссий 8HP насчитывает уже 3 поколения, и включает в себя несколько модификаций, каждая из которых обладает определенными техническими характеристиками:

8HP45, 8HP55, 8HP70 - первое поколение;

8HP50, 8HP65, 8HP75, 8HP95 - второе поколение;

8HP51, 8HP76 - третье поколение (с 2018 г.).

-2

При работе над семейством 8HP инженеры ZF стремились разработать более экономичные трансмиссии по сравнению с предшественницей ZF 6HP, и это им вполне удалось. Расход топлива автомобилей, оснащенных трансмиссиями ZF 8HP, снизился в среднем на 12-14% благодаря использованию строенных планетарных механизмов вместо традиционных двойных рядов Лепеллетье. Кроме того, немецким инженерам удалось сократить время переключения передач до 200 миллисекунд и сделать возможным непоследовательное переключение передач. Можно сказать, что специалистам ZF удалось разработать универсальную трансмиссию, более эффективную и легкую, чем ее предшественница, но имеющую те же габариты, что и трансмиссии ZF6HP. Однако для этого пришлось пойти на ряд неоднозначных с точки зрения надёжности технических решений. Например, корзины трёх пакетов сцепления были спроектированы для изготовления из алюминия вместо стали, что при работе по стальным торцам фрикционных дисков приводит к их ускоренному износу при агрессивном стиле езды.

Особенности конструкции

С точки зрения конструкции семейство ZF8HP представляет собой модернизированную модификацию ZF 6HP. Топливная экономичность и динамические качества этих трансмиссий значительно превосходят аналогичные показатели предшественников. Конструкция трансмиссии ZF 8HP включает 3 пакета сцепления и 2 тормозных барабана. Комплект планетарных передач (их 2) был специально разработан для этого семейства трансмиссий. В результате инженерам удалось добиться максимальной передачи крутящего момента на низких скоростях. Переключение передач происходит почти без потерь мощности, обеспечивая сравнимую с трансмиссиями DSG/CVT плавность переключения.

Поперечное сечение 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF - 8HP45/70
Поперечное сечение 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF - 8HP45/70

По сравнению с трансмиссией ZF 6HP обновлены и соленоиды. Управление трансмиссией ZF 8HP, как и в предыдущем семействе, осуществляется с помощью электронно-гидравлического блока, получившего название "мехатроник".

Почему именно 8 скоростей?

Раньше считалось, что автоматические трансмиссии нуждаются не более чем в 3-4 передачах. В настоящее время автоматические трансмиссии имеют 8 или даже 9-10 передач для обеспечения более высокой производительности и достижения лучшей топливной экономичности, что приводит к снижению выбросов CO2.

Если трансмиссия имеет много передач, то двигатель автомобиля работает на оптимальных оборотах, необходимых для конкретной ситуации, а не на повышенных оборотах, когда в этом нет необходимости. Это способствует снижению расхода топлива и уменьшению нежелательных выбросов.

Ремонт АКПП 8HP45 в ZFcenter
Ремонт АКПП 8HP45 в ZFcenter

Именно поэтому компания ZF разработала легендарное семейство трансмиссий 8HP, заменив им не менее популярные трансмиссии 6HP. В 2014 году инженеры ZF предложили новую модифицированную версию 8-ступенчатой коробки передач, которая позволила еще больше повысить топливную экономичность.

В настоящее время около 20 автопроизводителей (в том числе Audi, Chrysler, Jeep, Dodge, Jaguar, Maserati, Alfa Romeo, Land Rover, Bentley, Aston Martin и даже Rolls-Royce) оснащают свои автомобили различными модификациями 8HP. В чем же секрет их успеха?

Дело в том, что, в отличие от других трансмиссионных решений, 8-ступенчатые трансмиссии ZF могут устанавливаться на автомобили с различными типами привода, в том числе и 4WD. Трансмиссии этого семейства могут устанавливаться не только на бензиновые автомобили, но и легко интегрируются в дизельные машины, а также в гибридные модели. Кроме того, 8-ступенчатая автоматика ZF имеет широкий диапазон выходных мощностей.

Конструкция этих трансмиссий позволяет автопроизводителям размещать двигатели не поперечно, а продольно. Управление этой автоматикой осуществляется с помощью продвинутого программного обеспечения, которое легко настраивается под конкретную модель.

Ремонт и обслуживание

Не секрет, что трансмиссии ZF 8HP могут работать при больших нагрузках, но излишне агрессивная езда на мощных моторах сокращает срок службы АКПП. Также эти трансмиссии очень чувствительны к загрязнению ATF, поэтому необходимо регулярно проверять состояние трансмиссионной жидкости и при необходимости менять ее. Замена ATF в трансмиссиях 8HP производится вместе с заменой поддона/фильтра через каждые 80 тыс. км пробега (или через каждые 60 тыс. км при агрессивном стиле вождения).

-5

Кроме того, каждые 100 тыс. км необходимо проверять гидротрансформатор на износ фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора, если трансмиссия работает в тяжелых условиях.

В целом не стоит удивляться тому, что семейство автоматических коробок передач 8HP по-прежнему популярно среди ведущих автопроизводителей, и что по качеству переключения передач эта автоматика конкурирует с трансмиссиями с двойным сцеплением и CVT. Независимо от того, идет ли речь о большом американском грузовике (RAM) или о роскошном автомобиле (Rolls-Royce Phantom), 8-ступенчатая автоматика ZF обеспечит плавное и быстрое переключение передач.

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!

Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/

С некоторыми примерами ремонтов АКПП, в.т.ч. из других регионов и городов Вы можете ознакомиться ТУТ.

С нами Вы всегда получаете максимально честное отношение и высокое качество услуг, которое является результатом многолетнего опыта!

Не путайте ZFcenter с другими компаниями, название которых тоже начинается на ZF!
Не путайте ZFcenter с другими компаниями, название которых тоже начинается на ZF!