Найти тему
1,7K подписчиков

Последний рассказ из серии, как мы получили свою квартиру

269 прочитали

Всем здравствуйте!

Нам дали комнату в общежитии. Собрались переезжать, со съёмного жилья. Хозяйка дома , где мы жили почти 5 месяцев, загрустила, ей было жаль, отпускать таких жильцов, сама нам это говорила, не придумываю🙂

В семейном отсеке общежития, на восемь семей, было две трёхкомфорочной электрической плиты на кухне. С кухни был выход на лоджию. На кухне можно было поставить стол для готовки.

На восемь семей - один душ и два туалета и место, где можно было хранить хозяйственные вещи, которые в комнате не будешь держать.

Комнаты были по 12 и 18 кв. метра, соответственно, - 4 комнаты по 12 и 4 комнаты по 18.

Общежитие, где мы жили.
Общежитие, где мы жили.

Нам выделили комнату меньшего размера - 12 кв метров.

В комнате стояли шифоньер, кровать , стол и 2 тумбочки, стандартный набор от общежития. Позже мы вместо кровати купили диван-кровать.

Жить можно, мы были рады очень. Меня прописали в общежитии, а Миша остался прописан в доме, где он жил с первой женой, всё таки надеялся и я надеялась, что дом снесут и мы получим квартиру.

Кстати дом до сих пор не снесён, уже и Миши нет в живых 18 лет, 2005-ом он ушел из жизни, в июне.

Жить в общежитии тоже было непросто, скажу я вам. Потому что почти во всех комнатах, кроме нашего, жили пары с детьми. Только в одной жила женщина одна, позже тоже привезла свою дочь из деревни. С этой женщиной мы стали подругами и до сих пор общаемся. Мы, к тому же, работали с ней в одном цехе.

Были и ссоры между нами женщинами, по поводу дежурства, бельевых веревок, очереди на душ, свободную конфорку на плите.

Женщины с детьми, считали, что раз у меня нет детей, мне не нужно стирать, готовить и душ принимать, утрирую, конечно😏 Ну.просто придешь с работы, места на плите нет, веревки все заняты пелёнками, некуда вешать постиранное бельё, в душ тоже не попадешь, всё время занято.

Иной раз, чтобы не ждать свободную плиту, мы с Мишей шли ужинать в ашхану или столовую. Потом заходили в кинотеатр, смотрели фильм, покупали что-нибудь к чаю и возвращались домой.

Кинотеатр"Родина"
Кинотеатр"Родина"

Повторюсь, человек ко всему привыкает, я тоже вроде привыкла. На выходные, каждую неделю мы ездили в деревню, в мою деревню. У Миши родители ушли задолго до нашей встречи. Мама у него умерла от онкологии в 50 лет, отец не смог пережить её уход, ненадолго пережил свою жену.

В один из приездов, мама нам говорит, что кто то из деревни (просто уже не помню про кого она говорила) быстро получил квартиру, работая в домоуправлении. И мама нам: " Может и вы попробуете устроиться туда?"

Подумав, мы решили. что Миша пойдет на работу в домоуправление, а я останусь на заводе, чтобы у нас комнату в общежитии не отобрали, жить то где то надо, квартиру вряд ли сразу дадут.

Искали в районе, где строился тогда новый микрорайон. Но нам сказали, что квартиру ждать придётся 3-4 года, дадут в этом же районе. Что то нам не понравилось, не помню что, но мы решили поискать в других районах города.

Наконец то муж уволился с завода и устроился в домоуправление.

Я оставалась на заводе, наступили 90- тые годы.

Задержки зарплаты, талоны и. т. д. Рассказывать про эти времена не буду и так всё знаете, наверно.

Первую квартиру получили в 93 году, в хрущёвке, через три года, как Миша устроился на работу в домоуправление.

Мама не дождалась, к сожалению, не успела порадоваться за дочь, которая то по чужим углам ютилась, то по общежитиям.

Мы хотели маму к себе взять, но не суждено было ей жить вместе с любимой дочерью.

Мамы не стало в августе 1992 года, а квартиру мы получили в марте 1993- его. Квартира была служебная, за неё надо было отработать в домоуправлении 10 лет. Миша отработал 14.

Когда переоформлял квартиру с служебного в свою, он уже болел (онкология).

Через некоторое время нам предоставили квартиру в новом доме, с улучшенной планировкой, где я живу по сей день.

Миши нет уже 18 лет, но не было ни дня, чтобы я его не вспоминала. Я считаю, что я прожила с ним лучшие годы своей жизни!

На этом я заканчиваю свои рассказы про то, как мы заработали своё жильё.

Предыдущие рассказы на эту тему, можете прочитать в подборке👇

Свое жилье | Обо всём понемногу✍ | Дзен
dzen.ru

Спасибо за внимание!

Всем мира, добра и главное здоровья!