Отличия в мозговой деятельности между ребенком-левшей и ребенком-правшей могут быть незначительными и индивидуальными, но существуют некоторые общие тенденции:
- Доминирующая полушария: У левшей доминирует правое полушарие мозга, а у правшей - левое. Это может оказать влияние на их способности и предпочтения. Левое полушарие чаще связывают с языком, аналитическим мышлением и последовательностью, в то время как правое - с образным мышлением и визуальным восприятием.
- Образное мышление: Левши часто обладают более развитым образным мышлением и воображением. Это может сделать их более креативными и способствовать искусству и музыке.
- Языковые навыки: У правшей языковые навыки, как правило, развиваются легче. Однако у левшей также может быть отличное владение языком, и в некоторых случаях они проявляют способности к мультиязычности.
- Пространственное восприятие: Левши могут быть более сильными в пространственном восприятии и умении ориентироваться в пространстве. Это может проявляться, например, в хороших навыках в сферах, связанных с геометрией и инженерией.
- Работа рук: Ребенок-левша, использующий левую руку, может иметь некоторые трудности в повседневных задачах, таких как письмо, так как многие предметы и инструменты разработаны с учетом правшей. Это может создавать трудности, но также способствовать развитию ловкости.
- Эмоциональные черты: Исследования показывают, что левши могут быть более эмоциональными и выразительными в выражении своих чувств, но это также зависит от индивидуальной личности.
Важно отметить, что у детей с ведущей левой рукой, доминирующим является правое полушарие, которое специализируется на обработке информации, выраженной не в словах, а в символах и образах, даёт возможность мечтать и фантазировать, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Одним словом отвечает за творческое мышление.
Поэтому предлагаю некоторые упражнения, которые помогут детям развить именно правое полушарие и, тем самым, сбалансировать свои мозговые способности. Ведь в школе у левшей развивают левое полушарие:
- Рисование и живопись: Предложите ребенку-левше заняться рисованием и живописью. Попробуйте с разными материалами, такими как акварель, масляные краски, цветные карандаши. Рисование может стимулировать образное мышление.
- Пазлы и конструкторы: Занимайтесь с ребенком сборкой пазлов и конструкторов. Это упражнение развивает пространственное восприятие и логическое мышление.
- Музыка и танцы: Занятия музыкой, игра на музыкальных инструментах или танцами могут стимулировать правое полушарие и способствовать развитию ритмических и музыкальных способностей.
- Игры в слова и ассоциации: Попробуйте игры, которые требуют ассоциативного мышления и воображения. Например, играйте в "Ассоциации" или рассказывайте истории, где ребенок должен придумывать продолжение сюжета.
- Загадки и головоломки: Предложите ребенку решать разные головоломки и загадки. Это развивает логическое и образное мышление одновременно.
- Визуальные искусства: Посещение музеев и галерей, а также изучение изобразительного искусства, может помочь развивать визуальное восприятие и апробировать разные художественные стили.
- Медитация и релаксация: Практика медитации и релаксации может помочь балансировать активность обоих полушарий мозга и способствовать общему благополучию.
- Геометрия и графика: Изучение геометрии и создание графических рисунков может способствовать развитию пространственного восприятия и геометрического мышления.
Важно помнить, что развивать оба полушария мозга полезно для балансировки мозговой деятельности, но также учитывать интересы и предпочтения ребенка при выборе упражнений.