Возвращаясь к предыдущей теме про применение водорода в колёсном транспорте. С легковыми там всё понятно - без слёз на их статистику не посмотришь. Что до грузового, то тут про статистику говорить в принципе рано. Однако мы видим, как свой проект вовсю пиарит американская компания Nikola. И им правда есть чем гордиться. Пройдя сквозь множество скандалов, потрясших в своё время их руководство, компания прочно встала на... колёса, и начала поставку аккумуляторных и водородных грузовиков своим заказчикам. Также параллельно создавая заправочную инфраструктуру.
На китайском направлении в секторе водородных грузовиков работает компания Grove Hydrogen Vehicles. Эта компания впервые представила свои водородные прототипы примерно 5 лет назад, и это были легковые кроссовер Obsidian, и спортивное купе Granite. Однако в Grove уже тогда верно оценили перспективы легковых водородомобилей, и, к сожалению, футуристичные Obsidian и Granite остались в статусе эксклюзивных моделей, возможно под заказ.
А основные свои силы компания направила на "водородизацию" тяжёлого коммерческого транспорта. В результате получился 49-тонный дальнемагистральный тягач Zhongji Tianshu.
Проект медленно, но, верно, развивается. Партия первых водородных грузовиков проходит стадию испытаний в рабочем режиме. База компании расположена в печально известном городе Ухань, так все передряги предыдущих 4-х лет сильно затормозили развитие проекта, но не остановили. Водородный грузовик есть, есть водородозаправочные станции, есть производители водорода. Так что, на примере Grove Hydrogen Vehicles мы наблюдаем то, где и как в реальности будут в транспорте применяться водородные технологии.
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.