Складывается такое впечатление, что пока не перевелись ещё учителя в школах, Государственная дума спешит решить сразу ряд важных вопросов, возлагая на учителей большие надежды.
Педагоги привьют юным гражданам страны любовь к труду – «трудовое воспитание вернули в школы». Именно они воспитают чувство патриотизма – по понедельникам по методичкам уже второй год проводят «Разговоры о важном».
А по четвергам проведут работу по профориентации – в результате чего все выпускники выберут правильную профессию. Но для полного счастья депутатов и всех чиновников от образования в стране не хватает «повышения рождаемости и увеличения количества многодетных семей», что и поручат в ближайшее время сделать учителям, введя «внеурочный» урок «Семьеведение».
Семейные ценности – это святое. А учителя-предметники у нас мастера на все руки – и к труду чувство ответственности привьют, и патриотизму научат, и о профессиях расскажут, и научат создавать многодетные семьи и сохранять их, да и тонкости полового воспитания затронут.
А как же родители? Не они ли должны воспитывать собственных детей? А учителя обязаны обучать их детей учебным дисциплинам – математике, русскому языку, биологии, химии, физике, иностранным языкам и другим предметам?
А ведь учителя испокон веков воспитывали патриотизм, любовь к труду, знакомили с разными профессиями и говорили о семейных ценностях. Только это делалось ненавязчиво – в учебной и внеклассной работе и не в ущерб учебному процессу.
Но школьные уроки "Семьеведение" стали камнем преткновения для депутатов и Министерства просвещения. О них они ведут речь уже несколько лет. И «грозятся» ввести ещё одну внеурочку с 1 сентября будущего учебного года. У них якобы уже всё готово.
А что им трудно! Расписали же тематику «Разговоров о важном» и эту распишут. Не им же вести внеурочку, а опять учителям.
При таком раскладе мне как-то ближе позиция первого заместителя председателя комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой, которая предложила внедрить в школьный курс обществознания в 10 – 11-х классах модуль «Семья – основа общества и государства». Соответствующее письмо она отправила на имя министра просвещения РФ Сергея Кравцова. Она и статистику приводит:
По данным Росстата, в Российской Федерации уже три года подряд растет количество расторжений брака. Так, если в 2020 году развелись 564 033 пары, то 2021 году - уже 644 207, а в прошедшем 2022 году было зафиксировано 683 111 разводов.
Статистика отнюдь не утешительная. Включить в школьный курс обществознания модуль «Семья – основа общества и государства», наверное, не помешает. Источник здесь.
Между тем Наталья Дмитриевская, председатель регионального отделения МОО «Союз православных женщин» в Москве, рассказала о преподавании «Семьеведения» в ряде регионов России:
«Ряд школ уже преподают этот курс с 2020 года. То есть учебники по этому курсу уже есть, возможно их нужно дорабатывать. Ситуация улучшилась. Например, в Самаре среди десятиклассников число нежелающих создать семью сократилось в 2 раза. Число желающих создать многодетную семью увеличилось более чем в 2 раза. Число желающих вступить в брак 1 раз и на всю жизнь увеличилось с 49% до 85%». Источник.
Вот только кто ведёт эти уроки, если ещё ведёт, не сказано.
Ясно, что вводить внеурочку «Семьеведение» и вести занятие классным руководителям – идея плохая. Это же сколько к такому уроку (ещё одному классному часу) готовиться нужно, чтобы провести его качественно и с пользой!
Нет, сейчас они пишут, что надо привлекать священников, экспертов, родителей, психологов, врачей для проведения этих "уроков". Но каждую неделю это реально? Понятно, что основной-то груз ляжет на плечи учителей - даже если нужно будет просто включить элементарный готовый видеоурок по теме.
Возможно ли это в дикой круговерти школьных будней и жесточайшей загруженности учителей? Ответ однозначный – затея бессмысленная. Нужны специалисты! Нужно пересматривать учебный план. Куда вместить ещё одну обязательную внеурочку? Школьники уже перегружены и ежедневно имеют по семь – восемь уроков.
Что они могут воспринять и усвоить с такой нагрузкой? Разумно ли это решение Госдумы и министерства? Мне кажется, что НЕТ.
Всем благодарна за внимание. Мира вам и добра!