Владимир работал фотографом. Дело шло в гору, деньги полились рекой.
Путешествия, отдых за границей, дорогая машина. Многое себе мог позволить. Вот только в любимой редакции всё же появлялся, и даже иногда помогал во время авралов. Старая дружба только крепче. Она же и спасла его, когда погибла жена и сын во время автокатастрофы.
Владимир долго не мог прийти в себя, да и сейчас знакомства не заводил. с друзьями общался мало. Про таких говорят: весь в себе.
В родной редакции стал появляться чаще, брал иногда даже рутинную работу.
Улыбаться перестал совсем. Со временем заметил, что улыбки отсутствую почти на всех лицах, а если и есть, то какие-то неестественные. Исключения составляют только дети и молодожёны.
А тут как-то попросили Владимира снять профессиональный праздник, вручение грамот. Такой заказ был не редкостью – найти молодую, красивую и перспективную – это легко.
Но в этот раз всё оказалось не так просто: угрюмые лица снимать совсем не хотелось. Половина мероприятия позади, а он так и не нашёл ту самую, поэтому снимал всех подряд.
И тут, упс, идёт очаровашка лет так… пятидесяти пяти: красиво отставив пальчики в сторону, придерживая платье, а главное – на её лице естественная улыбка, которая в это время говорила:
- Как же прекрасен мир вокруг! Я люблю вас всех!
А вот грамоту ей вручали не министерскую и даже не областную. От районной администрации, там даже конвертик не прилагался.
Заметил, что многие, глядя не неё, тоже улыбнулись в ответ. Как будто лучик солнца проник в подземелье.
И, конечно же, он снял её… трижды, чтобы выбрать нормальное фото.
Но… что скажут коллеги и друзья? Ты кого выбрал? Пенсионерку?
Тебе же самому – сорок. Ты никогда не смотрел на тех, кто старше тебя!
А у Владимира – свой канал, решил, что для него это будет сенсация, по крайней мере, хоть хейтеры активизируются, и жизнь забьёт ключом.
Так и сделал. К удивлению, отзывы нашел только положительный – улыбка очаровала всех. Все предполагали о стиле жизни героини, много говорили о манерах пенсионеров.
Просмотры продолжались ещё долго, ровно до тех пор, пока Владимир не решил поехать лично к своей героине и выпустить статью.
Сначала ему показалось, что приехал к маме или бабушке: на столе свежая выпечка для гостей, традиционные блюда.
Домашняя атмосфера его очаровала.
Люба, Любовь Петровна, поговорить любила и её не нужны никакие вопросы, всё выложила сама и быстро.
А Владимир ничего не записал, ему в это время хотелось только слушать и слушать, и говорить самому, как в детстве…