Найти тему

Рекомендую получить двойку!

Оглавление

Как мы со слабой тройки на пятёрку за год перешли.

Когда у меня появилась эта ученица, я подумала, что это настоящий вызов. Но взялась. Я люблю сложные случаи.

В чём была её особенность? Задаю вопрос, а она очень долго думает. Если её подводить к ответу, так она и вовсе терялась. Сначала я решила, что у неё такая скорость мыслительных процессов, что она мало что знает и вообще... Всё плохо.

На втором уроке я взяла очень простой маленький текст с пропущенными буквами. Там были только слова с проверяемой гласной в корне. Проще только списывание. А она семиклассница! Задание для второго класса... она стала выполнять задание с таким же напряжением, что и предыдущие.

Тогда у меня закралась мысль, что она просто боится отвечать!

В течение нескольких уроков я вела работу с ученицей и с её мамой, важно было вывести девочку из этого оцепенения, причиной которого был страх.

Страшно, что поругают! Страшно, что за ошибку могут наказать! Откуда это? Дома за оценки не ругают. Но! В школе, в начальных классах, высмеивали тех, кто ошибался при ответе, а дома... Оказывается, мама часто говорила, что, мол, у тёти Светы дочка отличница.

Я начала работу с самого , можно сказать, базового уровня. Мне нужно было, чтобы девочка поняла, с чего начинается работа с орфограммой. Когда у ребёнка складывается представление о системе, то он находит в этом опору. Он понимает, куда "вписывается" следующее изучаемое им правило.

Итак, дала основу, знание в системе, в алгоритмах. Это первое. А второе - это похвала. За каждую победу я хвалила и ученицу, и маму. Родителям важно знать, как идёт процесс обучения.

Похвала не должна быть пустой. Победа должна быть ощутимой. Вот ты не знала - а теперь с успехом справляешься с заданием. Это важно.

Весь год я развивала её письменную и устную речь. Она научилась отвечать на уроках, писать сочинения, выражать мысли на любую тему!

Когда знаешь, как это делать, уже не так страшно. Когда уже не раз сделал, тем более!

А ещё мы с ними договорились, что наша героиня специально получит двойку в школе и они всей семьёй отпразднуют это! А что?!

Моей старшей дочке это помогло избавиться от синдрома отличницы. Когда я заметила в ней напряжение по поводу оценок, то предложила ей получить двойку. Мы убедились ,что ничего страшного не произошло! И она перестала бояться плохих оценок!

Страх рождает у детей неврозы, мешает получать удовольствие от знания, от учения!

В течение года отношение к учёбе у девочки менялось, она постепенно стала получать хорошие оценки, стала поднимать руку и выходить к доске. А главное - успеваемость улучшилась и по другим предметам.

Это вполне объяснимо. Развитие речи влияет на развитие мышления. Умение говорить распространяется на все сферы. Уверенность уже "живёт" в восприятии себя ребёнком.

Конечно, мы много посвятили времени устранению пробелов в знаниях по русскому языку, но ключевыми в успехе я считаю два фактора: мы убирали страх и развивали речь.

Не все со мной согласятся, что оценки - это вообще не важно. Я даже не знаю, какие оценки получают мои дети. Мне важно другое! Что осталось в голове и в сердце моего ребёнка? Какое знание, какой навык он приобрёл, что почувствовал, что пережил, какие выводы сделал?

Что изучали? - Спрашиваю.

Что получила? - Никогда.

Многие родители не ругают детей за оценки, но при этом в речи показывают её ценность. И дети сами додумывают, что для родителей это важно. Они, дети, много что додумывают.

Я за то, чтобы обсуждать, проговаривать, что для вас важно. Говорить, что вы любите его, своего ребёнка, не за оценки, не за достижения, а за то, что он просто есть.