Наде было лет шесть, наверно. Она помнила, что в школу не пошла. Летом она жила в деревне с бабушкой, а по выходным приезжала мама. В то время врачи находили у нее какую-то почечную инфекцию, с которой нельзя переохлаждаться. Поэтому весь май приходилось ходить в колготках, а не гольфах, как другие девочки. А самое ужасное для нее заключалось в том, что ей не разрешалось купаться. Это был настоящий ад! Быть не как все, а еще быть оторванной от удовольствия, которое она считала наивысшим.
В их деревне было два пруда - Большой, в котором купались, и Старый, к августу полностью зараставший ряской и камышами. Скорее всего эта водная система представляла собой запруженную плотиной речку. Между прудами был небольшой перешеек. Каждую весну туда накидывали досок, которые после хороших дождей почти тонули в раскисшей глине. Так что из одной части деревни попасть в другую можно было или вокруг справа по шоссе, или слева на велике, или вплавь.
Вода завораживала маленькую Надежду. Глядя с мостков, на которых мужики удили рыбу, а деревенские бабушки полоскали белье, она подолгу смотрела в слегка коричневатую от водорослей гладь пруда и мечтала, как она когда-нибудь будет легкими гребками плыть на другой берег.
Изредка, когда приезжала мама, она по-быстрому окунала дочку у берега и тут же насухо вытирала полотенцем. В мокром купальнике загорать не разрешалось. Купание случалось не чаще 3-4 раз за лето, когда вода достаточно прогревалась,не дул даже малейший ветерок и ра небе не было ни единого облачка.
У некоторых деревенских, кто жил рядом с прудом, были свои лодки. Времена, как вы догадались, были советские, и лодки те были простые деревянные.
У Нади в деревне было несколько подружаек. Та, что на два года постарше, бойкая Юлька, была заводилой во всех играх. Она жила в Домодедово, и ее родители работали в аэропорту. Сначала Юля хвалилась,что ее папа летчик. Но оказалось, что не летчик, а инженер. Но все равно солидно. У Юльки были двое старших братьев: одному двенадцать, другому тринадцать лет. Бабушка с дедушкой жили в большом доме, где стоял даже телевизор, по которому полдеревни приходило смотреть сериал "Спрут". Словом, не девка, а местный авторитет.
И вот она предложила Надьке ...переплыть на лодке пруд! Вечером ей надо на другую сторону, в гости. Наде строго-настрого запрещали садиться в лодку: там же всегда на дне по щиколотку вода, а ей ноги нельзя мочить. И еще она плавать не умела! " А ты поавать уменшь?-робко поинтересовалась она у Юльки. "А ты как думаешь?"-парировала та, - "Не то, что некторые!" Потом смягчилась: "Ну что, ты со мной?"
- Мне бабушка не разрешит!
- А ты не говори. Скажи, мы просто погулять идем.
- А лодку мы где возьмем?
- У Кольки Матягина. Он разрешил.
- А когда вернемся?
- Как доплывем обратно- так и вернемся.
- До десяти будем?
- Не знаю . Ну смотри не хочешь, я Ольку возьму.
Сердце Нади заколотилось. И колется, и очень хочется! Она никогда не бывала на той стороне деревни. С этого берега виднелось несколько домов, кукурузное, потом гороховое поле, а дальше синел лес. Какие там поля, Надя знала от братьев Юльки, которые часто гоняли туда на великах и от шедрот иногда угощали девчонок зеленым горохом.
Надя жила в многоэтажке в Подольске, а здесь в деревне была дача. В городе ее никогда не пускали одну гулять. Сначала бабушка пробовала насадить те же порядки, закрывая на щеколду калитку, но та научилась сбегать. После попытки отлупить ее ремнем девочка не растерялась и дала сдачи, а потом при помощи той же Юльки сбежала, раскрутив проволоку, которую дополнительно установила на калитку баба Дуся. Потом Надя упросила маму разрешить ей гулять до девяти, а когда совсем светло - до десяти часов. Вечером собирались компании девчонок и ребят постарше, с которыми иногда можно было сыграть в карты. А если нет, то их небольшая банда шла на старую ветлу. Надя высоты боялась, но на первый ярус все-таки долезала.
Дух свободы захватил шестилетнюю девочку, и она согласилась" Струсить - это не про меня!» - с гордостью осознала она. Юля предупредила: «Я зайду полдевятого, будь готова».
Когда в назначенное время после ужина пришла Юлька, Надя, еле сдерживая волнение, постаралась небрежно бросить бабушке: "Ба, мы немножко прогуляемся"
"Одень синюю кофточку, а то кумари накусають" - баба Дуся говорила "телевизер", "уисет" вместо «вот здесь» и комаров отчего-то называла "кумари".
Девчонки быстро зашагали по проселку к Большому пруду. Ближе всего к воде стоял дом Матягиных. У них был свой мостик, с которого дед Витя ставил сеть, и зеленая деревянная лодка. Колька - самый младший внук, ему было лет шестнадцать, и он уже учился в путяге. Он катался не только на лодке, но и на отцовском мотоцикле. Пацан уже вовсю курил и даже пил самогонку. Колька не то чтобы дружил, но иногда снисходил до общения с Юлькиными братьями. И вот этот альфа-самец дает им лодку! Юлька уверенно подошла к Колиному судну: «Ну прыгай».
Надя , стараясь не намочить ноги в босоножках, неловко ступила в покачивющуюся на воде лодку. Юлька отвязала веревку от мостика и лихо оттолкнулась веслом.
Но как только Юлька понемногу начала работать веслами, лодку то понесло опять к берегу,то разворачивало носом. Пришлось сознаться, что она пробовала грести только олин раз в жизни! Надя с ужасом думала, что будет, если они начнут тонуть.
- А ты не думай, лучше помоги!
И вот Надька, забыв про мокрые носки, стала подгребать руками. Потом даже попробовала погрести одной рукой, когда Юлька совсем выдохлась. Потихоньку лодка выправилась и начала приближаться к вожделенной цели. Теперь им предстояло пристать к берегу, но тут течение сразу относило их на пару метров от твердой земли. Наконец, Юлькм сняла обувь, выпрыгнуоа из лодки и смогла подтянуть ее на мель.
-Пойдешь?
Платье Юльки было мокро по пояс. Надя испугалась,что это точно пропалит бабушка и снова попытается ее запереть и не будет давать карамелек в наказание.
-Лан, я быстро. Жди здесь.
Надя вся промокла и задрогла. Вокруг нее стоял тонкий и дружный комариный гул. На все открытые части тела, включая лицо и голову, яростно набросились эти противные инсекты. Она пожалела, что не надела кофточку,хоть та и была колючей. Ей показалось, что Юльки не было целый час. Когда подруга наконец вернулась, в руках у нее болталась сумка с кукурузными початками и какой-то бумажный конверт. Она отдала драгоценную ношу Наде и стала отчаливать. Оттолкнув лодку с берега, Юлька стала забираться и чуть было не шлепнулась в воду.
Уже начало смеркаттся. Комары продолжали атаковать, но теперь маленькая девочка думала только о том,чтобы добраться обратно и выйти на берег! В этот раз Юлька несколько раз давала ей весла и учила грести. Почему-то Наде вдруг вспомнила, как мама рассказывала, что в институте занималась в академической греблей. Мама управляла байдаркой одним веслом! В Надю будто вселился ее дух, который все знал и умел! Удивительное чувство наполнило ее слабенькое тело: ноги согрелись, голова просветлела, а мышцы рук и спины налились приятной усталостью.
Им удалось выбраться на берег и привязать лодку на то же место. Только теперь подруга призналась, что взяла Колькину лодку без спроса! «Да он все равно до мой не раньше полночи заявится», - уверяла Юлька. Она пошла проводить Надю до дома. И тут они столкнулись с Колькой, который шел по деревне с автобуса! Шел, куря «Приму» и сплевывая. Но парень даже не посмотрел в их сторону.
«Скажи, что в лужу оступилась, если бабка орать будет,"-посоветовала Юлька напоследок своей сообщнице.
Вечерком баба Дуся обычно грела на печи или на керосинке бадью, чтобы перед сном помыть ноги. Сначала мыла внучке, потом в этой же воде себе. Наде удалось утаить правду. Согреваясь под красным ватным одеялом после чая с липой, она погрузилась в чудный сон, в котором она была капитаном и плыла на большом белом корабле, который видела раз по телевизору в передаче"Клуб путешественников". Когда корабль успешно преодолел Магелланов пролив, в глаза ударил яркий летний луч, а в окно с наскоку ударилась и громко зажужжала муха.