Найти в Дзене
Экономистка

Wildberries ввёл комиссию за оплату покупок картами Visa и Mastercard. Как её обойти и что делать клиентам?

С 9 октября наш «любимый» маркетплейс ввёл новую комиссию 3 % за оплату товаров картами Visa и Mastercard. Причём сделал это без своевременного уведомления, то есть клиенты, пользующиеся такими картами, вынуждены будут заплатить комиссию уже по факту... На самом деле ничего не имею против Wildberries. Раньше это был мой самый любимый интернет-магазин. Бесплатная примерка и доставка, возможность бесплатно отказаться от товаров — что ещё нужно покупателям?

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Ещё несколько лет назад только Wildberries давал нам такие привилегии. Но некоторое время назад условия покупок в магазине начали ухудшаться. Сначала маркетплейс стал взымать плату за обратную доставку — 100 рублей за каждый товар. Сейчас вот появилась новая комиссия. И подобные новости, одна за другой, к сожалению, меняют отношение к столь любимому и популярному ранее магазину. К счастью, в отличие от платного отказа комиссию 3 % можно легко обойти.

Как это сделать?

Есть три варианта:

  1. Оплачивать покупки картой платежной системы «Мир».
  2. Использовать Систему быстрых платежей (СПБ).
  3. Платить по SberPay.

Выход, как видите, есть. Наверняка, карты «Мир» есть уже у каждого россиянина. Платить по СБП очень удобно, однако не забывайте, что в таком случае вам не начислится кэшбэк по карте. Учитывайте все нюансы и выбирайте наиболее удобный для себя способ оплаты.

Кстати, после последних нововведений Wildberries заинтересовались Генпрокуратура, Роспотребнадзор и Центробанк. Маркетплейс теперь ждёт проверка не только по поводу новой комиссии 3 % при оплате картами Visa и Mastercard, но и платного возврата. Интересно, что из этого выйдет. Буду следить за дальнейшим развитием событий и обязательно расскажу о результатах проверки в своём блоге.

А теперь хочется порассуждать о том, что же делать тем клиентам, которые любимые Wildberries и всегда заказывали только там.

Я как раз ещё недавно была одним из таких клиентов. Но если честно, все эти дополнительные платы, комиссии, споры и конфликты вокруг магазина сильно подпортили репутацию маркетплейса. И вот даже несмотря на то, что Wildberries сейчас отметил у меня платный отказ (не знаю, временно или навсегда), всё равно заказывать нет желания. Каждый раз кажется, что будет какой-то очередной подвох... К счастью, я нашла для себя решение, поделюсь с вами, вдруг кому будет полезно.

Когда началась история с введением платы за возврат товаров, я стала искать для себя другой маркетплейс, который позволял бы заказывать с возможностью примерки вещей и оплаты только тех, которые подошли. Сначала альтернативы не было. Однако потом Ozon ввёл те же самые преимущества, которые когда-то были только на Wildberries. Признаюсь, я долго привыкала к новому интерфейсу, зато сейчас я постоянный клиент маркетплейса. Всё нравится, всё устраивает. Скажу больше — цены на одежду на Ozon даже дешевле, чем на Wildberries.

Поэтому всем, кто привык к Wildberries, но больше не хочет играть по правилам маркетплейса, советую присмотреться к Ozon. Если интересно, могу написать статью с лайфхаками, как я экономлю на Ozon. Расскажу всё, что знаю и использую сама. Если нужна такая статья, отмечайтесь в комментариях. Можете просто поставить «+», и я всё пойму без лишних слов.

А как вы относитесь к Wildberries? Что думаете насчёт новых правил? Заказываете в этом магазине или покупаете на других маркетплейсах? Делитесь своими любимыми сайтами в комментариях!