Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге. Всем нюансам этого маневра, особенно при его выполнении на скоростных трассах, не учат в автошколах.
Главные ошибки при обгоне
Не убедились, что вас уже обгоняют
Во всех автошколах стараются обучить студентов ключевому правилу — начинать обгон нельзя, не убедившись в том, что вас не обгоняют. Однако неопытные водители, как правило, не учитывают, что за ними могут следовать быстроходные и малоприметные ТС, например, спорткары или мотоциклы.
В результате, они начинают обгон, бросив лишь беглый взгляд в зеркало заднего вида и не замечают стремительно обгоняющий их автомобиль. Отсюда вывод — обгоны, особенно на трассе, необходимо тщательно готовить, действуя по принципу «семь раз отмерь — один раз отрежь». Прежде чем нажать на газ для совершения маневра, следует мониторить ситуацию «за кормой» продолжительное время.
Не рассчитали дистанцию
Одна из самых частых ошибок при совершении обгона — неправильная оценка дорожной обстановки и, прежде всего, дистанции. Правила запрещают водителю выходить на обгон, если он не сможет вернуться в свою полосу, не создавая помех другим автомобилистам. Нередки случаи, когда водитель начинает обгонять и, не успевая завершить маневр, либо перестраивается в свою полосу уже после завершения прерывистой разметки, либо, успевает завершить маневр, но подрезает соседей по потоку. В обоих случаях, это нарушение, создающее аварийную ситуацию и, соответственно, оно жестко карается.
Обгон в условиях плохой видимости
Любое ухудшение обзора должно стать поводом для отказа от обгонного маневра. Это касается, прежде всего, метеоусловий. Туман, ливень, ночное время суток при отсутствии дорожного освещения — веская причина не рисковать.
В то же время в ПДД не зря прописан запрет на обгоны при ограничениях рельефа местности и геометрическими параметрами дороги. Обгоны в самом конце подъема, в закрытых поворотах и на других участках, на которых существует ограниченная видимость, также крайне опасны.
Неправильно выбрали скорость при обгоне
При обгоне на трассе опытный водитель переключится на пониженную передачу и даст максимальный «газ», чтобы как можно быстрее вернуться в свой ряд. Новички же из-за неопытности и перестраховки нередко совершают обгонный маневр медленно и плавно, иногда оставаясь на встречной полосе минуту-другую. Медленно обгонять любят также люди, которые экономят топливо и во всех без исключения случаях следуют знакам ограничения скорости.
Такая метода опасна тем, что можно не успеть завершить маневр и либо оказаться на «встречке» за сплошной линией, либо подрезать попутный автомобиль и напугать встречный.
«Приклеились» к машине, которую собираетесь обгонять
Еще одна типичная ситуация на трассе — когда водитель машины с не самым мощным мотором буквально приклеивается к впереди идущей фуре, чтобы начать обгон, как только кончится действие знака обгон «запрещен».
Он рискует «догнать» впереди идущий «большегруз», если тот применит экстренное торможение. При такой минимальной дистанции, обзор становится хуже и, соответственно, быть уверенным, что «встречка» свободна на сотни метров вперед, уже нельзя. Наконец, если вы прижались к грузовику, то его водитель перестает вас видеть и не знает, что позади него движется машина, и это также создает аварийную ситуацию.