— Не толпимся в коридорах! Расходимся по своим купе! – строгим, хорошо поставленным голосом приказывала высокая и очень широкая в плечах проводница. – Мужчина! Я кому говорю? Вам что, особое приглашение надо?А? К… Коля?!
Громкий голос дрогнул, женщина споткнулась на ровном месте и позади в неё врезались недовольные пассажиры, спешившие к себе в купе.
Мужчина, стоявший около окна и куриvший электронную сигарету, поперхнулся и закашлялся. На голове у него были залысины, живот заметно виднелся под майкой. Ему было жарко, судя по красному лицу, и он энергично обмахивался старым журналом.
— Людочка? -он вздрогнул всем своим большим телом.
Голос мужчины дрогнул ничуть не меньше, он спрятал сигарету в карман и растерянно посмотрел прямо в глаза женщине, которая на каблуках возвышалась над ним на полголовы.
Позади уже начали волноваться пассажиры, но ни Людмила, ни Николай не двигались. Они стояли и молча смотрели друг на друга. В головах у них проносились мысли о давно забытых днях, когда все было совсем по-другому.
…Длинный коридор вуза пустовал. Студенты были на занятиях и только активистка Людочка с костюмами на плече бежала в актовый зал, где после пар должна была состояться репетиция дня универа. Девушка стучала низкими каблуками, её платье в горошек развевалось, но ей было все равно: она опаздывала.
А в это время из мужского туалета ленивым шагов вразвалочку вышел высокий, очень коротко стриженый парень. Он безмятежно посмотрел по сторонам, лениво зевнул, улыбнулся чему-то своему и пошел дальше. Он был так расслаблен, что даже не заметил, как в него со всего маху врезалась какая-то растрепанная девица. Нет, он, конечно, слышал стук каблучков, но как-то не успел среагировать.
В итоге они оба оказались на холодном бетонном полу, с головы до ног покрытые костюмами для дня университета. Людочка приземлилась аккурат на парня, лицом к лицу. Она очень быстро попыталась встать, но у нее не получилось, и это лишь усугубило ситуацию.
— Замри, – гаркнул парень, застонав от боли. В попытках встать, растрепанная незнакомка локтем надавила ему прямо на живот...
Людочка от удивления замерла и почти перестала дышать. Парень аккуратно скинул с себя костюмы и кивком головы приказал встать. Девушка наконец-то поднялась на ноги, сразу начав энергично отряхиваться.
— Почему ты не на занятиях? Путаешься тут под ногами... – немного строго спросила Людочка, но заметив его непонимающий взгляд, замолкла. – Извини, это у меня от нервов. Ты, наверное, тоже шел на репетицию?
— Ну, типа того, – усмехнулся парень.
— Может тогда поможешь?
Вокруг Людочки и незнакомца было разбросано так много костюмов, что в голове у нормального человека никак не могло уложиться, как одному это можно унести. Заметив умоляющий взгляд девушки, парень сдался.
— Наглости тебе не занимать, да? Налетела, нахамила, еще и помогай тебе? – вздохнул он, поднимая что-то, отдаленно напоминающее костюм клоуна.
— Я просто устала немного, – выдохнула девушка и спрятала виноватый взгляд. – Никому это не нужно… Ох, что же это я. Пойдем. Тебе не тяжело?
— Тебя как зовут-то? – наклонил голову парень, стискивая в руках тяжелые костюмы.
— Люда.
— Коля, приятно познакомиться. Пошли уже, а то опять на кого-нибудь упадешь…
…Николай зажмурил и снова открыл глаза. Лицо молодой и невинной девушки не уходило у него из головы, а перед собой он видел кого-то отдаленно похожего. У Людмилы были схожие мысли и чувства, она не могла поверить в то, что это тот самый Коля. Красивый, наглый и самоуверенный.
— Пойдем-ка, – деловито кивнула женщина на дальнее купе проводников. Николай молча пошел за ней.
С верхней полки она достала начатую пачку печенья и пакет с карамельками. Воцарилось неловкое молчание, потом тишину прервал звук наливающейся воды.
— Как у тебя сложилась жизнь? Рассказывай. - командирским голосом сказала Люда.
Николай пожал плечами. Под его глазами залегли глубокие мешки, в уголках глаз были морщины, уголки губ опущены вниз.
— Женился, детей нарожали. Вот такие дела... Лучше бы не делал этого, – горько усмехнулся Николай.
— Почему?
— Не любил потому что её никогда…
Людмила кивнула своим мыслям и села напротив. Чай был благополучно забыт.
…— И это все? – дрожащим голосом спросила девушка. – Больше не увидимся? Никогда? - на ее глазах заблестели слезы.
Коля покачал головой.
— У нас ничего и не могло получиться, мы слишком разные…
Людочка молчала, ничего не говорила. Это был последний день в университете. Защита диплома. Они оба справились, но радости не было. Ведь больше они никогда не увидятся.
— Все дело в Ларе? – тихо спросила Людочка.
Лара – подруга детства Коли, они встречались до встречи с Людой и после неё.
— Мы встречаемся с ней несколько лет, а ты… – Коля вздохнул. – У нас с тобой ничего не получится… И я не жалею обо всем, что было между нами, но…
Людочка закрыла глаза, горестно сжав губы, потом резко развернулась и исчезла за углом.
В тот самый момент сердце Коли будто распалось на несколько частей. Но как он мог променять успешную и красивую Лару, о которой мечтал весь универ, на какую-то неваляшку? Несуразная, длинная. Наивная и совсем не красивая, обычная. Что с неё можно было взять? Но почему-то на душе было паршиво.
…Они говорили долго. Конечно, больше говорил он, а не она. Рассказал про злую и постоянно ворчащую жену. Про неблагодарных детей, которым нужны только деньги. Про работу, которая в печенках сидела и где его терпеть не могли. Людмила молча слушала. Она не вышла замуж, не родила детей, не стала работать по профессии. А стала проводницей. Несколько лет назад умерла её сестра, и женщина забрала племянницу на воспитание.
Жизнь их обоих не сложились. Они оба были несчастны, измучены. Не такие, как прежде. Годы берут свое. Всегда. Глупо думать, что от времени можно убежать.
Незадолго до того, как ему выходить, Николай поднялся, оправив слегка задравшуюся майку и пошел к выходу из купе.
— Если бы тогда… Тогда мы бы не расстались, все было бы по другому? - повернулся он.
Людмила пожала плечами.
— Может быть. А может в этом купе ты также бы жаловался на меня Ларе. А возможно мы были бы счастливы. Никто не знает о том, что никогда не случилось. И не узнает...
Мужчина кивнул и вышел, оставив Людмилу одну. Как тогда, когда она поверила, что любима и что жизнь дала ей шанс. Как тогда, много лет тому назад... И быть может она продолжала его любить где-то глубоко в своем сердце. Всю свою жизнь. Её не пугало его постаревшее лицо и пивной животик. Как не пугают свои морщины и поседевшие кое-где пряди волос.
Кто она теперь? Проводница Людка? И где та смешная девочка студентка, упавшая с ворохом тряпок. И тот самоуверенный красавчик с коротким ежиком на голове? Где они? Они навсегда в её сердце, хорошо это или плохо, но это так. Но ничего уже не вернуть и не исправить. Такова жизнь...