Любомира не испугалась. Головой она понимала, что перед ней могущественная чародейка, справиться с которой ей будет очень сложно. Но отчего-то сомнений в том, что победа будет на ее стороне, у Любомиры не было ни на секунду. Цены слишком высока. За ее спиной боги, и все они на ее стороне. А еще у нее за спиной ее семья, которую она должна защитить.
Ненадолго останавливало только то, что она никогда еще серьезно не сражалась. Конечно, девушка умела многое, но так, чтобы это применять… Рерик всегда защищал ее от врагов, и ей не приходилось сталкиваться с ними напрямую. Сейчас же завороженный Рерик и сам встал бы против своей жены, чтобы защитить Марию, и вот с ним она бы уже точно справиться не смогла. И не потому, что он был сильнее Любомиры, хотя так оно и было, а потому, что она сама ни за что не будет пытаться навредить своему мужу, просто не сможет поднять на него руку!
Хорошо, что его тут не было.
Любомира смотрела, как Мария подходила все ближе с ухмылкой на лице – видимо, не представляла, что ее противница сможет всерьез сражаться. Но это было совсем не так. Любомира любила огонь, и огонь любил ее в ответ страстной любовью. Она прекрасно знала, чего он хочет, и готова была ему это дать.
Потому она просто позволила пламени на своей руке жить своей собственной, полной жизнью. И тот с радостью отозвался на это разрешение. Он охватил всю руку целиком, а после ему, как видно, понравилась плеть Марии, потому что он тоже принял нужную форму. Теперь девушки стояли друг напротив друга, тьма и яркое пламя. За спиной Любомира слышала какие-то разговоры, но не отвлекалась на них. Ничего не было важно, ничего не существовало вокруг, только она и эта женщина, которая хотела забрать ее мужа.
Но Любомира ждала, она не хотела делать первый шаг, хотела посмотреть, на что та способна, чтобы достичь своей цели. И Мария сделала этот шаг – она взмахнула своим хлыстом, и тот скользнул в сторону Любомиры, но так и не достиг цели, потому что пламя обратило ее в ничто стремительно и до самого основания. Впрочем, тот быстро вернулся на место, и теперь началась самая настоящая схватка двух противоположностей.
Тьма поглощала огонь, огонь развеивал тьму. Это было похоже на опасный танец, и совсем непонятно было, чем это может закончиться. Ни одна из девушек не планировала уступить другой ни на йоту. Мария пыталась пройти дальше, щупальца тьмы заходили то с одной стороны, то с другой, но каждый раз Любомира откидывала их назад. Но наступление у чародейки и у самой не очень хорошо получалось.
- Никогда не видела ее такой, - сказала мать Любомиры.
- Какой такой? – спросила Аста, что стояла неподалеку.
- Решительной, сильной. Опасной.
- Думаю, она и сама себя такой никогда не видела.
- Конечно, я знала, что она обучается у Яги, что она чародейка и умеет колдовать, но все же… Нет, к такому я совсем не была готова. Не была…
- Надеюсь, любовь к дочери из-за того, что тут происходит, меньше не станет? Бояться ее не будете? Она ведь сражается за то, что ей важно. И за всех вас заодно. Мария – взбалмошная особа, она может сделать что угодно с деревней после того, как заберет Рерика. Точнее, это она так думает, но мы ничего такого, конечно, не позволим.
- Почему же вы не вмешиваетесь, не помогаете ей?
- Потому что есть испытания, пройти которые просто необходимо, чтобы стать сильнее и лучше, чтобы жить спокойно и счастливо. Как женщина должна пройти через муки и лишения, чтобы стать матерью, так и Любомира должна испытать боль, чтобы возродиться богиней во всем величии своей силы.
- Богиней?
- Точно.
Женщина замолчала и завороженно смотрела на дочь. Это была совсем не та девочка, какой она ее помнила с тех пор, как они жили в одном месте. Более того – это была не та невеста, что совсем недавно сидела за столом рядом со своим мужем. Как же быстро все поменялось! Вот только что это был самый обычный праздник, каких немало было в их деревне, сейчас же они все наблюдают за схваткой двух могущественных чародеек.
Волосы Любомиры растрепались, и уже ни одного цветка в них не было. Рубашка тоже испачкалась – интересно, получится ли ее когда-то привести в былую чистоту? Никак не могла представить рукодельница, что его когда-то шила, что оно однажды поучаствует в битве двух чародеек… Прошлое и будущее, магия и обычная жизнь сплелись воедино и объединились теперь в Любомире.
Деревенские сгрудились в стороне, за богами, и даже не двигались. Для них это все было в новинку, было страшным невообразимо. Каждый боялся за свою жизнь, за свой дом, потому что хлысты – и огненный, и теневой легко могли бы что-то разрубить, а то и устроить пожар.
И Любомира это, похоже, понимала, потому что все больше и больше теснила свою противницу в сторону от деревни. К этому моменту она уже вся была объята огнем, и насколько же странно было видеть, что одежда и волосы при этом остаются невредимыми.
Казалось, что победа вот она, совсем близка, но Мария взмахнула руками, и тьма окружила ее со всех сторон, сделала невидимой. А еще через секунду навалилась на всю деревню. Поднялась паника, люди кричали, и огонь Любомиры уже не мог разогнать эту удушающую темноту. Даже боги растерялись. Они понимали, что вмешиваться нельзя, но нельзя и допустить, чтобы обычным людям досталось от этой сумасшедшей влюбленной.
Из-за криков было совсем не слышно, что происходит в бою, потому никто не понимал, где Любомира, а где Мария.
Так прошло несколько долгих и напряженных минут.
А потом…
Темноту пронзил ослепляющий луч света, который становился все шире и шире с каждой секундой. Всем пришлось зажмуриться, чтобы не ослепнуть! Это было великолепно и в то же время пугающе. Это должна быть Любомира и никто иной! Все это понимали, но каждый так или иначе замер в ожидании.
Тишина заполнила все пространство деревни. Никто не двигался, не открывал глаза.
Сколько времени это продолжалось?
Никто не знал.
И в какой-то момент мать Любомиры вздрогнула, потому что почувствовала, как кто-то ее коснулся. А после все же решилась посмотреть. Рядом с ней стояла дочь, живая и невредимая. Она улыбалась и выглядела такой красивой, какой не была, кажется, никогда до этого.
- Все хорошо, все закончилось, - сказала девушка.
- Как это закончилось? Где она?
- Мария? Вон она, смотри.
Любомира указала рукой в сторону. Мария была там, она сидела на земле и смотрела в одну точку. От былого великолепия не осталось и следа, теперь она выглядела как самая обычная женщина. Волосы ее спутались, одежда была пыльной и местами обгорела. Теперь вместо того, чтобы вызывать восхищение, она вызывала только жалость. И даже злиться на нее было сложно.
К счастью, люди были в порядке, да и дома особенно не пострадали, все было поправимо в самые короткие строки.
И как только Любомира поняла, что ни для кого нет угрозы, что все хорошо, она рванула к дому, где удерживали Рерика. Самого мужчину она увидела издалека – видимо, он все же нашел способ вырваться. Девушка не знала, спало ли наваждение, потому при виде его остановилась в нерешительности. Что будет дальше?
Но уже через несколько секунд поняла, что все хорошо – Рерик увидел ее и широко улыбнулся. А потом… Это было самое приятное объятие за всю их совместную жизнь. Любомира хотела было заплакать, но сдерживалась изо всех сил, уткнувшись в рубашку мужа. Она чувствовала, что сил в ней осталось совсем немного – сражение выдавило из нее все, на что она была способна. Никогда раньше девушка не использовала так много силы огня, и теперь чувствовала, что огонь ее изменил. Но как и в какую сторону – пока еще не понимала.
- Какая ты теплая, теперь рядом с тобой никогда не замерзнешь, - прошептал Рерик так, чтобы слышала только девушка.
- Боюсь, это ненадолго.
- А мне кажется, что навсегда.
- Почему?
Рерик взял прядь волос девушки и приблизил к ее лицу. Любомира ахнула. И как она сама этого не заметила? Ее волосы теперь стали такими же яркими, как и пламя, что их охватывало еще совсем недавно. Какие красивые!
- Кажется, я понимаю, что делало такой красивой Марию – это ее тьма!
- Так и есть, такая истинная магия дает очень много преимуществ. И твой цвет волос – это далеко не все.
- Истинная магия?
Рерик кивнул, а после отпустил ее и направился в сторону Марии. Та, увидев возлюбленного, отпрянула от него, и вполне справедливо – любой был бы в бешенстве, если бы его попытались заколдовать. Но Рерик не кричал, не пытался ее ударить или что-то еще. Он просто сел рядом на землю и обнял девушку за плечи, что-то приговаривая.
Та спустя несколько секунд начала рыдать, да так громко, что все присутствующие вздрогнули и обернулись на них. Но тут же смущенно отвернулись – для чего смущать несчастную девочку? Мария в этот момент именно такой и выглядела, и будто сразу сгладились, забылись те ужасы, что она принесла с собой. Любомира смотрела на нее и чувствовала только сочувствие. Та была влюблена больной любовью, она не знала, как правильно поступить с этой своей любовью и мучилась от нее очень много лет…
- Прости, что напугала всех вас, - сказала девушка матери, когда та подошла ближе.
- Ты нас не напугала, ты нас всех спасла, так что не переживай, - ответила женщина, обнимая дочь.
- Если бы мы не решили остаться тут на церемонию, то ничего этого бы не произошло.
- Ну, это ведь мы сами настояли на том, чтобы вы остались тут. И я, если честно, не жалею. Какая же ты стала красавица!
- А раньше что, не была? – шутливо возмутилась девушка.
- Была, конечно, но этот цвет волос подходит тебе невыразимо!
- Мне тоже нравится, если честно. Только вот платье я испачкала…
Девушка осмотрела себя с виноватым видом, но с радостью заметила, что ничего не было порвано, вышивка тоже не пострадала. Как же все-таки хорошо ее чувствует огонь! И как послушен.
- Это мелочи. Хочешь вина?
- Ты знаешь, пожалуй, да, - рассмеялась Любомира, и они направились обратно к праздничному столу. За ними потянулись и остальные, и только Рерик все еще разговаривал с Марией. Но Любомира не злилась и не ревновала. Она знала, что у той больше нет сил на то, чтобы колдовать.
Постепенно за столом воцарилась та же радостная атмосфера, что царила и до случившегося. Заиграла балалайка, снова послышался смех. Родня Рерика будто бы еще лучше вписалась в деревенское общество, теперь их связывали общие сильные переживания. Отчего-то Любомире казалось, что и после праздника связь между ними не пропадет, даже если сам Рерик и Любомира не будут тут появляться.
- Какая дрянная девчонка, - услышала Любомира до боли знакомый голос и с радостью обернулась.
- Матвей!
Это и в самом деле был он. Рядом с ним стояла Анна, а еще пара мальчишек, до боли похожих на Матвея. Не оставалось никаких сомнений в том, что это их дети. Объятия были долгими и счастливыми.
- Как не стыдно позвать на свадьбу после всего, что мы пережили вместе, - шутливо пожурил он.
- Стыдно, очень стыдно! Но где вы живете, я не знала.
- Да, Яга снова пустилась в бега, совсем позабыла, как оно – дома сидеть. Но я не злюсь.
Они присоединились к празднику, а к тому моменту и Рерик вернулся.
- Ты один? – спросила Любомира.
- Конечно, а с кем я должен быть?
- Ну, ты сидел с Марией, вот я и подумала…
- Это ты зря. Она ушла. Ты победила и забрала ее силу.
- Но как? Я ничего не забирала, я и не умею…
Рерик пожал плечами.
- Видимо, так было суждено, так должно было произойти. Она хотела что-то забрать у тебя, ты это отстояла. Все справедливо.
- Наверное… Но мне как-то ее жаль, если честно.
- И очень зря. Ей пора бы пожить скоромнее, чем она привыкла.
- Ну, раз ты так говоришь…
- И вообще – хватит о ней! Это наш с тобой праздник, а до рассвета не так много времени! Пока я был заколдован, смотрел за всем будто бы со стороны. Вроде ел и пил, что-то говорил… А вроде и не я. Так что собираюсь наверстать упущенное!
Так и получилось, и ночь эта была самой счастливой в жизни Любомиры. Все ее самые близкие люди были рядом, вина было много, как и песен, и танцев, и смеха. Что еще можно пожелать?
Начиналась новая глава ее жизни, в которой она наконец стала женой Рерика.
И понимала, что ее путь с самого начала, когда ее отца спасла Яга, вел ее именно в это самое место.
Конец. 13.10.2023