Найти тему
Motomusher

Доработка родных ступиц от фрез мотоблока АГАТ, для установки на них широких колёс от "квадрика".

Эти колёса, в общем-то, от Трайка и первый материал про них и АГАТ - тут. Ниже фото насколько широко они были разнесены. Коротко повторю: разболтовка дисков совпала с разболтовкой родных АГАТовских ступиц для фрез, поэтому решил попробовать как будет "катить" мотоблок на таких больших колёсах. Правда, пришлось ступицы крепить на вал через удлинители из-за ширины колёс, соответственно, у них получился большой разнос. Проверка показала, что такой разнос и способ крепления меня не устраивают по трём основным причинам:

Колёса на ступицах для фрез с удлинителями. Мотоблок, как-будто, проседает на них вниз
Колёса на ступицах для фрез с удлинителями. Мотоблок, как-будто, проседает на них вниз

- 1) слишком много сил приходилось прикладывать при поворотах; - 2) "разбитые" гнёзда крепления удлинителей при трогании с места способствовали резкому изменению направление движения; - 3) диаметр вала удлинителя (-ей) меньше 25 мм, что приводит к нежелательной дополнительной "болтанке" в местах соединений.

Основные плюсы для меня в использовании таких колёс: 1) гораздо более высокая устойчивость мотоблока к завалу набок; 2) очень легко перемещать АГАТ с тележкой на нейтралке с грузом, т.к. можно упираться в большие колёса; 3) практически нестрашна колея на грунтовке из-за более высокого расположения редуктора и ширины колёс; 4) оптимальное, на мой взгляд, соотношение веса и сцепления с землёй/травой; 5) более высокая скорость по сравнению с моим старым Кайманом на колёсах от детского квадрика.

Большое колесо: покрышка АТ280/65-8 (22х11.00-8), резина потрескавшаяся, внутри камера от Газели. Меньшее колесо (используется на мотоблоке Кайман): 18х9.50-8, бескамерное.
Большое колесо: покрышка АТ280/65-8 (22х11.00-8), резина потрескавшаяся, внутри камера от Газели. Меньшее колесо (используется на мотоблоке Кайман): 18х9.50-8, бескамерное.

Возможность по доработке ступицы возникла только в октябре, и вот вчера закончил доработку ступиц для фрез для установки таких колёс без удлинителя, а сегодня совершил первую пробную поездку. Теперь колёса расположены предельно близко к "крыльям" (фото ниже).

С доработанной ступицей расстояние до "крыла" мотоблока самое оптимальное.
С доработанной ступицей расстояние до "крыла" мотоблока самое оптимальное.

Ура! Теперь управлять мотоблоком стало значительно легче, а его поведение при старте - предсказуемым! Также мне понравилась высокая устойчивость при резких поворотах и скорости на максимальных оборотах.

Итак, про доработку ступиц. Стандартная АГАТовская ступица для фрез оказалась нужной длны, но на ней небыло 3-й пластины с края, поэтому решил сделать такую пластину сам и приварить. Пластины сделал из оставшегося от другого "проекта" куска профтрубы 100х100 мм. Середину пластины определить не составило труда, а вот с разметкой отверстий пришлось немного помучиться.

Для разметки отверстий от центра циркулем сделал насечки, а лазером указал точки пересечения
Для разметки отверстий от центра циркулем сделал насечки, а лазером указал точки пересечения
Получились 2 пластины.
Получились 2 пластины.

Родные пластины для фрез с завода приварены с одной стороны, а я не был уверен, что смогу также аккуратно и надёжно их приварить. Поэтому решил подстраховаться и сделать дополнительное место сварки в середине каждой пластины к короткому бочонку - отрезку прута 25 мм, вставленному в трубу.

Из прута диаметром 25 мм сделал 2 бочонка по 4 см, чтобы использовать в качестве доп. опоры и сварки
Из прута диаметром 25 мм сделал 2 бочонка по 4 см, чтобы использовать в качестве доп. опоры и сварки

Прут и места сварки пришлось как следует зачистить от ржавчины и краски.

Центровать пластины решил с помощью длинных болтов притянув к уже существующей пластине
Центровать пластины решил с помощью длинных болтов притянув к уже существующей пластине

Чтобы прижать бочонок к пластине изнутри, воспользовался тисками и первым попавшимся под руку отрезком профтрубы 10х10 мм - на фото ниже.

Прижал тисками профтрубу к стенке, чтобы приварить бочонок к пластине снаружи
Прижал тисками профтрубу к стенке, чтобы приварить бочонок к пластине снаружи

Сначала приварил бочонок, а потом уже пластину к трубе. Прихватки и первый шов сделал "трёшкой" МР-3 электродами. Получилось просто ужасно... Пришлось второй шов делать электродами УОНИ 13/55, тоже тройкой. В результате обе пластины немного повело...

За сварочный шов стыдно, поэтому его не показал. Первую покрасил
За сварочный шов стыдно, поэтому его не показал. Первую покрасил

Результатами первого тест-драйва АГАТА в такой компановке я вполне доволен: идёт уверенно, колёса не болтаются как раньше, устойчив.

Вид сверху
Вид сверху

Горка-тест был пройден на "ура!": с 1-го раза, почти на максимальной скорости, без единой пробуксовки и без утяжелителей спереди! И это при том, что последние несколько дней были довольно сильные дожди, а солнышко выглянуло только сегодня...

Проверка проходимости на горке весьма показательный тест. АГАТ с такими колёсами справился с этим тестом лучше, чем на родных и лучше, чем Кайман на разных...
Проверка проходимости на горке весьма показательный тест. АГАТ с такими колёсами справился с этим тестом лучше, чем на родных и лучше, чем Кайман на разных...

В общем, получившимся результатом я доволен. Посмотрим, что покажет дальнейшая эксплуатация...

Правда, выявились ещё несколько "косяков" и небольших проблем а самого мотоблока, которые нужно будет постараться решить за этот осенне-зимний период, но об этом в следующей статье.

Вот как-то так...

Всем удачи!