Эти колёса, в общем-то, от Трайка и первый материал про них и АГАТ - тут. Ниже фото насколько широко они были разнесены. Коротко повторю: разболтовка дисков совпала с разболтовкой родных АГАТовских ступиц для фрез, поэтому решил попробовать как будет "катить" мотоблок на таких больших колёсах. Правда, пришлось ступицы крепить на вал через удлинители из-за ширины колёс, соответственно, у них получился большой разнос. Проверка показала, что такой разнос и способ крепления меня не устраивают по трём основным причинам:
- 1) слишком много сил приходилось прикладывать при поворотах; - 2) "разбитые" гнёзда крепления удлинителей при трогании с места способствовали резкому изменению направление движения; - 3) диаметр вала удлинителя (-ей) меньше 25 мм, что приводит к нежелательной дополнительной "болтанке" в местах соединений.
Основные плюсы для меня в использовании таких колёс: 1) гораздо более высокая устойчивость мотоблока к завалу набок; 2) очень легко перемещать АГАТ с тележкой на нейтралке с грузом, т.к. можно упираться в большие колёса; 3) практически нестрашна колея на грунтовке из-за более высокого расположения редуктора и ширины колёс; 4) оптимальное, на мой взгляд, соотношение веса и сцепления с землёй/травой; 5) более высокая скорость по сравнению с моим старым Кайманом на колёсах от детского квадрика.
Возможность по доработке ступицы возникла только в октябре, и вот вчера закончил доработку ступиц для фрез для установки таких колёс без удлинителя, а сегодня совершил первую пробную поездку. Теперь колёса расположены предельно близко к "крыльям" (фото ниже).
Ура! Теперь управлять мотоблоком стало значительно легче, а его поведение при старте - предсказуемым! Также мне понравилась высокая устойчивость при резких поворотах и скорости на максимальных оборотах.
Итак, про доработку ступиц. Стандартная АГАТовская ступица для фрез оказалась нужной длны, но на ней небыло 3-й пластины с края, поэтому решил сделать такую пластину сам и приварить. Пластины сделал из оставшегося от другого "проекта" куска профтрубы 100х100 мм. Середину пластины определить не составило труда, а вот с разметкой отверстий пришлось немного помучиться.
Родные пластины для фрез с завода приварены с одной стороны, а я не был уверен, что смогу также аккуратно и надёжно их приварить. Поэтому решил подстраховаться и сделать дополнительное место сварки в середине каждой пластины к короткому бочонку - отрезку прута 25 мм, вставленному в трубу.
Прут и места сварки пришлось как следует зачистить от ржавчины и краски.
Чтобы прижать бочонок к пластине изнутри, воспользовался тисками и первым попавшимся под руку отрезком профтрубы 10х10 мм - на фото ниже.
Сначала приварил бочонок, а потом уже пластину к трубе. Прихватки и первый шов сделал "трёшкой" МР-3 электродами. Получилось просто ужасно... Пришлось второй шов делать электродами УОНИ 13/55, тоже тройкой. В результате обе пластины немного повело...
Результатами первого тест-драйва АГАТА в такой компановке я вполне доволен: идёт уверенно, колёса не болтаются как раньше, устойчив.
Горка-тест был пройден на "ура!": с 1-го раза, почти на максимальной скорости, без единой пробуксовки и без утяжелителей спереди! И это при том, что последние несколько дней были довольно сильные дожди, а солнышко выглянуло только сегодня...
В общем, получившимся результатом я доволен. Посмотрим, что покажет дальнейшая эксплуатация...
Правда, выявились ещё несколько "косяков" и небольших проблем а самого мотоблока, которые нужно будет постараться решить за этот осенне-зимний период, но об этом в следующей статье.
Вот как-то так...
Всем удачи!